Совет 1: Как убрать пятно от жвачки

Наверняка многие из людей сталкивались с такой актуальной проблемой, как выведение пятна от жвачки с одежды. Существует несколько способов, которые помогут вам найти выход из положения, избежав крайних мер в виде химчистки или, не дай бог, мусоропровода.
Вам понадобится
  • - морозильная камера,
  • - утюг,
  • - бумажная салфетка,
  • - кипяток.
Инструкция
1
Есть один отличный, а главное, действующий способ как убрать жвачку вместе с пятном с одежды, независимо от материала, из которого она сделана. Как ни странно, но ничего особенного при этом делать не нужно. Поговорка «Все гениальное просто» работает в этом случае как швейцарские часы. Все, что от вас требуется сделать - это поместить одежду, на которой налипла жвачка в... морозильную камеру на 2-3 часа. С замороженной ткани вся жвачка вместе с пятном снимется руками. Элементарно, Ватсон! Дело в том, что замороженная жвачка вообще не липнет, поэтому она попросту отвалится. Кстати, если вы случайно являетесь специалистом по холодильным установкам, то попробуйте струю хладона (отличное средство).
2
Если у вас нет морозилки, попробуйте избавиться от ненавистного липкого пятна при помощи утюга и бумажной салфетки. Этот способ поможет вам окончательно убрать пятно от жвачки с одежды. Осторожно вручную уберите остатки жвачки (то, что легко снимается). При этом ни в коем случае не пользуйтесь острыми предметами, которые могут повредить ткань. Через бумажную салфетку прогладьте проблемное место горячим утюгом. Отключите функцию отпаривания, установив необходимую степень нагревания, соответствующую обрабатываемой ткани, чтобы не прожечь ее. Через пару минут жвачка размягчится и останется на салфетке. Вам останется лишь зачистить влажной щеточкой место, где она была.
3
Если вам не помогли первые два способа, то третий поможет наверняка. Для того, чтобы убрать пятно от жевательной резинки, вам потребуется обыкновенный электрический чайник и тряпочка. Убрав предварительно остатки жвачки с одежды, намочите это место кипящей водой, а потом оттирайте тряпочкой. Высокая температура заставит остатки жвачки свернуться в катышки, которые хорошо удаляются с одежды мокрой тряпочкой. Имейте в виду, что этот способ применим только к тем тканям, которые переносят высокую температуру при стирке.

Совет 2: Как убрать катышки с одежды

К сожалению, качество многих современных тканей сегодня оставляет желать лучшего. Нередки ситуации, когда на ношенной всего 2-3 раза вещи обнаруживаются злополучные катышки. Надевать такую одежду становится неприятно, и многие избавляются от неудачной покупки. Но для бережливой хозяйки проблема решается удалением катышков и приведением вещи в надлежащий вид.
Инструкция
1
Машинка для удаления катышков

Самый простой, но недешевый вариант удаления катышков – использовать специальную машинку шейвер. С помощью этого прибора легче всего справиться с проблемой и избавиться от свалявшихся комочков. Устройство отлично подходит для любых шерстяных тканей (ангора, мохер) и трикотажа.

Принцип действия машинки заключается в аккуратном срезании с ткани катышков, при этом качественные модели ни в коем случае не повредят саму ткань. Если не стоит острая необходимость приобрести самый бюджетный вариант шейвера, то лучше рассмотреть прибор с возможность регулировки высоты работы ножа. Это позволит вам очищать от катышков материал, украшенный стразами, вышивкой и прочими элементами без риска их повреждения.

Также шейвер имеет контейнер для сбора срезанных катышков и может работать как от аккумуляторов, так и от сети. Этот прибор имеет небольшие габариты и его вполне можно взять с собой в сумочку, отправляясь, например, в отпуск или командировку. Миниатюрная машинка безопасна в эксплуатации, однако имеет и свои недостатки, например недолговечность. Лезвия шейвера быстро затупляются и эффективность работы прибора снижается.

