Совет 1: Как определить влажность воздуха в комнате

Влажность характеризует содержание в воздухе водяных паров. Относительной влажностью мы называем количество воды в воздухе при данной температуре по отношению к максимальному количеству воды, которое может присутствовать в воздухе при той же температуре в виде пара, другими словами, до образования конденсата.
Инструкция
1
Мы заботимся о температуре воздуха в помещении, при этом забывая о влажности, а ведь отопительные приборы пересушивают воздух, что влечет за собой не самые приятные последствия – пересыхание слизистых, простудные и аллергические заболевания.
2
Нормальной считается относительная влажность в промежутке 40-60 %. В принципе, вы можете не ощущать, что влажность становится меньше нижней границы нормы, в первую очередь на себе это прочувствуют цветы и горшечные растения – они быстро высыхают, листья желтеют и опадают.
3
Влажность можно определить гигрометром. Это не очень дорогой и простой в применении прибор. Но для того, чтобы установить нормальная ли влажность в помещении, вы можете обойтись и без него, при чем несколькими способами.
4
Возьмите обычный комнатный термометр, зафиксируйте его показания в данном помещении. Затем укутайте носик термометра влажной тканью и оставьте его в этом же помещении на 5-10 минут. Вычислите относительную влажность по формуле, выведенной из пропорции. Она будет равна результату деления произведения температуры второго замера и 100% на температуру первого замера.
5
Есть еще один довольно простой способ определить влажность воздуха в комнате. Нужно наполнить маленькую рюмку водой и поставить на некоторое время, например, на ночь, в холодильник. Утром достаньте и оставьте минут на 5 в комнате вдалеке от отопительных приборов и увлажнителей воздуха.
6
Наблюдайте за тем, как запотевает поверхность рюмки. Если через 5 минут рюмка успела высохнуть, это означает, что влажность в комнате низкая. Равномерное запотевание рюмки свидетельствует о нормальной влажности. А если по ней потекли струйки конденсата, то влажность высокая.
7
Бороться с сухим воздухом можно специальными приборами-увлажнителями или просто расставить вблизи от источников тепла емкости с водой.

Совет 2: Как определить влажность в комнате

Вопрос измерения влажности волнует не только физиков, но и синоптиков. Да и нас – обычных людей это тоже должно интересовать, особенно в том случае, если мы довольно много времени проводим в помещениях. Ведь чрезмерная влажность оказывает неблагоприятное воздействие не только на человека, но и на квартиру в целом. Именно поэтому влажность нужно контролировать. Существует несколько способов измерения влажности в помещениях.
Вам понадобится
  • гигрометр или психрометр.
Инструкция
1
Принцип действия гигрометров заключается в анализе влияния влажности на определенную материю. Например, волосной гигрометр использует удивительную особенность человеческого волоса – изменять длину под влиянием влажности воздуха. Такой метод позволяет измерить влажность в пределах от 30% до 100%. В пленочном гигрометре используется иной чувствительный элемент – органическая пленка. Однако данные виды гигрометров менее точны, чем психрометры, но в зимнее время они - основные приборы, с помощью которых измеряется влажность. Помимо вышеперечисленных, существует еще несколько видов гигрометров: весовой, керамический, электролитический, конденсационный.
2
Довольно популярен психометрический способ определения влажности в помещении. При использовании гигрометров существует отклонение примерно в 5%, но используя психрометр, вы получите абсолютно точный результат. Психрометр состоит из двух термодатчиков: один из них влажный, другой - сухой. Влажность датчика достигается за счет того, что он обмотан мокрой хлопчатобумажной тканью. Влага испаряется и в результате охлаждает термометр. В то же время другой датчик фиксирует точную температуру воздуха в помещении. Полученные данные передаются в микропроцессор, который измеряет относительную влажность воздуха.
3
Но что делать, если ни психрометра, ни гигрометра у вас нет? Узнать приблизительное значение влажности в помещении можно и более легким способом. Налейте в небольшой стакан холодной воды, затем поставьте его в холодильник на несколько часов, так чтобы вода охладилась до 3–5 градусов. Взяв охлажденный стакан из холодильника, поместите его в комнату, в которой нужно измерить влажность воздуха, причем стакан с водой нужно поставить как можно дальше от отопительных приборов. В течение нескольких минут наблюдайте за поверхностью стекла:- если стенки стакана сначала запотели, а через пять минут стали сухими, то это значит, что воздух в помещении сухой;
- если поверхность так и осталась запотевшей, то в помещении умеренная влажность;
- о высокой влажности свидетельствуют образовавшиеся ручейки воды на стенках стакана.
Источники:
  • как определить влажность воздуха в помещении
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500