Совет 1: Как получить гостевую визу

Гостевая виза отличается от других тем, что целью вашего визита в страну является посещение проживающего там знакомого или родственника. Для подтверждения этого вы должны предоставить в консульство приглашение и документы, подтверждающие статус приглашающего вас лица в стране его проживания. Порядок оформления приглашения в разных странах может существенно отличаться.
Вам понадобится
  • - приглашение от иностранной принимающей стороны;
  • - остальные документы из пакета для оформления краткосрочной визы;
  • - деньги для оплаты консульского сбора.
Инструкция
1
Во многих странах для оформления приглашения необходимо обратиться в миграционное ведомство и выслать приглашаемому оригинал полученного там документа. Услуга по оформлению приглашения в таком случае обычно платная. Могут быть также ограничения в отношении статуса приглашающей стороны. Например, пригласить иностранца в Чехию может только ее гражданин или обладатель постоянного вида на жительство, который полагается после пяти лет проживания в стране по временному виду на жительство. Обладатели же временного такой возможности не имеют.
2
Уточните в консульстве требования к приглашению: обязательно ли это должен быть оригинал (а чаще всего нужен он) или достаточно, например, факса или распечатки электронного письма, есть ли строгая форма, по которой должен быть составлен этот документ, или годится произвольная, какая информация должна в нем обязательно содержаться.Передайте все требования приглашающей стороне.
Скорее всего, в консульстве захотят увидеть и доказательства статуса приглашающей стороны в своем государстве: копию страницы паспорта с личными данными, вида на жительство. Уточните это в конкретном консульстве и также передайте полученную информацию тому, кто вас приглашает.
3
Соберите остальные документы, необходимые для подачи на визу в соответствии с требованиями консульства. Скорее всего, понадобятся справка с работы и/или другие подтверждения финансовой состоятельности. Например, выписка об остатке на банковском счете и история поступлений на него за период от полугода. Страховка на время поездки чаще нужна. Билеты также потребуются.Будут необходимы загранпаспорт (а иногда и внутренний паспорт), фотография, соответствующая требованиям консульства (обычно их можно найти на его сайте), заполненная визовая анкета.
4
В одних случаях заполнить визовую анкету можно в электронном виде на сайте консульства, визового центра.
5
Отличается также порядок обращения за визой в консульство или визовый центр. В одних принимают только по предварительной записи по телефону или через интернет. В других - в порядке живой очереди.
Выясните этот вопрос в интересующем консульстве и действуйте по ситуации. Если необходимо, запишитесь и приходите в назначенное время.
6
При подаче документов вам придется заплатить консульский сбор. В этом плане также своя политика у каждого консульства. В некоторых его принимают наличными в кассу посольства. Уточните, в какой валюте принимаются деньги: в рублях, евро или иной, и есть ли дополнительные требования. Есть и консульства, принимающие оплату через банк. В одних случаях она делается в день обращения по полученным в консульстве реквизитам, в других вы должны иметь квитанцию об оплате уже в день подачи документов.
7
Когда все документы готовы и сданы в консульство или визовый центр, вам назначат день, в который вы должны прийти за решением. При благополучном исходе вы получите на руки паспорт с готовой визой.

Совет 2: Как получить немецкую визу

Все мы любим путешествовать, и если вы собрались посетить Германию, вам потребуется виза для посещения этой страны. В консульстве Германии выдается два вида виз: шенгенская и национальная германская виза. Рассмотрим вариант с получением шенгенской визы.
Вам понадобится
  • две заполненные и подписанные анкеты на русском или немецком языках, две фотографии, ваш действующий загранпаспорт, ваши старые паспорта с прошлыми визами (если есть), ксерокопии трех страниц паспорта с личными данными, полис медицинского страхования для выезжающих за границу, квитанцию об оплате визового сбора, документ, подтверждающий ваше размещение (бронь в гостинице или письменное подтверждение частного лица, у которого вы будете жить), документальное подтверждение вашей платежеспособности, справку о заработной плате или справку с работы, а также свидетельства о вашем гражданском состоянии или документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Последние документы подтверждают то, что вы хотите вернуть на родину.
Инструкция
1
Изучите информацию о получении виз на сайте Посольства Германии в Москве. Для начала ознакомьтесь с полезной информацией, которая убережет вас от необдуманных шагов. Если вы зайдете на сайт Посольства, то увидите в разделе, посвященном выдаче виз, объявление о том, что посольство Германии не сотрудничает с Визовыми агентствами. Если вы нуждаетесь в помощи при подаче заявления на визу, обращайтесь непосредственно в посольство.
2
Выберите отдел, в который вам придется обратиться за визой. Территориально вы можете относиться или к Консульско-правовому (визовому) отделу Германского Посольства в Москве или к одному из Генеральных консульств. Место выдачи визы определяется по месту вашего фактического проживания, а не регистрации.
3
Рассчитайте сроки получения визы и запишитесь на подачу заблаговременно. Желающих получить визу очень много, поэтому лучше записаться минимум за месяц до необходимого вам срока, максимум - за три месяца до предполагаемой поездки. Особенно внимательными к срокам нужно быть в периоды каникул и отпусков.
4
В назначенный срок посетите визовый отдел, подойдите к окну, в которое вы записаны, и сдайте документы. Если вы едете группой, то и документы вы также должны подавать одновременно. Вместе с заявлением сдайте все справки и документы, которые вы принесли. Отвечайте на вопросы четко и правдиво. Помните, что сотрудник, принимающий у вас документы, не решает вопроса о выдаче вам визы.
5
На несовершеннолетнего ребенка подается отдельное заявление, которое должны подписать оба родителя или законные представители. К заявлению прикладываются оригинал и копия свидетельства о рождении. Если в поездке ребенок будет находиться с одним родителем/представителем, нужно будет сдать заявление о согласии второго родителя/представителя на русском и немецком языках. У ребенка 14 лет должен быть свой загранпаспорт.
6
Оплатить визовый сбор вы можете в кассе визового отдела.
7
Получите визу. Обычно виза оформляется в течение трех дней. О сроке получения вам скажут в момент подачи документов.
8
Шенгенская виза действительна для всех государств, входящих в зону действия Шенгенского соглашения. Виза может быть оформлена консульством Германии на срок до 90 дней, которые нужно истратить в течение полугода, и действительна для частных и деловых поездок. Обратите внимание на то, что срок действия шенгенской визы определяется индивидуально и зависит от указанной в заявлении цели поездки.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы получаете германский шенген, то и страной основного назначения тоже должна быть Германия. Если вы получили германский шенген, а другие страны посещаете чаще, чем Германию – это будет считаться нарушением визового режима.
Совет полезен?
Визы также бывают следующих типов: деловая, гостевая, транзитная, для поездки на лечение. Помните, что у каждого типа есть свои индивидуальные особенности, которые могут касаться разных сфер, в том числе количества дней. Прежде чем нести свои документы в визовый отдел, обязательно посетите сайт Посольства. Если у вас останутся вопросы - позвоните и проконсультируйтесь у его сотрудников, объясните им цель поездки, и они подскажут, какой тип визы вам выбрать и какие документы вам будет нужно сдать.
Источники:
  • Посольство Германии
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500