Покупая недорогие модели, нужно быть готовым к тому, что на очистку одних брюк или кофты может уйти значительное время, так как делать это придется поэтапно – аккумуляторы в дешевых приборах быстро разряжаются, а контейнеры переполняются катышками, и приходится часто прерываться и чистить их.
Как убрать катышки с одежды
2
Скотч, пластырь, клейкая лента

Простой скотч может вас выручить, если вы внезапно обнаружили на одежде катышки перед самым выходом из дома. Клейкая лента, конечно, не даст идеального результата, но сможет очень быстро убрать самые видимые комочки. Для этого приложите к ткани липкую полосу, прижмите ее и резко оторвите, удерживая ткань на месте. Данный метод не рекомендуется использовать для очищения тонких и светлых материалов, так как на одежде могут остаться следы липкого вещества.
Как убрать катышки с одежды
3
Лезвие или безопасная бритва

Этот способ очень быстрый и радикальный, но опасен для ткани. Использовать его рекомендуется только в крайних случаях, когда все другие варианты недоступны, а убрать катышки с одежды нужно немедленно. Работать одним лезвием без бритвы следует осторожно, срезая катышки буквально по одному, иначе вы не избежите порчи материала.

При наличии безопасной бритвы очистить от катышков ткань уже легче. Закрепите лезвие в бритве и, постоянно натягивая ткань, медленно ведите сверху вниз. Таким образом можно хорошо очистить трикотаж, но с шерстяными вещами следует быть крайне осторожными. Лезвие желательно брать неновое и направлять его по максимально растянутой поверхности ткани снизу вверх. Внимательно следите за каждым сантиметром ткани и осторожно срезайте катышки.

Используйте для работы ровную, твердую хорошо освещенную поверхность. После однократной обработки вещи переверните ее и очистите еще раз, но в обратном направлении. Этот вариант идеально подходит для очистки от катышков гладких тканей, шапок, колготок, носков, варежек и перчаток – последние лучше обрабатывать, надев их на тело. Вещи из толстой шерсти – ангоры, кашемира, мохера – брить не желательно.
Как убрать катышки с одежды
4
Зубная щетка

Зубная щетка – хорошее средство борьбы с катышками на тканях, которые не рекомендуется брить (мохер, ангора и пр.). Щетку нужно выбирать старую, с мягкой отработанной щетиной. Здесь присутствует риск повредить или растянуть поверхность, поэтому очищать материал от катышков нужно также внимательно.

В процессе обработки нужно следить, чтобы катышки цеплялись на щетку, для этого вам необходимо регулировать нажим. Обратите внимание, что нельзя чистить шерстяное изделие против ворса, так как поверхность может распушиться и истончиться в проблемных местах. Направляйте щетку вдоль волокон и причесывайте вещь до полного удаления катышков. После вычесывания катышков желательно замочить вещь в теплой воде с уксусом, чтобы добавить ей пушистости.
Как убрать катышки с одежды
5
Наждачная бумага

Использование наждачной бумаги выглядит довольно экстремальным способом, но, тем не менее, это действенный вариант избавления от катышек на плотных и шерстяных тканях. По принципу работы этот метод схож с работой лезвия, но здесь существенное преимущество – ткань остается целой.

Выберите наждачную бумагу с мелким зерном, чтобы не повредить материал. Трите ткань осторожно, не прилагая чрезмерных усилий. Не рекомендуется использовать наждачку для очищения гладких тканей, велик риск получить испорченную вещь.
Как убрать катышки с одежды
6
Ножницы

Состригание ножницами можно отнести к самым малоэффективным методам избавления одежды от комочков, однако зачастую только этот вариант имеется в доступности. Времени вы потратите очень много, но катышки будут срезаны. Используйте небольшие острые маникюрные ножницы и внимательно следите за тем, что именно вы срезаете, чтобы не повредить ткань. Катышки нужно аккуратно удалять по одному. Можно упростить задачу, предварительно причесав ткань расческой с частыми зубьями.
Как убрать катышки с одежды
7
Расческа

Если на вашей одежде видны большие комочки катышков, попробуйте их расчесать при помощи расчески с редкими зубьями. Только осторожнее обрабатывайте шерстяные ткани, так как они могут распушиться и истончиться.
Как убрать катышки с одежды
8
Засушенный хлеб

Для удаления свалявшихся комочков с одежды подсушите в духовке несколько кусочков рыхлого серого или черного хлеба. Ломтики желательно нарезать толсто, чтобы при работе хлеб меньше крошился. Возьмите такой высушенный кусок и аккуратно проведите по одежде, придерживая материал и не допуская деформации поверхности.
Как убрать катышки с одежды
9
Профессиональная химчистка

Наиболее простым способом избавления одежды от катышков является профессиональная химчистка. Отдайте вещь в руки специалистов, и они уберут с ее поверхности все комочки и даже обработают материал составом, предотвращающим появление новых катышков.
Как убрать катышки с одежды

