Совет 1: Как начертить овал

Овал – это замкнутая выпуклая плоская кривая. Самым простым примером овала является окружность. Начертить окружность не составляет труда, построить овал же можно при помощи циркуля и линейки.
Вам понадобится
  • - циркуль;
  • - линейка;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Пусть нам известна ширина овала, т.е. его горизонтальная ось. Построим отрезок AB, разный горизонтальной оси. Разделим этот отрезок на три равные части точками C и D.
2
Из точек C и D как из центров построим окружности радиусом, равным расстоянию между точками C и D. Точки пересечения окружностей обозначим буквами E и F.
3
Соединим точки C и F, D и F, C и E, D и E. Эти прямые пересекают окружности в четырех точках. Назовем эти точки G, H, I, J соответственно.
4
Заметим, что расстояния EI, EJ, FG, FH равны. Обозначим это расстояние как R. Из точки E как из центра проведем дугу радиусом R, соединяя точки I и J. Соединим точки G и H дугой радиусом R с центром в точке F. Таким образом, овал можно считать построенным.
5
Пусть теперь известны длина и ширина овала, т.е. обе оси симметрии. Проведем две перпендикулярные прямые. Пусть эти прямые пересекаются в точке O. На горизонтальной прямой отложим отрезок AB с центром в точке O, равный длине овала. На вертикальной прямой отложим отрезок CD с центром в точке O, равный ширине овала.
6
Соединим прямой точки C и B. Из точки O как из центра проведем дугу радиусом OB, соединяющую прямые AB и CD. Точку пересечения с прямой CD назовем точкой E.
7
Из точки C проведем дугу радиусом CE так, чтобы она пересекала отрезок CB. Точку пересечения обозначим точкой F. Расстояние FB обозначим Z. Из точек F и B как из центров проведем две пересекающие дуги радиусом Z.
8
Соединяем точки пересечения двух дуг прямой и назовем точки пересечения этой прямой с осями симметрии точками G и H. Отложим точку G* симметрично точке G относительно точки O. И отложим точку H* симметрично точке H относительно точки O.
9
Соединяем точки H и G*, H* и G*, H* и G прямыми линиями. Обозначим расстояние HC как R, а расстояние GB как R*.
10
Из точки H как из центра проведем дугу радиусом R, пересекающую прямые HG и HG*. Из точки H* как из центра проведем дугу радиусом R, пересекающую прямые H*G* и H*G. Из точек G и G* как из центров проведем дуги радиусом R*, замыкая получившуюся фигуру. Построение овала закончено.

Совет 2: Как сделать эллипс

Не всем известно, что эллипс и овал - это разные геометрические фигуры, хоть внешне они и похожи. В отличие от овала, эллипс имеет правильную форму, и начертить его с помощью одного только циркуля не получится.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - циркуль.
Инструкция
1
Возьмите бумагу и карандаш, проведите две перпендикулярные друг другу прямые. Поставьте в точку, где они пересекаются, циркуль и начертите две окружности разного диаметра. При этом меньшая окружность будет иметь диаметр, равный ширине, то есть, малой оси эллипса, а большая окружность будет соответствовать длине, то есть, большей оси.
2
Поделите большую окружность на двенадцать равных частей. Прямыми линиями, которые будут проходить через центр, соедините точки делений, располагающиеся напротив. В итоге меньшую окружность вы тоже поделите на двенадцать равных отрезков.
3
Пронумеруйте. Сделайте это так, чтобы наивысшая точка в окружности называлась точкой 1. Далее из точек на большой окружности чертите вниз вертикальные линии. При этом пропустите точки 1, 4, 7 и 10. Из точек на малой окружности, соответствующих точкам на окружности большой, проведите лини по горизонтали, которые будут пересекаться с вертикалями.
4
Соедините точки плавной кривой там, где пересекаются вертикали и горизонтали и точки 1, 4, 7, 10 на малой окружности. Получился правильно построенный эллипс.
5
Попробуйте и еще один способ построения эллипса. На бумаге начертите прямоугольник с высотой и шириной, равными высоте и ширине эллипса. Начертите две пересекающиеся линии, которые поделят прямоугольник на четыре части.
6
Циркулем начертите окружность, которая пересечет длинную линию посредине. Стержень циркуля при этом поставьте в центр боковой стороны прямоугольника. Радиус окружности должен быть равен половине длины боковой стороны фигуры.
7
Отметьте точки, в которых окружность пересекает вертикальную среднюю линию, воткните в них две булавки. В конец средней линии поставьте третью булавку, обвяжите все три льняной ниткой.
8
Выньте третью булавку, на ее место поставьте карандаш. Чертите кривую, используя натяжение нитки. Эллипс получится, если все действия были произведены правильно.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как начертить овал циркулем
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500