Совет 1: Как закрепить потолочные карнизы

Подавляющее большинство людей предпочитает делать мелкий бытовой ремонт своими руками. Преимущества такого подхода очевидны - затратив совсем немного сил и времени, вы получите качественно, «на совесть», сделанную работу. К тому же, законная гордость будет тешить ваше самолюбие, а сэкономленные деньги - приятно оттягивать карман. Так что, если вы умеете держать в руках молоток и дрель - смело беритесь за работу. Потолочные карнизы помогут придать законченный вид и изысканность любому интерьеру.
Вам понадобится
  • набор креплений,
  • карандаш,
  • рулетка,
  • строительный уровень,
  • отвертка,
  • молоток,
  • электродрель с набором сверл.
Инструкция
1
Выберите карниз. Длина карниза определяется исходя из размеров помещения. Следует учитывать, что она должна быть на 40-50 см больше, чем ширина вашего оконного проема. Также, необходимо принять во внимание наличие эркеров или угловых элементов, если они планируются. Потолочные карнизы бывают однорядными, двухрядными и трехрядными. Первые используются для подвешивания только штор. Вторые - штор и тюля. Третьи - штор, тюля и ламбрекена. В зависимости от дизайна помещения и ваших предпочтений следует выбрать наиболее подходящий вам вариант.
2
Соберите карниз. Для этого соедините угловые элементы с направляющей шиной. Установите торцевые заглушки, предотвращающие выпадение штор. Присоедините багет.
3
Отметьте положение карниза на потолке. Вначале определите расстояние между карнизом и стеной. Следует учесть, что карниз должен быть удален на такое расстояние от окна, чтобы висящие шторы не касались радиатора и ручки окна. Окно должно свободно открываться, не задевая штор. Определив расстояние, при помощи уровня и карандаша, обозначьте положение карниза на потолке.
4
Разметьте место для крепления кронштейнов. Для этого приложите карниз к прочерченной линии и, через имеющиеся отверстия, пометьте карандашом места крепления. Проверьте симметричность их размещения относительно центра окна.
5
Просверлите отверстия под крепления и вставьте туда дюбели. Прикрепите собранный карниз шурупами. Для крепления однорядного карниза обычно используются крепежные детали диаметром 5 мм. Для двухрядных и трехрядных карнизов, рекомендуется использовать 7 миллиметровые шурупы, длиной 50 мм.

Совет 2: Как прикрепить потолочные карнизы

Для того чтобы зрительно увеличить высоту потолка, можно использовать потолочные карнизы. Они также будут выигрышно смотреться в помещении, в котором низкий потолок. Перед выбором потолочного карниза хорошо изучите конструкцию самого потолка.
Инструкция
1
Если в вашем помещении натяжной потолок, то выберите конструкции, которые имеют облегченную крепежную систему карниза. Также подберите легкие шторы. Важную роль при выборе крепления карниза играет ширина подоконника. Для широкого подоконника лучше всего подходят укороченные шторы. Однако это не всего выглядит эстетично. В данном случае приобретите настенный карниз. Дело в том, что кронштейны для потолочных карнизов по длине могут не соответствовать вашему подоконнику.
2
В начале работы правильно снимите размеры. Карниз не должен препятствовать свободному открыванию окна. Оставьте нужное расстояние между ним и верхней частью оконного проема. Расстояние должно быть не менее 5 см. Карниз должен быть удален от стены и от окна. В противном случае шторы будут постоянно задевать за ручки оконных рам и цепляться за батарею центрального отопления. Для того чтобы качественно установить карнизы, вы должны безошибочно выполнить необходимые замеры.
3
Из основных требований, предъявляемых к карнизу, стоит отметить прочность и соответствие шторам. Приобретите карниз, выполненный из мягкого металла или пластика для спальни и гостиной. В данных помещениях чаще всего вешают шторы из плотной ткани. В противном случае карниз прогнется или сломается, не выдержав тяжести.
4
Особое внимание уделите зажимам. С их помощью вы можете выполнять регулировку штор по длине. Подогнуть их можно на столько, на сколько это необходимо. Учтите, зажимы довольно трудно закреплять на карнизе. Они не смогут выдержать тяжелых штор. К тому же, в большинстве случаев, они видны. Если зажимы старые и ржавые, то украшать окно они не будут.
5
Если в вашем помещении перегородки сделаны из гипсокартона, то они не смогут выдержать штангу под тяжелую портьеру. Вам будет необходимо выбрать облегченный вариант со струнным карнизом и воздушной шторкой.
Видео по теме