Совет 3: Как убрать катышки

Какую досаду мы испытываем, когда видим, что любимый и еще новый свитер после стирки покрылся мелкими катышками из его ворса. Вещь сразу теряет опрятный вид и выглядит непрезентабельно. Вернуть прежний и свежий вид изделию вам помогут несколько нехитрых приемов.
Вам понадобится
  • Машинка для удаления катышков
  • Бритвенный станок
  • Широкий канцелярский скотч или валик со съемными насадками
  • Щетка для снятия катышков
Инструкция
1
Если вы всерьез озаботились вернуть прежний вид нескольким вещам и следить за их состоянием впредь, то вам лучше всего приобрести специальную машинку для удаления катышков с одежды. Такая машинка работает по принципу электробритвы, только имеет более крупную сетку. Стоимость такого устройства невелика и колеблется в зависимости от мощности, размеров и производителя. Продаются эти машинки в магазинах электротоваров и в супермаркетах. Работает такая машинка на обычных батарейках, ее всегда можно взять с собой в дорогу. Машинка снимает катышки с одежды деликатно, не оставляя ворса, что помогает предотвратить дальнейшее образование новых катышков.
2
Если у вас нет такого устройства и приобретать его пока не входит в ваши планы, то помочь избавиться от катышков на одежде вам может обычный бритвенный станок. Можно воспользоваться простым одноразовым станком из пластмассы. Но учтите, такой способ может оказаться небезопасным для одежды. Лучше разложить одежду на твердой и ровной поверхности. Осторожными деликатными движениями сверху вниз проведите по изделию острым станком без заусенцев и ржавчины. Не надавливайте на ручку станка, иначе можно прорезать дырку в вещи.
3
Избавиться от небольших катышков ворса на вязаном изделии вам поможет простой широкий канцелярский скотч. Намотайте немного скотча прямо на ладонь и приложите несколько раз к проблемным местам на одежде. Для этого можно приобрести в хозяйственном магазине специальный валик со сменными липкими насадками. Такой способ хорош только для тех вещей, катышки на которых легко отстают от ткани.
4
Для снятия катышков с одежды можно купить специальную щетку. У нее шероховатая поверхность, позволяющая легко счищать катышки. Только учтите, при использовании такой щетки на поверхности одежды может образоваться излишний ворс, который будет способствовать дальнейшему образованию катышков.
Видео по теме
Обратите внимание
Чрезмерно частое удаление катышков может привести к тому, что ткань изделия может истончиться и порваться.
Совет полезен?
Чтобы предотвратить дальнейшее образование катышков, строго следуйте инструкции по уходу за изделием, указанной в символах на ярлыке с изнанки. Если вещь нельзя стирать, то ее надо отнести в химчистку. Если вещь можно стирать, то во время полоскания старайтесь добавлять смягчитель или кондиционер в воду.
Источники:
  • как очистить от катышек

