Совет 1: Как ободрать обои быстро

Если вы решили оклеить стены новыми обоями, обязательно подготовьте поверхность к косметическому ремонту. Одно из самых кропотливых занятий в этом виде отделочных работ – это удаление предшествующего бумажного покрытия. Делать это необходимо, чтобы в дальнейшем на обновленной стене не появилось некрасивых бугров и пузырей. Далеко не всегда старые обои отделяются с легкостью, целыми полотнищами. В большинстве случаев мастерам приходится как следует постараться, чтобы полностью очистить поверхность.
Вам понадобится
  • - скребок или нож;
  • - емкость для воды;
  • - специальное средство для удаления обоев;
  • - теплая вода;
  • - ветошь;
  • - поролоновая губка или валик;
  • - хлопчатобумажное полотно;
  • - утюг с функцией пара или ручной отпариватель.
Инструкция
1
Отогните нижнюю часть старых обоев от стены с помощью ножа или скребка, после чего вам нужно осторожно потянуть ее вниз. Если бумажное полотно не отходит от поверхности, то не следует прилагать дальнейшие, более значительные, усилия и срывать их – так можно повредить верхний слой штукатурки.
2
Приготовьте вместительную и емкость и наполните ее теплой водой. С помощью ветоши смочите старое бумажное покрытие и дайте ей как следует пропитаться жидкостью в течение 15-20 минут. После этого обои будут постепенно отскабливаться скребком или ножом. Чтобы вместе с ними не снять и куски стены, отрывайте бумагу небольшими кусочками осторожно, не делая резких движений. Не перестарайтесь со смачиванием стены, иначе это может разрушить верхний слой отштукатуренной поверхности, сделав ее более мягкой и хрупкой.
3
Отпаривайте старые обои со стены, если они приклеивались сильно связующими клеящими составами, такими как «Бустилат» или клей ПВА (содержащий поливинилацетат). Воздействие паром поможет справиться с многослойной бумажной поверхностью, в качестве основы которой использовались газетные листы. Вам необходимо прикладывать к обоям хлопчатобумажную ткань (например, разрезанную на части простынь) и нагревать ее горячим утюгом. Можно также воспользоваться специальным ручным отпаривателем для белья. Когда ткань станет горячей, нужно быстро ободрать обои со стены.
4
Используйте специальное средство для снятия обоев, которое можно приобрести в магазине отделочных материалов. Проконсультируйтесь с продавцом и внимательно прочитайте инструкцию по применению на упаковке. Обычно подобные жидкости или гели наносятся на старые обои с помощью поролоновой губки, или же мягкого валика, достаточно толстым слоем. Через определенное время (от пяти минут до нескольких часов, в зависимости от эффективности данной смеси) очищающее средство проникает глубоко в структуру бумажного покрытия, и его можно с легкостью удалить.

Совет 2: Как обдирать обои

Затеяв ремонт в квартире, где стены уже оклеены обоями, не спешите сразу обдирать их. Обратите внимание на потолок. Если он покрыт мелом, и вам предстоит еще его отскабливать, то часть мела налипнет на стены. Оставьте старые обои на месте, чтобы не пришлось отмывать стены от мела. Очистив потолок от старой побелки, пришло время ободрать обои.
Вам понадобится
  • - шпатель
  • - ведро с теплой водой
  • - жидкое мыло
  • - швабра
  • - поролоновый валик
  • - губка
  • - утюг
  • - парогенератор
  • - тряпка
  • - пылесос
Инструкция
1
Для удаления виниловых или текстильных обоев начните с самого простого метода. Подцепите сверху кусочек тонкого винилового или текстильного слоя обоев и потяните за него. Возможно, что верхний рисунчатый слой вам удастся снять без подручных инструментов. Тогда на стене останется бумажный слой. Если стены были хорошо выровнены, и бумажный слой плотно прилегает по всей поверхности, то он может служить подложкой для новых обоев. В противном случае размочите его и удалите шпателем.
2
Для удаления бумажных обоев воспользуйтесь теплой мыльной водой и шваброй. Налейте в ведро теплую воду, добавьте в нее жидкое мыло. Макайте швабру в этот раствор и основательно пропитывайте обои. Вместо швабры можно воспользоваться поролоновым валиком или губкой.Налейте мыльный раствор в банку, прикрепите на нее специальную распыляющую насадку от пылесоса. Поставьте включенный пылесос поближе к стене и намочите обои через распылитель.
3
Не стремитесь сразу намочить все обои в комнате. Делайте частями. Иначе, пока вы доберетесь до отдаленной стены, обои успеют высохнуть и снова прилипнуть на место. Намокшие обои подцепляйте за краешек шпателем и плавно тяните, чтобы удалялись большие куски.
4
Если вы столкнулись с проблемой, что обои плохо промокают, то используйте игольчатый валик. Забейте гвозди в обыкновенный малярный валик насквозь. Прокатайте этим валиком по обоям. Обои станут перфорированными, и вода будет лучше их смачивать.
5
Воспользуйтесь утюгом, если обои плохо отстают от стены. Намочите тряпку в воде и приложите к стене, прогладьте ее горячим утюгом. Можно использовать утюг с функцией отпаривания. Приложите утюг к стене и отпарьте обои. При наличии в вашем хозяйстве парогенератора, используйте его для снятия обоев со стены. Обработайте паром обои, а потом удалите их шпателем.
Обратите внимание
Если вышеизложенные методы вам не подходят, то купите специальную жидкость для удаления обоев. Разведите жидкость по инструкции на упаковке. Нанесите валиком или губкой на обои. Дайте ей впитаться. Удаляйте обои шпателем.
Совет полезен?
Для перфорирования обоев существует специальный инструмент под названием «обойный тигр». Внутри него находятся острые диски, но, в отличие от валика с гвоздями, «обойный тигр» не повреждает саму поверхность стены.

