Совет 1: Как использовать природный газ

Природный газ представляет собой образование углеводородной массы, которая возникает при разложении органических веществ в недрах земли. В его составе преобладает метан (80-97%). Относится природный газ к полезным ископаемым. Он может находиться в земле на глубине от одного до нескольких километров. Там газ располагается в микроскопических пустотах - порах. Его добывают из земли при помощи скважин.
Инструкция
1
Природный газ используется в качестве горючего в многоквартирных и жилых частных домах для приготовления пищи, отопления и подогрева воды. Также его можно использовать как топливо для машин и котельных.
2
Природный газ (метан) применяется как исходное сырье в химической промышленности для получения разнообразных органических веществ, к примеру, пластмасс.
3
Природным газом можно заправлять газовые лампы, предназначенные для освещения. Собственно метан применяется как сырье для производства ацетилена, аммиака, метанола и цианистого водорода.
4
При этом природный газ является главной сырьевой базой при производстве аммиака. Практически три четверти всего аммиака применяется для производства азотных удобрений.
5
Цианистый водород, получаемый уже из аммиака, вместе с ацетиленом служит первоначальным сырьем для производства различных синтетических волокон. Из ацетилена можно вырабатывать разные пласты-каты, которые довольно широко применяются в промышленности и в быту. Также при помощи него производится ацетатный шелк.
6
В химической промышленности метан используется не только для получения различных пластмасс, но также и для производства каучука, органических кислот и спирта. Именно с использованием природного газа стало возможно создавать многие химические вещества, которые не существуют в природе, например, полиэтилен.
7
Природный газ является одним из лучших видов топлива, которые используются для промышленных и бытовых нужд. Его ценность как горючего состоит также в том, что это минеральное топливо довольно чистое экологически. При его сгорании появляется гораздо меньше вредных веществ, если сравнить с другими видами топлива. Именно поэтому природный газ - это один из основных источников энергии во всей человеческой деятельности.

Совет 2: Как определить водород

Водород в чистом виде на Земле редко встречается, но он очень распространен в составе соединений: содержится в воде, в растительных и животных организмах, в природных газах. В космосе же это самый распространенный элемент.
Вам понадобится
  • Издание по общей химии или учебник по химии 8-9 класс.
Инструкция
1
Для того чтобы определить водород, необходимо знать некоторые его свойства. Какие-то из них помогут справиться с поставленной задачей в короткий срок, а какие-то требуют нахождения в химической лаборатории. Необязательно использовать все методы, порой хватает одного или двух.
Водород - самый легкий из всех газов. Например, может стоять задача - определить водород, имея в наличии несколько сосудов с неизвестными газами. В этом случае нужно обратить внимание на сосуд - водород должен находиться либо в перевернутом, либо в закрытом (возможно стеклом, которое можно отодвинуть для дальнейшего определения). Иначе водород улетучится. Запаха и цвета этот газ не имеет.
2
При поджигании водород горит несветящимся пламенем, при этом образуется вода. Хороший способ определения, но весьма опасный, т.к. смесь водорода и кислорода называют гремучим газом из-за ее способности взрываться. Хотя нужно отметить, что при низких температурах данная реакция не пойдет. Только при 300?C начинает образовываться небольшое количество воды, при 500?C происходит возгорание, а при 700?C - взрыв.
3
Если газ пропустить над накаленным оксидом меди, то медь восстановится - в результате получится красноватый металл. Для проведения этого опыта необходимо соблюдать правила безопасности и, желательно находится в соответствующих условиях (в лаборатории).
4
Также в определении водорода может помочь смена температур. При -240?C и под давлением он сжижается, при
-252,8?C при нормальном атмосферном давлении - кипит. Если процесс кипения не останавливать, выпаривая жидкость, то водород примет вид твердых прозрачных кристаллов.
5
Есть еще один способ, при помощи которого водород можно определить даже в различных смесях - это хроматографический способ определения (хроматография - это физико-химический метод разделения веществ путем распределения компонентов между двумя фазами). Существенный минус данного метода заключается в том, что не у каждого человека есть доступ к соответствующим приборам в лаборатории и квалификация для работы с ними. Но способ этот очень точный.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500