Совет 4: Как убрать пятно на ткани

С трудом отстирываемое пятно на платье, блузке, постельном белье или светлом пальто – самый страшный кошмар любой хозяйки. Кто как не женщины знают, насколько трудно порой избавиться от некоторых видов пятен! Иногда эти трудности происходят от незнания некоторых секретов обращения с пятнами.
Инструкция
1
Жирные пятнаК таковым относят пятна от растительных масел, сливочного масла и тому подобного. Также к категории жирных пятен принадлежат пятна от воска, масляной краски, смолы, лака и прочего. Характерные признаки жирного пятна – размытые или «лучистые» очертания, глубокое проникновение в структуру ткани. Чем старше пятно – тем оно светлее и тем более матовым кажется.Свежие пятна удаляют при помощи соли и промокательной бумаги. Насыпьте соль на пятно и аккуратно протрите промокательной бумагой. Соль необходимо менять до тех пор, пока пятно не «отойдет».Удалить пятно можно также при помощи талька. Тальк насыпьте на пятно, накройте промокательной бумагой и прогладьте горячим утюгом.Если присыпать пятно толченым мелом, прижать вещество к ткани и оставить на ночь – к утру пятно исчезнет. Останется лишь аккуратно при помощи щетки счистить мел. Пятна от масляных рыбных консервов, растительного масла легко удалить при помощи керосина. Протрите пятно ватным тампоном, смоченным в керосине, затем постирайте вещь как обычно. Пятна от масляной краски и масляного лака можно убрать при помощи керосина и нашатырного спирта. Протрите пятно керосином (или скипидаром), затем – нашатырным спиртом. Старые пятна смочите скипидаром, а затем счистите краску при помощи питьевой соды, насыпав ее на пятно.
2
Нежирные пятнаНежирные пятна образуют вино, чай, сок, фрукты и ягоды, пиво и тому подобное. Цвет таких пятен варьируется от темно-коричневого до желтого. Такие пятна отличают резкие границы, причем на границах цвет пятна темнее, чем посередине.Пятна шампанского, пива, иного светлого алкоголя легко удалить при помощи кусочка льда или очень холодной воды. Фруктовые соки, пятна от фруктов с одежды удаляйте смесью водки и глицерина (соотношение 1:1).Пятна красного вина, ягод протрите крепким раствором марганцовки, а через несколько минут – раствором перекиси водорода (1 стакан воды на 1 столовую ложку перекиси).Травяные пятна смывайте обычной водкой. Можно также воспользоваться раствором соли (1 ч.л. на 0,5 стакана воды). Протирайте им пятно до исчезновения.
3
Смешанные пятнаПятна, содержащие жирные и нежирные компоненты встречаются наиболее часто. К этой группе принадлежат загрязнения, образованные кровью, молоком, соусами, мороженым, супами и так далее. Контуры пятен очерчены, жировые компоненты проникают в ткань глубже, чем нежировые.Пятна крови сначала застирайте в очень холодной воде, затем удалите при помощи обычного мыльного раствора. Но этот способ не годится для шелка. С шелковых изделий кровавые пятна удаляются тестом, замешанным из картофельного крахмала и холодной воды. Состав нанесите на пятно и дайте высохнуть. После этого удалите крахмал с вещи, а саму вещь постирайте как обычно.Пятна грязи (например, на верхней одежде), легко убрать с помощью обычного мыльного раствора. Если это не помогает – используйте крепкий уксус, разбавленный водой (1/2 литра воды на 3 ст. ложки уксуса). Смочите в растворе кусочек ткани и ототрите пятно.Бура – отличное средство от пятен губной помады. Засыпьте пятно бурой, затем прополощите в мыльной, а затем в чистой воде.Перекись водорода, смешанная с нашатырным спиртом – средство от пятен, образованных краской для волос. Обычный спирт – панацея от пятен духов либо кельнской воды.
4
Окисленные пятнаК таковым относят появившиеся на старых пятна красные, коричневые или желтые участки. Они образовываются под воздействием воздуха, света и иных внешних факторов. Со временем, как правило, окисляются пятна от вина, ягод, плесени, кофе, чая, разнообразной косметики. С такими пятнами бороться труднее всего. Лучший способ – не допускать их появления, вовремя удаляя загрязнения.
Обратите внимание
Перед ичисткой пятна следует тщательно удалить с одежды пыль.

Очищать пятно следует с изнанки, подложив под ткань впитывающую бумагу. В процессе обработки тампоном с моющим средством двигаются от краев пятна к его середите - чтобы пятно не расплылось.
Совет полезен?
Перед применением того или иного средства от пятен опробуйте его на кусочке ткани или участке возле шва. Тогда вы точно будете знать, как средство повлияет на ткань.