Совет 3: Как обновить старые обои

Ремонт – дело долгое и хлопотное, не всегда можно выбрать время, чтобы его затеять. Если обои имеют дефекты лишь в некоторых местах, а другая отделка не нуждается в обновлении, можно обойтись без переклейки стен. Есть несколько способов для приведения отделки в порядок.
Вам понадобится
  • - обойный клей;
  • - кусочки различных обоев;
  • - пластиковые уголки и панели;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Чтобы заделать дырку, пятно или потертость, нужно найти кусок точно таких же обоев. Многие хранят отрезки материала, пока не сменят отделку. Это правильный и экономный подход к ремонту. Вырежьте подходящий по размеру кусочек. Если на обоях есть рисунок, подберите его, чтобы орнамент вставки совпадал с узором на стене. Заплатку лучше вырезать волнистой линией, чтобы она хорошо слилась с основной полосой материала.
2
Намажьте кусочек обойным клеем, подождите несколько минут, чтобы он впитался. Достаточно влажные края лучше приклеятся и будут менее заметны. Тщательно разгладьте заплатку и уберите излишки клея.
3
Для выведения грязных пятен с обоев смешайте белую глину с чистой отфильтрованной водой, смесь должна иметь вид и консистенцию густой сметаны. Нанесите эту массу на пятна. Оставьте средство на обоях примерно на сутки. Осторожно подцепите засохшую лепешку кончиком ножа, чтобы она отвалилась вместе с впитавшейся грязью.
4
Если под полосой обоев вздулся большой пузырь, осторожно сделайте лезвием крестообразный разрез. Намажьте обратную сторону клеем и аккуратно прижмите к стене. Небольшие вздутия устраните с помощью шприца с клеем.
5
Часто обои изнашиваются на углах и по низу стен. В магазине строительных материалов найдите специальные пластиковые декоративные детали, которые приклеиваются к углам. Отделайте все проблемные места этими элементами, подберите цвет изделий таким образом, чтобы он гармонично вписался в ваш интерьер. Низ обоев оклейте пластиковыми панелями, имитирующими дерево. Уголки и панели могут быть одинаковыми по фактуре и оттенку.
6
Освежить комнату и преобразить ее помогут аппликации из обоев и ткани. Этим способом можно закрыть даже очень большие дефекты. Если стены оклеены однотонными обоями, возьмите кусок с ярким цветным рисунком и вырежьте из него цветы, фигурки животных и другие интересные силуэты. Проследите за гармоничностью сочетания тона стены и цвета узора на аппликации.
7
В детской комнате, которая часто страдает от «творчества» малышей на стенах, наклейте яркие вырезанные силуэты бабочек, птиц, игрушек и всего того, что нравится вашему ребенку. Если стены оклеены цветным материалом, аппликацию делайте из однотонных обоев.
Источники:
  • Поклейка обоев. Исправление дефектов и ремонт поврежденных участков

Совет 4: Как подклеить старые обои

Занимаясь ремонтом самостоятельно, следует учитывать возникновение неблагоприятных последствий. Например, обои могут отклеиться и испортить вид всему интерьеру. Однако этот неприятный момент легко исправить.
Вам понадобится
  • - клей (клейстер, ПВА или обойный для стыков);
  • - сухая тряпка;
  • - медицинский шприц, кисточка или губка, шпатель.
Инструкция
1
Перед подклейкой старых обоев заранее подготовьте клей. Можно использовать несколько видов: клейстер (клей, изготовленный из муки или крахмала), клей ПВА или специальный клей для стыков. Следует учесть, что ПВА может оставлять желтые пятна, поэтому его нельзя использовать для светлых обоев.
2
Отогните край отклеившихся старых обоев. Сухой тряпкой очистите поверхность, на которую будет наносится клей.
3
Тщательно и равномерно нанесите клей на стену и обои, особое внимание уделите краям. Клей ПВА рекомендуется наносить через медицинский шприц (без использования иголки) или маленькой кисточкой (например, для рисования). Клейстер нужно наносить небольшой губкой. Специальный обойный клей для стыков продается в небольших тюбиках, что позволяет быстро и экономно наносить его на поверхность.
4
Подождите некоторое время (от трех до десяти минут), чтобы обои пропитались клеем.
5
Плотно прижмите отогнутый край обоев к стене. По направлению от центра к кромке разгладьте поверхность при помощи щетки с мягкой щетиной, чтобы избежать образования пузырей и складок. Если необходимо подклеить гладкие обои, то вместо щетки можно использовать резиновый валик или шпатель. Выступившие за край кромки излишки клея осторожно удалите сухой тряпкой или губкой. Учтите, что высохший клей очень трудно удалить с поверхности обоев.
Обратите внимание
При подклейке старых обоев в помещении должна быть температура воздуха около 20°С и недопустимы сквозняки.
Не следует подклеивать обои в период отопительного сезона.
Совет полезен?
Если при подклейке старых обоев возникают пузыри и складки, осторожно отклейте полотнище, нанесите клей повторно и приклейте вновь. Небольшие пузыри можно проткнуть иголкой или надрезать ножиком, через отверстие выдавить воздух и излишки клея - так после высыхания они исчезнут.

