Совет 1: Как узнать, какая материнская плата стоит на компьютере

Чтобы компьютер выполнял все необходимые функции, на него необходимо установить нужные драйверы. Их можно найти, зная марку материнской платы. Материнская плата – основная деталь компьютера. Именно поэтому без драйверов на нее вы не сможете нормально работать за компьютером. Узнать марку платы можно несколькими способами.
Как узнать, какая материнская плата стоит на компьютере
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - программы, предоставляющие информацию об оборудовании.
Инструкция
1
Чтобы узнать, какая материнская плата стоит на компьютере, нужно открыть системный блок и прочитать ее название. Возьмите крестовую отвертку, аккуратно снимите болты сбоку блока и отодвиньте крышку. Если ваш компьютер на гарантии, то лучше такой вариант не использовать, т.к. вы удалите пломбы, без которых гарантийный ремонт производить не будут. Материнская плата – самая большая деталь. Она может быть прямоугольной или квадратной, и на нее крепится все остальное. Она находится на правой стенке системного блока.
2
Прочитайте крупные буквы посередине карты. Это и есть марка материнской платы. Мелкие надписи означают другое, они вам не понадобятся. Этот вариант подходит даже для тех случаев, когда компьютер не включается (сломан, отсутствуют необходимые детали или не установлена операционная система). Некоторые производители вместо названия могут поместить только свой логотип, поэтому есть вероятность, что придется воспользоваться интернетом и поискать название платы на соответствующих сайтах.
3
Если ваш компьютер включается, узнать марку материнской платы можно и без вскрытия корпуса. Для этого нажмите «Пуск» -> «Перезагрузка». При включении компьютера первой строкой (иногда очень крупными буквами) будет название материнской платы. К сожалению, не все платы поддерживают такую функцию. Но этот вариант позволит вам не разбирать системный блок.
4
Для того чтобы выяснить марку любой детали компьютера, используйте различные утилиты. Они бывают платные и бесплатные. Самыми известными считаются AIDA 32, AusLogics System Information и PC Wizard. Принцип их работы прост. Скачайте, установите и запустите программу. Откроется окно, в котором вы найдете несколько пунктов. Выберите «материнская плата» - там и будет нужное вам название. Конечно, этот вариант подходит только в том случае, если ваш компьютер находится в рабочем состоянии.

Совет 2: Как определить материнскую плату на компьютере

Материнская плата является главным компонентом компьютера. Именно от нее зависит вся конфигурация ПК. Если вы задумали покупать к компьютеру новую деталь, вам необходимо знать модель вашей системной платы и ее характеристики. В противном случае вы можете приобрести комплектующие, которые будут не совместимы с вашим ПК.
Как определить материнскую плату на компьютере
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - программа AIDA64 Extreme Edition.
Инструкция
1
Проще всего узнать, какая материнская плата установлена на компьютере - это посмотреть техническую документацию. Среди технической документации есть отдельная книжечка по материнской плате. В ней можно прочитать не только название системной платы, но также и ее характеристики. Однако при покупке уже собранного компьютера далеко не всегда выдаются документы на каждую деталь, и руководства к материнской плате там может не оказаться. Или, может быть, эта книжечка попросту потерялась.
2
Посмотреть модель материнской платы можно также при включении компьютера. Сразу после того, как вы включите ПК, на экране вашего монитора будет отображено название материнской платы. Но там указывается только модель без каких-либо характеристик.
3
Для того чтобы узнать, какая материнская плата установлена (ее модель, тип и характеристики), лучше всего воспользоваться дополнительными программами мониторинга и диагностики ПК. Одна из лучших в своем роде программ - это AIDA64 Extreme Edition. Скачайте ее и установите на свой компьютер. Запустите программу. Дождитесь завершения процесса сбора информации о системе. После этого вы попадете в основное меню программы.
4
В основном меню обратите внимание на правое окно. Тут отображены основные компоненты компьютера. Выберите компонент «Системная плата». В следующем окне также выберите компонент «Системная плата». Появится полностью исчерпывающая информация о материнской плате: название ее модели, типы интерфейсов, форм-фактор, версия сокета и другие характеристики.
5
Снизу окна будут ссылки на сайт производителя вашей материнской платы, ссылки на обновление драйверов и на обновление БИОС. Чтобы обновить драйвера, щелкните дважды левой кнопкой мышки на ссылку «Загрузка обновлений драйверов». Страничка, с которой можно будет обновить драйвера, откроется в вашем браузере.
Видео по теме
Обратите внимание
Установка драйверов необходима после каждой переустановки операционной системы.
Полезный совет
Название своей материнской платы занесите в записную книжку, чтобы подобных проблем больше не было.
Источники:
  • какая материнская плата стоит у меня
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Я определила свою плату с помощью маленькой бесплатной программки.

http://rubana.ru/soft/226-hwinfo32-opredelit-svoe-zhelezo.html
Осталось символов: 500