Совет 5: Как оттереть жвачку от джинс

Использованную жевательную резинку можно найти на одежде после поездки в общественном транспорте или посиделок на лавочке в парке. Если вы испортили джинсы жвачкой, необязательно бежать в химчистку. Можно оттереть ее с джинсовой одежды домашними способами.
Инструкция
1
Удалите руками как можно большую часть жевательной резинки с джинсов. На гладильную доску положите несколько салфеток или лист простой белой бумаги. Сверху положите джинсы таким образом, чтобы пятно с остатками жвачки оказалось на бумаге. Нагрейте утюг и прогладьте ткань. Вся жвачка останется на салфетках.
2
Используйте способ заморозки, если с помощью утюга не удалось избавиться от резинки. Положите джинсы в полиэтиленовый пакет и засуньте в морозильную камеру холодильника на один-два часа. Жвачка замерзнет и перестанет тянуться. Аккуратно ножом или бритвой счищайте ее с джинсовой ткани. Старайтесь не порвать нечаянно джинсы. Если нет времени ждать, пока жевательная резинка замерзнет в морозилке, возьмите кубик льда и приложите к пятну на джинсах. Через несколько секунд попробуйте удалить жвачку. Старайтесь не порвать нечаянно штаны.
3
Нагрейте в миске на паровой бане столовый уксус. Он должен быть горячим, но не кипеть. Маленькую щеточку, можно использовать зубную, обмакивайте в уксус и круговыми движениями оттирайте жвачку с ткани. Продолжайте тереть, пока вся жвачка не будет удалена полностью. Следите за тем, чтобы уксус был теплым.
4
Капните немного средства для мытья посуды на пятно, где остались небольшие кусочки жвачки. Потрите губкой и смойте теплой водой. При необходимости повторите несколько раз. Этот способ хорош, когда пятно свежее и жвачка еще не успела глубоко проникнуть в ткань.
5
После того как вы уберете жвачку со штанов, на них может остаться пятно. Замочите джинсы в стиральном порошке. Добавьте пятновыводитель для цветных тканей. После замачивания выстирайте джинсы с добавлением вашего обычного моющего средства.
Совет полезен?
Не стоит выводить пятно от жевательной резинки ацетоном или пятновыводителями, которые содержат хлор. Эти средства могут сильно осветлить ту часть джинсов, где находилась жвачка.

Совет 6: Как сделать жвачку для рук

Жвачка для рук – это пластичная игрушка, которая способна изменять свою форму в зависимости от температуры и тех манипуляций, которые вы с ней совершаете. Жвачку для рук можно приобрести в магазине, но, наверное, незачем тратить деньги, если можно изготовить ее дома самостоятельно, да еще и получить от этого море положительных эмоций.
Вам понадобится
  • - ПВА;
  • - тетраборат натрия;
  • - гуашь.
Инструкция
1
Психологи рекомендуют жвачку для рук в качестве антистрессовой игрушки. Она очень пластична. Если, например, оставить жвачку в теплом помещении, то через некоторое время она примет форму липкой лужицы. Если размять эту игрушку в руках, то на ощупь она напомнит вам пластилин. Интересно то, что если бросить жвачку для рук, например, об стену, то она станет прочной и очень упругой, буквально за считанные секунды. В таком состоянии жвачка чем-то напоминает резиновый мяч.
2
Все составляющие, необходимые для изготовления жвачки, можно приобрести без всяких проблем в любом магазине канцелярских товаров, возможно, они уже есть у вас дома. Сложности могут возникнуть лишь с одним компонентом – это тетраборат натрия, иначе его называют «бура», его придется поискать. Это «сокровище» можно купить в аптеке, например, в виде раствора. Обычно это жидкость на основе глицерина с содержанием буры примерно 20%.
3
Для начала нужно взять пластиковую емкость и вылить туда клей ПВА. Очень важно, чтобы клей был свежий, поэтому при покупке проверяйте дату изготовления. Теперь в ПВА добавьте свежей гуаши, не слишком много, чтобы будущая жвачка не пачкалась. Эту смесь нужно тщательно перемешать до получения однородной массы.
4
После этого приходит очередь того самого «волшебного» компонента, который так сложно приобрести, это тетраборат натрия. Его нужно осторожно добавить в смесь клея с краской, достаточно буквально двух-трех капель, получившуюся смесь нужно быстро и тщательно перемешать. Образовавшееся «тесто» постепенно начнет густеть, это сигнализирует о том, что процесс изготовления жвачки для рук практически завершен. Теперь пора вынуть получившийся пластилин из емкости. Заверните его в пищевую пленку и хорошенько разомните в руках. Все, жвачка для рук готова, можно спокойно начинать играть.
Обратите внимание
При изготовлении жвачки для рук можно использовать не только гуашь, но и любое другое красящее вещество, например, лак для ногтей или зеленку.
Совет полезен?
Если у вас есть маленький ребенок, то жвачка для рук станет прекрасным средством для развития моторики.
Источники:
  • Жвачка для рук: как ее жевать?
  • как сделать самому жвачки для рук

Совет 7: Какие жвачки были в 90-е

Жевательные резинки, а особенно вкладыши и наклейки из них, были любимым развлечением детворы, росшей в 90-е годы. Многие и сейчас любят поностальгировать о временах своей юности, да и коллекции вкладышей сохранились у немалого количества любителей жвачек.