Совет 5: Как снять жидкие обои

Современный отделочный материал, именуемый жидкими обоями, получил такое название, поскольку в первое время готовился из чистой целлюлозы. Мельчайшие хлопья наносятся на подлежащую отделке поверхность с помощью специального клея и образуют рельефное или гладкое покрытие без швов, устойчивое к воздействию влаги. При проведении ремонта в помещении, где ранее использовались такие обои, иногда требуется удалить их. Как эффективно снять жидкие обои?
Вам понадобится
  • - вода;
  • - емкость (ведро);
  • - кисть;
  • - скребок;
  • - шпатель.
Инструкция
1
Прежде чем снимать жидкие обои, хорошо подумайте. Это покрытие является универсальным, поскольку обеспечивает отменную теплоизоляцию, защищает от шума. Будучи устойчивыми к воздействию ультрафиолета, жидкие обои медленно выцветают, долго сохраняя первоначальный цвет и фактуру. Такая отделка, кроме того, обладает антистатическими свойствами и не поддерживает горение. Поэтому найти достойную замену жидким обоям будет непросто.
2
Если вы просто хотите обновить покрытие, внеся в интерьер элемент новизны, тогда достаточно изменить цвет стен и потолка, покрытых жидкими обоями. Для этого последовательно нанесите поверх обоев два слоя водоэмульсионной краски. После такой трансформации обои приобретут новый вид, но снимать их впоследствии будет труднее, поскольку размочить материал станет невозможно.
3
Приняв решение об удалении жидких обоев, приготовьте теплую воду, широкую кисть, скребок или шпатель. Налейте воду в емкость и, намочив кисть, обработайте водой всю поверхность стен и/или потолка, с которых вы собираетесь удалить жидкие обои. При необходимости обильно намочите поверхность дважды, пока она не размягчится в достаточной степени.
4
Дайте воде хорошенько впитаться, а когда подлежащая обработке поверхность намокнет, при помощи скребка, шпателя или иного подручного инструмента механическим способом снимите жидкие обои. Помните, что для эффективного очищения поверхности обои должны быть пластичными; такая консистенция позволяет удалить покрытие без приложения значительных физических усилий.
5
Обратите внимание, что некоторые виды жидких обоев могут быть использованы повторно. Если вы намерены дать жидким обоям вторую жизнь, то удаляемое покрытие не выбрасывайте, а аккуратно поместите в какую-нибудь подходящую емкость для последующего применения.
Видео по теме
Источники:
  • Жидкие обои

Совет 6: Как быстро отодрать обои

Если вы затеяли ремонт, то знаете, что перед тем, как наклеить новые обои, обязательно удаляют старые. С последними не будет проблем, если придерживаться некоторых нехитрых правил.
Вам понадобится
  • - отпариватель;
  • - пульверизатор или строительный валик с кюветой;
  • - горячая вода;
  • - моющее средство;
  • - обойный клей;
  • - шпатель.
Инструкция
1
Освободите комнату от мебели и прочих элементов интерьера – ковров, штор и так далее. То, что не удается вынести (например, тяжелые шкафы), постарайтесь сдвинуть на середину комнаты и накрыть целлофаном либо хотя бы простыней, чтобы защитить предмет от пыли и разного рода случайностей.
2
Приготовьте отпариватель. Это прибор, который превращает залитую в него воду в очень горячий пар. Им легко безо всяких моющих средств удалять различные сложные загрязнения, отпаривать ткани на весу (например, шторы).
3
Пройдитесь отпаривателем по обоям, следя за тем, чтобы они как следует увлажнились и пропитались водой. За неимением отпаривателя можно воспользоваться обычным пульверизатором или даже валиком. Главное – вода в емкости должна быть горячей. В нее, кстати, можно добавить немного моющего средства и совсем чуть-чуть обойного клея для того, чтобы вода немного загустела.
4
Выждите 10-15 минут и начинайте снимать обои шпателем. Снимайте, начав снизу, от пола к потолку, полосами. Если обои держатся крепко – повторите процедуру с отпариванием/смачиванием.
5
Если у вас моющиеся обои – приобретите в магазине строительных материалов специальный шипастый валик. Прокатайте им обои с тем, чтобы шипы прокололи внешнее непромокаемое покрытие. Затем приступайте к намачиванию обоев.
6
Вы можете воспользоваться довольно экзотичным, но весьма эффективным способом отпаривания обоев. Найдите старую, уже не нужную простыню, хорошо намочите ее в горячей воде и приложите к стене, которую собираетесь очистить от обоев. Затем включите утюг и проглаживайте простыню на стене до ее высыхания. Пропитавшиеся легко обои снимутся шпателем.
Видео по теме
Совет полезен?
В строительных магазинах есть в продаже специальные смеси, которыми вы можете намачивать обои перед тем, как удалить их шпателем.
Как нужно «клеить» жидкие обои
Связанная статья
Как нужно «клеить» жидкие обои