Совет 3: Как прикрепить карниз к потолку

Карнизы - это не просто держатели для штор. Они являются неотъемлемой частью интерьера и должны вписываться в дизайн вашей комнаты. Грамотно подобранные потолочные карнизы позволят зрительно увеличить высоту потолка и придать помещению стильный и законченный вид. Как же самостоятельно прикрепить карниз к потолку?
Вам понадобится
  • - перфоратор с набором сверл;
  • - молоток;
  • - ножовка;
  • - отвертка;
  • - строительный уровень;
  • - рулетка;
  • - карандаш;
  • - шурупы;
  • - дюбели
Инструкция
1
Выберите и приобретите карниз. Определитесь с количеством направляющих, на которых разместятся шторы. Следует знать, что на однорядный карниз вам удастся повесить что-то одно - либо тюль, либо шторы. Двухрядный - предполагает использования тюля и штор одновременно. Если вы планируете украсить окно еще и ламбрекеном - вам следует остановить выбор на карнизе с тремя направляющими.
2
Соберите карниз. Для этого необходимо соединить его угловые элементы с направляющей шиной. Если в модели вашего карниза предусмотрены эркерные элементы - установите торцевые заглушки, предотвращающие выпадение штор. Прикрепите багет.
3
Разметьте место установки карниза. Следует учесть, что расстояние между верхней частью окна и карнизом должно составлять, как минимум, 6 см. Это позволит окну свободно открываться. Расстояние между карнизом и стеной должно быть 10-15 см. Проведите на потолке линию, обозначая место крепления. Приложите карниз к сделанной отметке. Проверьте его положение при помощи строительного уровня. Удостоверьтесь в том, что шторы, висящее на карнизе, не будут задевать отопительные приборы. Наметьте места крепления через специальные монтажные отверстия.
4
Убедитесь в том, что крепежные детали соответствуют материалу вашего потолка. Следует знать, что для крепления однорядного карниза необходимо использовать шурупы диаметром 5 мм. Для двух- и трехрядных карнизов - 7мм. При монтаже на потолок, выполненный из гипсокартона, необходимо применять специальные дюбели.
5
Просверлите крепежные отверстия на потолке, в намеченных ранее местах, при помощи перфоратора. Закрепите карниз при помощи дюбелей и шурупов.
Видео по теме
Выбираем карнизы для штор
Связанная статья
Выбираем карнизы для штор
Источники:
  • «1000 советов мастеру на все руки», Н. Ярошенко, Издательский дом Ридерз Дайджест, 2011
  • Рекомендации по установке потолочного карниза
  • как прикрепить шторы к карнизу