Love is…

Наверное, первая жвачка, которая приходит на ум, когда идет речь о жвачках 90-х – это «Love is». Вкладыши из нее были особенно популярны, особенно среди девочек. Сама жевательная резинка могла иметь несколько разных вкусов (банановый, вишневый, апельсиновый, шоколадный, мятный, малиновый), она была мягкая и ароматная. Из нее можно было надувать отличные пузыри!

Вкладыш был прямоугольный, на нем были изображены влюбленные мальчик и девочка в разных ситуациях. Подпись к каждому вкладышу начиналась со слов: «Любовь это…», дальше была картинка, а внизу продолжение надписи.

Turbo

Еще одна жевательная резинка, которую больше предпочитали мальчики – это «Turbo». Сама жвачка обладала персиковым вкусом и была довольно жесткой, но вот вкладыши! Их мальчишки очень ценили.

Все жвачки ценились советскими детьми, главным образом, за вкладыши. Они даже выполняли роль своеобразных «денег».

Внутри каждой жвачки находился прямоугольный вкладыш, на котором можно было увидеть фотографию автомобиля или мотоцикла. У «Turbo» имелось несколько серий, каждая их которых посвящалась определенному воду транспорта.

Жвачка сначала называлась «Turbo», но позднее появились три ее вариации: «Turbo Super», «Turbo Classic» и «Turbo Sport». Каждый вид соответствовал определенному типу автомобилей. Можно было собирать все вкладыши «Turbo» или предпочитать только определенную серию.

Donald

Жевательная резинка «Donald» всегда имела особый статус. Дело в том, что она была довольно редкой, в отличие от двух предыдущих, купить которые можно было везде. Да и сама по себе жевательная резинка «Donald» была очень вкусной, и этот вкус не пропадал в первые минуты, а сохранялся очень долго. А еще при длительном жевании «Donald» не менял консистенцию.

Мало кто знает, что жвачка «Donald» производилась в Голландии, в отличие от многих остальных, которые делали в Турции. Иногда жвачки еще называли бубль гум.

Обычно никто не говорил, что коллекционирует вкладыши, их «собирали».

Особенно «Donald» ценился за вкладыш. Это всегда был небольшой комикс на тему приключений знаменитого утенка. На нем располагалось 3 или 4 картинки. Вкладышами из «Donald» менялись, при этом, чем больше было изображено на картинках персонажей, тем выше ценилась эта маленькая бумажечка из жвачки.

Количество серий у этих вкладышей довольно большое, при этом, никогда не было точно известно, на каком номере закончилась серия. Собиратели считали, что если в конкретной серии больше новых номеров не попадается, то ее можно считать завершенной.

Совет 8: Как удалить пятна ламинированной двери

Очень часто на поверхности дверей появляются пятна различного происхождения. Чтобы двери прослужили долгие годы, важно бережно ухаживать за ними, правильно очищать поверхность ламината от загрязнений и подбирать моющие средства.
Вам понадобится
  • - губка;
  • - ацетон;
  • - растворитель;
  • - 10%-ый раствор уксусной или лимонной эссенции;
  • - аммиак;
  • - спирт;
  • - хозяйственное мыло;
  • - сода.
Инструкция
1
Чтобы удалить пыль с ламинированной двери, протрите поверхность чистой влажной тканью. Для удаления загрязнений от шоколада, сока, вина используйте мягкую щетку или губку с небольшим количеством моющей жидкости. Нанесите средство на пятно и держите не более 3 минут. Затем протрите поверхность чистой сухой тканью.
2
Следы от фломастеров, карандашей, маркеров, смолы, губной помады, крема для обуви, лака, сигарет попробуйте очистить ацетоном или растворителем для домашнего использования. Если на двери появились загрязнения от жвачки, воска свечи, дождитесь их полного затвердевания, аккуратно удалите скребком и зачистите восстанавливающей пастой.
3
Для удаления пятен от кислот используйте 10%-ый раствор уксусной или лимонной эссенции. Можно протереть пятно теплой водой с добавлением небольшого количества уксуса.
4
Чтобы убрать следы от кофе, попробуйте протереть ламинированную дверь ваткой, смоченной в растворе аммиака или спирта. Можно воспользоваться хозяйственным мылом, для этого промойте поверхность разведенным раствором. Проделайте такую процедуру несколько раз до полного исчезновения пятен.
5
Для удаления сложных загрязнений, таких как краска, гуталин, приобретите в магазине специальное средство по уходу за ламинированной поверхностью. Берегите защитный верхний слой двери от абразивных порошков, жестких щеток и средств со щелочью.
6
Если пятно любого происхождения уже успело засохнуть, приготовьте средство: 3 чайные ложки соды на 1 стакан воды. Аккуратно протрите пятно губкой, смоченной в растворе. Затем накройте влажной тканью и высушите с помощью фена.
7
В магазинах, торгующих строительными материалами, можно купить специальные карандаши разных цветов и замаскировать образовавшиеся пятна. Если различные средства не справляются с загрязнениями, попробуйте заклеить пятно подходящей по цвету пленкой.
Источники:
  • Удаление пятна кофе с ламинированной двери