Совет 7: Как отодрать старые обои

Многие люди считают, что отдирать старые обои – это совсем несложная процедура: облил обои водой, подождал, пока она впитается и скребком соскоблил все без остатка. Однако это теория, а на деле все куда сложнее. Тем не менее, вы можете вооружиться одним или несколькими способами (как профессиональными, так и народными). Давайте разберем несколько таких способов, чтобы облегчить процесс снятия старых обоев.
Инструкция
1
Один из наиболее популярных способов – удаление обоев теплой водой. Возьмите ведро теплой воды. Кипяток наливать не обязательно – все равно толку особого не будет, а вот обжечься сможете легко. Оптимальная температура для воды – 50-60оС. Возьмите валик, окуните его в воду и поводите по стене. Несколько минут подождите и снова поводите по обоям мокрым валиком. После такой процедуры обои должны сниматься без всяких проблем обычным шпателем, спадая целыми пластами.
2
К сожалению, в большинстве случаев обои после этого отходят еле-еле и небольшими кусочками, что может превратить работу в сплошное мучение.
3
А вот хорошая новость: в магазинах широко представлены специальные средства для снятия старых обоев. Достоинства у каждого средства свои. Если же нет времени, средств или желания, можете воспользоваться народным средством: возьмите обычную жидкость для мытья посуды (производитель значения не имеет) и начать втирать ее тряпкой в старые обои, предварительно смоченные водой.
4
Есть еще одно средство. Нанесите на поверхность обоев зарубки при помощи обычного ножа путем царапания лезвием по стене, что улучшить впитывающие свойства обоев. Такие обои будет легче удалить способом, который был описан в самом начале статьи. Есть в продаже и так называемые «обойные тигры», представляющие из себя ручку с несколькими лезвиями, которой очень удобно наносить надрезы на старые обои.
5
Еще одним отличным способом удалить обои является их отпаривание обычным утюгом. Продаются даже специальные утюги, которые применяются для снятия обоев. Тем не менее, если такого утюга у вас нет, можно взять обычный утюг с отпаривателем и попробовать отпарить обои им. Работа эта непростая и достаточно нудная, поэтому стоит сначала воспользоваться другими способами. Если уж останутся участки, которые никак не желают отдираться, тогда вы можете отпарить их утюгом.

Совет 8: Как убрать со стен старые обои

Об обновлении обоев в квартире периодически задумывается каждая семья. Но удаление старых обоев может оказаться достаточно затруднительным делом, особенно если во время прошлого ремонта вы использовали качественный обойный клей. Убрать со стен старые обои можно влажным способом или с помощью пара.
Вам понадобится
  • - горячая вода;
  • - губка;
  • - шпатель;
  • - металлическая щетка;
  • - мокрая тряпка;
  • - утюг.
Инструкция
1
С помощью губки нанесите на обои небольшое количество горячей воды. Не переусердствуйте, иначе лишняя жидкость может впитаться в стены. Тогда вам придется дожидаться их полного высыхания, прежде чем приступить к наклеиванию новых обоев.
2
Не старайтесь смочить все стены в комнате сразу. Пока вы убираете старые обои с одной стены, вторая уже успеет высохнуть и вам придется повторять процедуру еще раз. Если с первого раза отодрать обои не удалось, пройдитесь по ним влажной губкой минут через 10. Вода должна впитаться в них и постепенно растворить клей.
3
Старые обои со стен удобнее убирать с помощью шпателя. Очень аккуратно просуньте этот инструмент под шов обоев, приподнимите их край и снимите со стен. Если с первого раза ничего не получилось, снова намочите обои, подождите минут 5, пока они размокнут, и продолжите работу.
4
Моющиеся обои не дадут жидкости легко пройти через свою поверхность. Поэтому прежде чем намочить, пройдитесь по ним металлической щеткой.
5
Удаление старых виниловых обоев проходит, как правило, в два этапа. Сначала снимите с них верхний виниловый слой, а затем приступайте к удалению нижнего бумажного.
6
Очень аккуратно смачивайте старые обои на гипсокартонных стенах. Этот материал не любит воду, особенно в большом количестве. Переборщив с нанесением жидкости, вы рискуете отодрать от гипсокартонных стен старые обои вместе со слоем картона.
7
Вместо смоченной в воде губки можете попробовать убрать старые обои со стен с помощью обычного утюга. Прогладьте им обои через мокрую тряпку и сразу же приступайте к удалению их с помощью шпателя. Если ваш утюг оснащен функцией парогенератора, мокрая тряпка вам даже не понадобится.
Источники:
  • как убрать перегородки

