Совет 1: Как отчистить зеленку

Зеленка обладает отличными бактерицидными, антисептическими и противовоспалительными свойствами, известными нам еще с детства. Обработав порез или ранку, вы остановите кровь, защитите поврежденный участок кожи от воспаления и значительно ускорите процесс заживления. Однако единственный и главный недостаток зеленки – это насыщенный цвет, который нелегко удалить. после того, как случилось запачкать кожу и предметы обихода. Существует огромное количество способов справиться с данной проблемой, но наиболее простые и эффективные методы следующие.
Инструкция
1
Испачканную зеленкой текстильную продукцию (одежду, полотенца, скатерть и так далее) рекомендуется замочить в растворе стирального порошка, добавляя туда отбеливатель, который поможет избавиться от нежелательных пятен. В том случае, если вы боитесь повредить ткань, то можно обойтись и без данной процедуры. Зеленка сойдет с материи после нескольких стирок сама собой.
2
Пятно на хлопчатобумажной ткани можно удалить содой и слабым раствором уксуса. Но помните о том, что данный способ не подходит для тканей с рисунком.
3
Удалить пятна с ковра можно с помощью концентрированного мыльного раствора, которым необходимо обильно смочить пострадавший участок. Также палас или мягкую мебель можно очистить с помощью раствора 10%-ного аммиака. Этот способ подходит и для очистки деревянных панелей.
4
Гладкие поверхности (например, кожа или линолеум) нужно потереть влажным тампоном, смоченным в спирте, жидкости для снятия лака или ацетоне. Очистить полированную мебель от пятен можно, используя простую резинку. Однако перед тем, как начать данную процедуру, необходимо удалить излишки жидкости салфеткой.
5
Кроме того, многих интересует, как удалить пятна с кожи. Обычно зеленка сходит самостоятельно под воздействием солнечных лучей, но для этого понадобиться несколько дней. Если у вас нет времени ждать, то вы можете воспользоваться следующим советом. Приготовьте спирт или любой другой спиртосодержащий раствор, затем добавьте в него немного лимонного сока. После этого смочите полученной смесью кусочек ваты и протрите участок, обработанный зеленкой. Вскоре пятно исчезнет.
6
Для удаления пятен с ткани вы можете воспользоваться специальным пятновыводителем, имеющимся в любом специализированном магазине. Такие средства обладают широким спектром действия и помогут вам избавиться от большинства пятен. Перед тем, как воспользоваться пятновыводителем, ознакомьтесь с инструкцией, найти которую можно на упаковке.

Совет 2: Как почистить ковровое покрытие

Чтобы ковровое покрытие прослужило как можно дольше, необходимо эффективно ухаживать за ним, своевременно чистить. Ковер - украшение дома. Он делает помещение уютным, придает интерьеру завершенность, зачастую определяет стиль.
Инструкция
1
Купите специальную мягкую щетку и чистите с ее помощью ковровое покрытие. Избегайте попадания влаги, не стелите покрытие на только что вымытый пол. Примечательно, что влажный ворс является идеальной почвой для развития микроорганизмов, поэтому не надо мыть его водой, лучше используйте специальные средства для чистки.
2
Удаляйте очень быстро любую пролитую жидкость гигроскопичной губкой или тканью. Чем дольше останется на ковровом покрытии влага, тем меньше шансов удалить впоследствии пятно.
3
Перемещайте лежащее на полу покрытие раз в три месяца на 90 или 180 градусов, подобным способом вы сможете предотвратить появление потертостей в тех местах, где чаще всего ходят.
4
Вытряхивайте ковровое покрытие на улице 1-2 раза в год, зимой это лучше делать, расстелив его на снегу. Чтобы не вытянуть нити-основы, не вешайте ковровое покрытие на перекладины или веревку.
5
Чистите ковровое покрытие регулярно пылесосом, желательно оснащенным турбощеткой. Насадка позволит взбить ворс и удалить глубоко осевшую пыль, восстановить примятую щетину. Водите щеткой вдоль, а не поперек ворса. Дойдя до края, переходите к следующей полосе. Палас чистите круглой щеткой с короткой щетиной. Ковер с длинным пушистым ворсом очищайте гладкой насадкой, без щетины. Для чистки ковра из натуральной шерсти используйте насадку пылесоса, обладающую длинной щетиной. Старайтесь пылесосить и с изнаночной стороны покрытия.
6
Возьмите поваренную соль, насыпьте ее густым слоем на ковровое покрытие. Через некоторое время смахните веником. Так вы сможете удалить пятна жира и вина.
7
Вымойте и отожмите кожуру картофеля и разбросайте ее по покрытию, затем сметите. Так вы сможете очистить светлые материалы.
8
Заварите крепкий чай, слейте заварку и заверните ее в марлю, отожмите, затем рассыпьте по ковру и через 15 минут сметите. Так вы придадите блеск и яркость цвета ковровому покрытию темного цвета.
9
Возьмите уксус, с его помощью вы освежите цвет покрытия. Пропылесосьте, после этого намочите щетку в растворе 6%-ного уксуса (в расчете 1 ст.л. на 1 литр воды), затем стряхните с нее лишнюю жидкость и проведите по поверхности коврового покрытия - по направлению ворса.
Видео по теме
Обратите внимание
Можете приобрести и готовые средства, предназначенные для ухода за ковровыми покрытиями. Подобные спреи, шампуни имеются в широком ассортименте в магазинах по продаже бытовой химии.
Совет полезен?
Меньше всего усилий по уходу требуют старинные, антикварные ковры. В процессе их создания, мастера подвергали изделия всевозможным испытаниям, их вымачивали, вытаптывали, высушивали и проветривали. Ковры были устойчивы к истиранию и другим физическим воздействиям.
Как выбрать ковер для современного интерьера
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500