Совет 9: Как убрать старые пятна

Как бы аккуратно ни обращались мы с коврами и мебелью, как бы ни заботились о вещах, избежать появления пятен удается далеко не всегда. Случайно пролитый кофе, внезапно потекшая шариковая ручка, оброненная жевательная резинка. Все это сильно портит вид наших любимых кресел, ковров и диванов. Однако есть способы помочь этой беде.
Инструкция
1
Хорошо, если пятно удалось заметить сразу и принять экстренные меры. Гораздо сложнее отчистить старые загрязнения, однако и тут нет ничего невозможного.
2
Можно прибегнуть к услугам профессионалов и доверить чистку вашей мебели и ковров специализированным фирмам. Однако такие услуги стоят недешево. Можно попытаться избавиться от старых пятен самостоятельно.
3
Для начала стоит попробовать заготовленное вами средство (одно из описанных ниже) на маленьком кусочке ковра или обивки, выбрав наименее заметное место. Только если краски не потускнели и не появилось других дефектов, можете приступать к борьбе с пятнами.
4
Пятно, образованное жевательной резинкой, можно удалить с помощью льда. К испачканному месту прикладывается кубик льда, жвачка замерзает и теряет свою вязкость и липкость. Теперь ее можно аккуратно счистить. Процесс довольно длительный, однако очень эффективный. После удаления пятна от жевательной резинки место, где оно было, нужно протереть раствором лимонной кислоты.
5
Чернильные пятна на ковре или мягкой мебели поможет удалить обыкновенный спирт. Единственный минус – и ковер, и обивка мягкой мебели прекрасно впитывают запахи, и ваш дом еще долго будет благоухать спиртом. Этого можно избежать, если после удаления пятна протереть это место жидким моющим средством.
6
Пятна от кофе или чая успешно выводятся с помощью раствора глицерина. Попробуйте приготовить раствор (столовая ложка примерно на литр холодной воды), намочить в нем губку и протереть пятно на обивке или ковре.
7
Старое пятно от мороженого можно вывести, протерев пятно бензином, а затем – нашатырным спиртом.
8
Жирные пятна удаляются с помощью таких средств, как ацетон, бензин, спирт. Следует смешать бензин с крахмалом или тальком до состояния жидкой кашицы и наложить на пятно тонким слоем. Когда кашица несколько подсохнет и впитает жир, пятно аккуратно счистить.
9
Застарелые пятна от пива лучше всего выводить, смешав глицерин и нашатырный спирт в равных долях.

Совет 10: Как избавиться от пятен на ковре

Ковры делают любое помещение уютнее, они способны гармонично дополнить интерьер. Но с появлением мягкого покрытия появляются и проблемы – регулярная чистка и выведение пятен. Избавиться от загрязнения можно специальными средствами или доступными, которые всегда есть дома.

Важно использовать средства, сохраняющие структуру ковра и эффективно выводящие пятна.

  • Пятна от жевательной резинки быстро удаляются с помощью льда. Его кладут на жвачку, а через 2-3 минуты протирают ворс салфеткой. Этим методом можно избавиться от пятен крови, свежей грязи и следов животных.
  • Остатки чая или кофе убирают раствором мыла. Если пятно свежее, его протирают сухой салфеткой, на ночь наносят глицерин, а через 12 часов ворс чистят мыльным раствором.
  • Пятна от сока, компота и других фруктовых напитков выводят нашатырным спиртом. Это средство давно славится как дешевый и эффективный пятновыводитель. Для приготовления понадобится 1 л воды, 2 ч.л. стирального порошка и 20 мл нашатыря. Все компоненты смешивают, наносят на пятно, трут щеткой  и сушат поверхность мягкой тканью.
  • Жирные и старые загрязнения убираются нашатырным спиртом или бензином. Также можно приготовить смесь из бензина и воды (в пропорции 1:1) и добавить 10 частей мыльного раствора.
  • Если на ковер попали чернила – понадобится лимонный сок. Его нужно нанести на 2 часа на пятно, затем почистить теплой водой и дождаться, пока ворс высохнет.