Совет 9: Как отклеивать старые обои

Отклеившиеся углы и места склеек обоев, скручивающиеся обратно в рулоны полотна - все это результат поклейки новых обоев поверх старых. Чтобы весь ремонт не пошел насмарку, необходимо тщательно подойти к подготовке стен перед наклеиванием обоев. Занятие это достаточно трудоемкое и отнимает много сил и времени. Но зато результат того стоит.
Вам понадобится
  • вода;
  • шпатель;
  • утюг;
  • хлопчатобумажная ткань;
  • проволочная щетка.
Инструкция
1
Перед тем как начинать отрывать обои от стены, найдите тот край, который уже слегка отходит и аккуратно потяните его на себя. Если на поверхности несколько слоев бумаги, не стремитесь за раз оторвать их все подряд. Так можно снять их со стены вместе со штукатуркой, а это будет означать дополнительные расходы, время и лишнюю работу.
2
Если обои были приклеены на совесть и никак не отрываются, то нужно смочить их водой. Для этого возьмите таз с водой или налейте ее в распылитель и аккуратно, потихоньку и, главное в меру, смочите стены водой. Минут через 20, когда вода впитается, начинайте потихоньку отдирать обои от стены. Те места, где полотно категорически не хотят расставаться с поверхностью, нужно смочить еще раз. Если уж совсем дело не идет, то можно использовать горячую воду вместо теплой и слегка помогать себе шпателем или скребком. Ключевое слово здесь - слегка, иначе сдерете штукатурку, а зачем вам лишние проблемы? Не подойдет такой вариант очищения для стен, которые оклеены виниловыми обоями. Они представляют собой тонкую пленку, которая сплавлена с бумажной основой. Поэтому простым размачиванием ничего не сделаешь. Для того чтобы удалить такое покрытие, нужно сначала за края, обязательно нижние, подхватить верхний слой и с равномерным усилием потянуть его от стены. И только после этого необходимо смочить бумажную основу и удалить ее.
Как отклеивать <b>старые</b> <strong>обои</strong>
3
Еще один сложный для удаления тип обоев - моющиеся. Сложность заключается в том, чтобы избавиться от водонепроницаемой пленки. Ее нужно сначала прорвать, чтобы при намачивании вода могла добраться до клеевой основы. Нарушать целостность обоев можно при помощи проволочной щетки или специального перфоратора. Затем полотно смачивается теплой водой со средством для снятия обоев. Если с первого раза они не отходят, то всю операцию необходимо повторить.
4
Трудной задачей может оказаться снятие покрашенных обоев. Чтобы удалить такое покрытие, нужно также воспользоваться проволочной щеткой или обойным перфоратором. Это необходимо для того, чтобы удалить верхний слой обоев. Также для удаления крашеного полотна можно использовать отпариватель. Обрабатывайте поверхность им до тех пор, пока весь пар не проникнет внутрь. Отпаренная пленка с легкостью удаляется широким скребком.
5
Уделите особое внимание клею, с помощью которого к стене были приклеены обои. Если это старый клей по типу бустилата или КМЦ, то тут поможет только отпаривание. Для этого нужно взять старую ненужную ткань (лучше всего подойдет хлопок), намочить ее хорошенько и пропарить обои через нее утюгом. Производить такую процедуру нужно на небольших фрагментах стены, и отрывать полотно сразу же, пока обои не остыли.
6
Отдельное внимание стоит уделить удалению обоев вблизи электророзеток и выключателей. Просто так отрывать их нельзя. Для начала отключите электропитание во всей квартире. А уж затем, чтобы вместе с обоями с корнем не вырвать розетки, очистите вокруг них поверхность стены от старой бумаги.
Видео по теме

Совет 10: Как отодрать обои с стен

Делая ремонт, хозяева квартиры неизменно сталкиваются с проблемой очищения стен от старого покрытия. Чаще всего убирать приходится обои, которые отнюдь не всегда снимаются легко и быстро.
Инструкция
1
Меньше всего проблем доставляют двухслойные флизелиновые обои – просто удалите их верхнюю часть, и останется только тонкая бумажная основа. Снять ее нетрудно, но можно и оставить на стене, наклеив сверху другие обои.
2
Куда больше труда приходится вкладывать при удалении бумажных. Опытные ремонтники советуют сначала хорошенько намочить их теплой водой с помощью тряпки, губки или распылителя (не забудьте при этом отключить розетки и выключатели) и оставить в покое минут на 15-20, а затем снимать. За это время бумага набухнет, клей растворится, и обои начнут сами отслаиваться от стен.
3
Чтобы облегчить доступ влаги, поверхность обоев можно надрезать или поцарапать ножом, шпателем, а также использовать для этого валик с гвоздями или обойный тигр. И только потом их смачивать. Кстати, наиболее эффективен в данном случае обойный тигр, с помощью которого можно без большого труда процарапать любую площадь и не оставить при этом на стене повреждений. Еще один способ увеличения «доступности» старых обоев – пропарить их утюгом через мокрую тряпку.
4
А вот для снятия слишком «закрепившихся» на стенке обоев (как правило, их намазывали клеем ПВА или столярным клеем) вам придется приложить максимум усилий. Такие материалы не взять ни наждачной бумагой (забивается практически сразу), ни смачиванием водой, ни пропариванием (клей станет только крепче). Выбор небольшой: нудно соскабливать и соскабливать, вспоминая недобрым словом авторов прошлого ремонта. Можно, конечно, воспользоваться дрелью или болгаркой с небольшой насадкой, но тогда придется стену заново грунтовать и шпаклевать. А если обои закреплены клеем ПВА да еще на гипсокартоне, то отрывать их вам придется вместе с картоном.
5
И в заключение о фактах, на которые следует обратить особое внимание. Снимая старые обои, не смачивайте сразу большую площадь, ведь пока вы дойдете до края, он уже успеет высохнуть. А также не перестарайтесь с количеством воды – лишняя влага может нанести вред не только шпаклевке или штукатурке под обоями (и работы станет гораздо больше), но и соседям снизу.