Совет 4: Как сшить рулонную штору

В небольшом помещении, где необходимо сэкономить место, оставить пространство ниже подоконника свободным, очень выгодно смотрятся и прекрасно функционируют рулонные шторы. Сшить рулонную штору достаточно просто самостоятельно, получив в итоге уникальный интерьер.
Вам понадобится
  • - ткань
  • - ленты
  • - швейные принадлежности
Инструкция
1
Для того чтобы сшить рулонную штору, приготовьте отрез ткани для ее лицевой стороны и отрез ткани для внутренней стороны. Для рулонных штор чаще всего выбирают плотную ткань.
2
Подготовьте ленты для подвязывания шторы, их можно сшить из более тонкой и контрастной ткани, а можно купить готовые. Лент вам понадобится не менее 2 пар, а если штора слишком широкая, 3-4 пары.
3
Определитесь, на чем будет крепиться штора, это может быть либо потолочный карниз, который можно прикрепить к верхней части оконного проема, либо настенный карниз, если штора должна быть немного впереди оконного проема.
4
Выберите планку из любого материала, которая будет служить в роли утяжелителя в нижней части шторы.
5
Рассчитайте размер шторы, прибавив к высоте окна 9см на швы и расстояние от окна до карниза, если будете использовать карниз для крепления. К ширине окна прибавьте 3см на швы, если штора будет впереди окна, прибавьте еще 5см.
6
Соедините лицевыми сторонами и сшейте вместе внутреннюю и наружную части шторы. Выверните простроченную штору на лицевую сторону и прогладьте. В нижней части сделайте строчку так, чтобы в образовавшийся туннель можно было поместить утяжелитель.
7
Выполните в верхней части шторы обработку для выбранного вами карниза. Для придания жесткости в верхней части вставьте легкую, но жесткую рейку. Такую штору можно прикрепить к карнизу на тканевой липучке.
8
Выберите место расположения лент и пришейте их к шторе так, чтобы с внутренней и внешней стороны спускались вниз две ленты из одной точки.
9
Повесьте штору, скрутите рулон из нижней части до необходимого уровня и закрепите, завязав ленты.
10
На окне вы можете разместить одну, две или больше таких шторы, ориентируясь на количество стеклопакетов. Тогда вы сможете регулировать количество попадающего в квартиру света, закручивая каждый рулон на разную высоту.
Обратите внимание
Греческие шторы должны быть пышными. Фактически греческий стиль штор – это традиционная для нас классика, но с большим количеством сложных драпировок, шнурами и кистями, свагами и ламбрекенами. Если вы любите роскошь, то вам наверняка понравится текстиль для дома и шторы в греческом стиле.
Совет полезен?
Современный дизайн штор довольно разнообразен и в настоящее время позволяет нам оформить окна по своему собственному вкусу. Шторы в греческом стиле позволят украсить вашу квартиру более роскошно, нежели обыкновенные шторы. Греческие шторы могут быть самых непредсказуемых цветов: красного, синего, зеленого и даже черного.
Источники:
  • как сшить рулонную штору своими руками

Совет 5: Как подогнать потолочный плинтус

Потолочный плинтус – это неширокая планка фигурного профиля, которая закрывает собой места стыка стены и потолка, а также является декорирующим материалом в благоустройстве помещения.
Вам понадобится
  • Потолочный плинтус, монтажный клей, акриловый герметик, стусло.
Инструкция
1
Для точной подгонки потолочного плинтуса нужно тщательно обмерить помещение строительной рулеткой, после чего, рассчитать требуемое количество плинтусов. Далее необходимо определиться с порядком монтажа плинтусов.
2
Наклеивать или подгонять потолочные плинтуса следует тогда, когда потолок полностью подготовлен, т. е. отшкурен, ошпатлеван, загрунтован. Перед подгонкой плинтуса, потолок следует предварительно покрасить. Что касается стен, если они у вас рассчитаны под покраску, то плинтус лучше приклеивать непосредственно перед их окрашиванием. То же самое касается и обоев под покраску. Если же у вас на стенах обычные обои, то здесь предусмотрено два варианта наклейки декора:
1)После обоев – данное действие потребует о вас особой аккуратности при подгоне плинтусов;
2)До обоев – здесь вам придется подгонять каждую полоску обоев к карнизу.
3
После того, как вы определились с обоями и приготовили клей (крепятся потолочные плинтуса с помощью монтажного клея), оформите края потолочных плинтусов, которые будут закреплены во внешних и внутренних углах комнаты. Срежьте края декора под углом 45 °, для этого используйте специальное приспособление (стусло) с ножовкой, либо готовый шаблон.
4
Произвольно выберете угол в комнате, с которого вы начнете подгон потолочного плинтуса и куда вернетесь, обойдя все помещение. Края плинтусов вы уже выпилили под углом 45°. Поэтому, вам остается только лишь подогнать углы уже по месту. Клей нанесите на две поверхности: прилегающей к потолку и стене. Также нанесите небольшое количество клея на стыки.
5
После того, как вы все наклеите, перейдите к облагораживанию стыков. Места стыковки плинтусов следует обработать мелкозернистой шпаклевкой. После ее высыхания, зашлифуйте обработанные участки. При необходимости повторите эти действия.
6
В завершении, используя специальный пистолет, обработайте акриловым герметиком шов между плинтусом и потолком, а также плинтусом и стеной.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед установкой карниза убедитесь, что выбранные вами дюбели и шурупы соответствуют материалу, из которого сделан потолок.
Полезный совет
Чтобы шторы меньше пачкались, рекомендуется использовать специальную ручку- «водитель» для их закрывания и открывания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500