Хозяйственное мыло помогает справиться с различными пятнами, но им нельзя злоупотреблять, иначе ковер будет выглядеть старым и тусклым. Сделать цвет мягкого покрытия ярче поможет тертый картофель, смешанный с водой.

Эффективно справляется с любыми пятнами сода. В 500 мл горячей воды растворяют 1,5 ст.л. соды, раствор распыляют на ковер, а через 30 минут чистят губкой. Если пятно старое, его получится вывести кашицей из воды и соды.

Совет 11: Как избавиться от пятен на мягкой мебели

Еще не так давно мягкая мебель была дорогой и труднодоступной. Ее тщательно оберегали от загрязнений и повреждений, чаще всего накрывали специальными покрывалами и пледами. Сейчас подобная защита мебели считается дурным тоном. Да и в последние годы в моду вошли диваны и кресла светлых оттенков. К сожалению, это лишь усложнило жизнь хозяек, ведь грязные пятна как появлялись, так и продолжают появляться. Особенно если в доме есть маленькие дети или животные.

Чтобы некрасивые грязные следы не портили внешний вид мебели, и не возникали мысли о том, чтобы поменять или выбросить изделие, нужно знать способы удаления различных пятен. Разумеется, есть специальные пятновыводители для мебели и лучше всего воспользоваться ими. Но бывает так, что нет возможности или времени приобрести их. В таком случае на помощь придут подручные средства.

Чтобы убрать пятно от кофе, нужно обработать след смоченной в мыльной воде тряпкой. Затем следует дать поверхности высохнуть. Чайные пятна убираются с помощью уксуса и любого моющего средства.

Если пятно от пива, тогда нужно приготовить специальный раствор - в литре воды растворить 1 столовую ложку уксуса. Сначала пятно нужно тщательно промокнуть салфеткой, чтобы убрать лишнюю влагу. Затем нанести раствор и дать мебельной поверхности высохнуть.

Пятен от красного вина обычно боятся намного больше, нежели они того стоят. На самом деле их довольно легко вывести. Надо посыпать след от вина солью и подождать, пока она впитает в себя всю жидкость. Затем соль можно собрать с помощью пылесоса. 

А вот пятна от фруктового сока удаляются немного сложнее. Для избавлении от них также нужно сделать раствор – смешать уксус с аммиаком. Эту смесь следует нанести на обивку и дать ей высохнуть.

Если к поверхности мебели прилипла жвачка, то к ней нужно приложить лед (лучше в пакете, чтобы не возникли влажные следы) и оставить на некоторое время. Когда жвачка затвердеет, ее следует осторожно соскоблить тупой частью лезвия ножа. Затем обработать испачканное место метиловым спиртом.

Пятна крови удаляются очень просто. Главное – действовать быстро, пока кровь не засохла. Пятна хорошо промываются холодной водой. Если следы от крови застарелые, то вывести их можно с помощью картофельного крахмала. Нужно смешать 120 г крахмала, 1 столовую ложку соли и 50 г перекиси водорода. Полученным средством следует смазать пятно, затем дать смеси подсохнуть и убрать ее щеткой или пылесосом.

Следы от шоколада легко убираются мыльным раствором. Но важно чтобы вода была теплой.

Масляные или иные жирные пятна быстро исчезают, если их обильно посыпать солью. Затем, когда соль впитает в себя жир, ее нужно убрать щеткой или пылесосом. И спиртом аккуратно протереть место, где было пятно.

Если знать способы, то не составит труда убрать любое пятно с поверхности мебели. Однако важно помнить, что лучше всего стираются свежие следы, еще не засохшие и не успевшие глубоко впитаться в обивку. Также следует с осторожностью использовать воду при попытке избавиться от пятна, поскольку вода может оставить заметные разводы на ткани. И не менее важный момент – никогда не стоит сушить пострадавший участок обивки феном. От этого ткань может легко деформироваться и потерять свой красивый вид.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Третий способ не подойдет для вещей из шелка или кашемира.
Источники:
  • как отстирать жвачку для рук с ковра
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500