Совет 11: Как быстро снять обои

Замена обоев в квартире – пожалуй, самый простой и доступный, а кроме этого, не требующий больших денежных затрат, способ обновить интерьер. Поклеить новые обои не так уж и сложно, а вот быстро снять со стен старые – задача не из легких. Но все же существует несколько проверенных методов, способных помочь быстро снять обои со стен.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - валик;
  • - острый шпатель;
  • - утюг или парогенератор;
  • - шлифовальная машинка с грубой шкуркой или болгарка с шлифовальной насадкой;
  • - специальной средство для снятия обоев.
Инструкция
1
Современные флизелиновые и виниловые обои снимаются со стен очень даже легко. Потяните за нижнюю часть полотна, и оно снимется практически полностью. Оставшиеся на некоторых участках стены небольшие бумажные куски обоев смочите теплой водой и удалите с помощью шпателя. А вот для того, чтобы быстро снять со стен бумажные обои, придется приложить немало усилий.
2
Самый простой и распространенный способ удаления старых обоев со стен – влажный. Обильно смочите стену, оклеенную старыми обоями, теплой водой. Используйте для этого валик или кисть. Данную процедуру повторите раза 3-4, не дожидаясь высыхания полотен. «Запузырившиеся» обои отскоблите со стен с помощью острого шпателя.
3
Следующий способ, помогающий быстро снять обои со стен, во многом схож с влажным. Отличается он от него лишь тем, что прежде чем приступить к смачиванию полотен водой, вам придется сделать на них небольшие надрезы, используя для этого игольчатый валик, острый шпатель или обычный канцелярский нож. Такие действия помогают влаге быстрее проникнуть в прочный внешний слой обоев.
4
Для того чтобы быстро снять обои, пропарьте их внешний слой через влажную тряпку с помощью обычного утюга. Если у вас дома есть парогенератор, лучше воспользуйтесь им. Благодаря воздействию пара, полотна отойдут от стен очень легко и быстро.
5
Попробуйте снять обои со стен, используя шлифовальную машинку с грубой шкуркой или маленькую болгарку, оснащенную специальной насадкой для шлифования.
6
Воспользуйтесь для удаления старых обоев со стен специальными химическими составами, приобрести которые вы можете в любом строительном магазине или отделе. Самые популярные и эффективные средства для снятия обоев: Cleo, Metylan и Quelyd. Эти жидкости абсолютно безопасны, поэтому их можно использовать в помещении даже в присутствии людей, не опасаясь за их здоровье.

Совет 12: Как быстрее снять старые обои

Одним из наиболее быстрых и красивых способов внутренней декоративной отделки помещения является оклеивание стен обоями. Результат косметического ремонта зависит не только от правильности выполнения работ, но и от качества оклеиваемой поверхности. Важно проделать работу по ее подготовке быстро и эффективно и, снимая старые обои, не нарушить скрывающуюся под ними поверхность.
Вам понадобится
  • - вода
  • - пульверизатор
  • - губка
  • - обойный тигр
  • - жидкость для снятия обоев
Инструкция
1
Чтобы снять двухслойные флизелиновые обои, необходимо потянуть за край полотна и отделить верхний слой от нижнего. На оставшуюся бумажную основу сразу можно клеить новые обои.
2
Старые бумажные обои для быстрого и легкого снятия необходимо намочить. Перед этим обязательно обесточьте все розетки и выключатель в помещении. Нанесите теплую воду при помощи пульверизатора или губки. Оставьте на 10 – 15 минут для набухания бумаги и растворения клея. Когда обои начнут отслаиваться от стен и пузыриться, снимите их, поддевая ножом или скребком.
3
Если обои плохо намокают, сделайте на них царапины и надрезы, это позволит влаге проникнуть под более прочный внешний слой к бумажной основе. Используйте для этого нож, шпатель или валик с гвоздями.
4
Также можно использовать для перфорирования обойный тигр. Вращающими движениями с легким надавливанием водите инструментом по всей поверхности старых обоев. Не беспокойтесь о нарушении целостности штукатурного или зашпатлеванного покрытия стен под обоями: благодаря мягким колесикам на поверхности от использования тигра не останется никаких следов.
5
Чтобы повысить влагопоглощение, пропарьте обои утюгом через тряпку или с помощью функцию отпаривания. Наиболее крепкие обои легко снять с помощью специальной жидкости. Широко известны такие растворы, как Quelid Dissoucol, Atlas Alpan или жидкость для снятия обоев Zinsser. Эти быстродействующие высокопродуктивные средства хорошо пронизывают структуру обоев и эффективно удаляют их, не разрушая при этом основание.
6
Чтобы расходовать жидкость экономно, готовьте раствор в соответствии с типом обоев, в точности следуя инструкции на упаковке. Обильно смачивайте обои при помощи щетки-валика или губки. Подождите несколько минут, пока все слои обоев хорошо пропитаются. Если необходимо, повторите смачивание.
7
Запомните, что увлажнение должно быть умеренным, слишком обильное может разрушить слой штукатурки или шпатлевки под обоями. Не увлажняйте сразу всю поверхность, поскольку часть ее высохнет, пока вы будете обрабатывать один участок.
Видео по теме
Источники:
  • как снять старые обои быстро

Совет 13: Как удалить старые обои со стен

Смена обоев в комнате - хороший способ быстро обновить и освежить интерьер. Однако перед тем как приступить в наклеиванию новых красивых обоев, нужно удалить со стен старые. Порой возникает желание наклеить обои поверх имеющихся, но так делать нежелательно. Обойный клей может размягчить нижний слой обоев и он будет неравномерно отставать от стен.
Вам понадобится
  • - металлический шпатель;
  • - вода или специальный раствор для снятия обоев;
  • - валик;
  • - стремянка.
Инструкция
1
Если обои довольно старые и не держатся крепко, возможно, вам удастся удалить их быстро и без проблем. Оторвите ножом верхний угол обоев и потяните в направлении пола. Если полотнище отрывается большим и цельным куском - хорошо, вы сможете быстро снять обои со стен, изредка помогая себе шпателем. Если нет, придется приложить некоторые усилия. Ситуация осложняется еще и в случае, если на стенах наклеены обои в несколько слоев.
2
Отключите в ремонтируемом помещении всю электропроводку! С помощью валика, губки или распылителя смочите обои водой и подождите, пока вода впитается. К воде можно добавить уксус. Снимите обои, поддевая их шпателем. Те участки, где они с трудом отстают от стены, смачивайте повторно. Чтобы ускорить процесс, используйте горячую воду. Всегда удаляйте полотнище, начиная со шва. Если вода плохо проникает через обои, сделайте царапины и надрезы - шпателем, ножом или каким-либо другим инструментом. То же касается водонепроницаемых обоев.
3
Еще один способ - «отпаривание». Намочите кусок ткани (лучше хлопчатобумажной), приложите к стене и прогладьте утюгом. После этого обои должны отойти. Если у вас есть возможность использовать отпариватель - еще лучше. Наполните его горячей водой, прикладывайте к стене, а когда отнимите, то сразу счищайте обои с этого участка. Пользуйтесь отпаривателем аккуратно и по окончании работы сразу отключите его от сети.
4
Для снятия обоев в продаже есть специальная жидкость. Она действуют быстрее и эффективнее, чем вода, благодаря своим свойствам - высокой проницаемости и т.д. Наносятся такие средства валиком или губкой. Они безопасны и не токсичны.
5
Если на ваших стенах двухслойные виниловые обои, задача облегчается. Они состоят из бумажной основы и верхнего слоя с рисунком. Когда такие обои отслаиваются, подложка остается на стене. На нее можно клеить новые обои, если она крепко держится. Если нет - снимите ее, предварительно смочив водой.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы полы не пачкались, перед удалением обоев застелите полы.

При смачивании обоев используйте жидкость умеренно, чтобы не разрушить под обоями слой штукатурки или шпаклевки. Смачивайте участки постепенно, т.к. они все равно будут быстро высыхать.

Совет 14: Как снять старые обои

Ремонт - дело хлопотное, особенно если возникает необходимость удалить со стен старые обои. Сделать эту процедуру более легкой и быстрой помогут небольшие хитрости.
Инструкция
1
Наиболее просто снимаются двухслойные флизелиновые обои - у них верхний слой снимается одной полосой, а на нижний бумажный можно сразу же клеить новые обои.
2
Бумажные обои потребуют больших усилий. Самый простой способ - обильно смочить их водой. Это можно сделать при помощи губки, строительного валика или распылителя. Смочив обои, необходимо подождать 15-20 минут, а затем начинать удаление, помогая себе шпателем.
3
Если обои плохо отстают, то можно попробовать процарапать их тем же шпателем или старым ножом. Затем снова намочить и подождать, пока вода впитается.
4
Можно также купить валик с гвоздями или обойный тигр. Обойный тигр - это специальный инструмент, который при помощи вращательных движений "процарапывает" большие площади обоев, при этом не повреждая слой штукатурки. После применения этих инструментов, обои смачиваются водой и с легкостью удаляются со стен.
5
Также в строительных магазинах можно приобрести специальные жидкости для удаления старых обоев. Они разводятся по инструкции, наносятся валиком или губкой на старые обои, которые через несколько минут после смачивания, можно будет с легкостью удалить.
6
Бывают случаи, когда обои невозможно удалить всеми вышеперечисленными способами. Особенно часто такое бывает, если для поклейки использовались клей ПВА или столярный клей. Такие обои можно попробовать удалить дрелью или перфоратором со специальной металлической насадкой.
Видео по теме
Обратите внимание
1. При увлажнении старых обоев необходимо отключить все электророзетки и выключатели, иначе может произойти короткое замыкание;

2. Для более эффективного увлажнения старых обоев можно воспользоваться утюгом с парогенератором;

3. Не смачивайте всю стену сразу: увлажняйте небольшие куски, чтобы успеть удалить старые обои, пока они еще влажные.

Совет 15: Как отодрать обои

Если вы решили сделать в квартире косметический ремонт и наклеить новые обои, то первое, с чем вам предстоит столкнуться – снять со стен старые обои. И порой это оказывается совсем не просто.
Инструкция
1
Чтобы отдирать обои было проще, надо сначала увлажнить их – размокшие обои отходят от стены без большого труда. Смочите губку или поролоновый валик в горячей воде (температура – 50-60 градусов) и как следует увлажните стены. Можно также воспользоваться для этой цели пульверизатором. Не стремитесь увлажнить сразу всю стену – иначе, пока вы будете отдирать обои с одной части стены, другая успеет высохнуть.
2
Если на стене наклеены виниловые или моющиеся обои или же обои под покраску – просто «размочить» их не удастся – их внешний слой не пропускает воду. В таких случаях перед размачиванием надо нарушить внешний, непромокаемый слой. Это можно сделать ножом или шпателем, «процарапывая» обои, или же воспользоваться специальными приспособлениями – валиком с гвоздями, циклей или так называемым «обойным тигром».
3
После смачивания стены подождите десять-пятнадцать минут. За это время обои размокнут и начнут пузыриться. Теперь их можно начинать снимать. Это можно сделать при помощи шпателя или даже просто руками. Если обои наклеены на стене в несколько слоев – возможно, все они не отойдут с первого раза, и стену придется смачивать еще раз.
4
Если обои сидят на стене слишком крепко, можно попытаться облегчить работу при помощи отпаривания. Профессионалы используют для этого специальные отпариватели для обоев, но можно воспользоваться и обычным утюгом, проглаживая смоченный участок стены. Это достаточно трудоемкий процесс, поэтому лучше использовать утюг только на тех фрагментах стены, где обычное размачивание не помогло.

Совет 16: Как снять обои

Вы задумали поменять обои и поклеить новые? Тогда вы должны понимать, что старые обои следует снять. Если этого не сделать, то возникнут непредвиденные трудности, которые могут привести все ваши усилия к нулю.
Вам понадобится
  • - вода
  • - поролоновый валик
  • - кисть
  • - тазик
  • - губка
  • - шпатель
  • - резиновые перчатки
Инструкция
1
Если ваш дом очень старый, то вы должны снять обои до штукатурки. Если дом панельный, то до бетонной плиты. В любом случае наберитесь терпения и выполните эту работу тщательно. Нельзя клеить новые обои на старые, потому что после их высыхания на стене образуются пузыри, которые не только испортят внешний вид, но и причинят вам массу проблем. Вы должны учитывать то, что обои бывают разные по своей структуре, поэтому и сниматься с поверхности стены они будут по-разному.
2
Обои флизелиновые, стеклообои, структурные - снимаются без особых усилий. Вы только потяните за край полотна снизу от пола или сверху от потолка, и оно отделится от стены без особого труда.
3
У виниловых обоев немного по-другому. Вы снимите верхнюю пленку, а бумажное основание обоев останется на стене. Пусть это вас не смущает. Такая основа может служить, как финишная шпаклевка. На такое основание вы можете смело клеить новые обои.
4
Бумажные обои редко отделяются от стены одним полотном, если они приклеены крепко. Поэтому для того, чтобы снять бумажные обои, их следует обильно намочить водой. Наилучший вариант - сделать это поролоновым валиком. Вы берете поролоновый валик, окунаете его в тазик с теплой водой, даете ему немного стечь. Затем аккуратно мочите стену снизу вверх, стараясь, чтобы вода не стекала на пол. (Вы поймете, когда обои станут промокать - они потемнеют). После этого, дайте им «постоять» минут 20 - 25. Пока участок намокает, перейдите к другой стене. Вы должны помнить, что панельная стена сохнет намного быстрее, чем оштукатуренная. Поэтому не мочите слишком большой объем стены. Когда смоченный участок достаточно пропитался влагой, вы легко можете снять обои, поддевая полотно шпателем. А если обои по-прежнему не снимаются, смочите их еще раз. И так делайте неоднократно, пока не очистите все стены комнаты.
5
Жидкие обои снимаются просто. Возьмите губку, обмакните ее в теплой воде и промокните стену. Обои намокнут быстро, потому что у них очень рыхлая структура. Возьмите шпатель и зачистите смоченный участок обоев до самой стены.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны, когда будете мочить обои у электрических розеток и выключателей. Вы должны помнить, что это опасно для жизни. Будет лучше, если вы отключите электрощит вашей квартиры во время этой работы

Совет 17: Как лучше всего снимать обои

Сегодня редко кто клеит новые обои на старые. Чтобы стена смотрелась красиво, отживший свой век материал необходимо удалить. Для этого существует множество способов: вам остается только выбрать наиболее подходящий.

Удаление бумажных обоев

Снятие старой бумаги затрудняет непрочность «материала изготовления», который легко рвется, поэтому процесс очистки поверхности будет достаточно трудоемким. Наиболее простой метод заключается в использовании шпателя и воды. Приготовьте заполненное ведро, капните туда немного уксуса или бельевого кондиционера. Старые обои разрежьте в нескольких местах, процарапайте подходящим инструментом, чтобы жидкость легче проникала к клеевому слою. Губкой смочите бумагу и оставьте ее набухать минут на 15-20. Шпателем удаляйте сначала наиболее крупные, разбухшие куски, - оставшиеся смачивайте водой и продолжайте работу. Это довольно долгий метод, однако есть и иные, более эффективные способы:

- с помощью специальных составов для удаления обоев: такие химикаты (например, средство KLEO) имеют хорошую проникающую способность, что позволяет им эффективно справляться со старой бумагой. Смешайте средство с водой, как сказано в инструкции и смочите удаляемый материал (разрезы делать необязательно). Через пару часов обои станут отслаиваться. Продаваемые средства совершенно безвредны для человека, домашних питомцев.
- парогенератором: просто обработайте стену, и клей быстро разбухнет вместе с бумагой;
- утюгом (с функцией отпаривания): прогладьте стену через тряпку:
- болгаркой: такой способ применяется, если обои были приклеены ПВА, который не возьмут вода или специальные средства. Для работы используйте круг-липучку с наждачной бумагой или металлическую щетку-насадку. Не забудьте предпринять меры по защите органов дыхания от пыли. Также нелишним будет закрыть всю мебель полиэтиленовой пленкой.

Хуже всего обстоит дело в случае, если бумажные обои наклеены на гипстокартон. В такой ситуации можно попробовать использовать средства по удалению старых обоев, смешанных с небольшим количеством воды (много использовать нельзя, иначе испортится бумага на ГКЛ). Если это не поможет, то попробуйте одновременно и осторожно соскабливать бумагу острым шпателем.

Удаление флозелиновых, моющихся и виниловых обоев

Легче всего удаляется винил, представляющий собой прочный материал, который соединен с бумажным основанием. Чтобы снять такое покрытие, произведите множество надрезов и сквозь них обильно смочите водой бумажную основу старых обоев. Через некоторое время они будут рваться полосами и легко сниматься с поверхности. Вам останется только удалить со стены остатки бумаги, которые можно смыть водой и снять шпателем. Жидкие или стеклообои удаляются таким же образом.
Видео по теме

Совет 18: Как убирать старые обои

Если вы решили сделать ремонт, для начала снимите старые обои, но сделать это иногда бывает не просто. Порой это настоящее мучение. Но сейчас есть много простых советов, которые помогут вам убрать обои со стен.
Инструкция
1
Для начала необходимо подготовить инструменты для удаления обоев. Лучше под рукой иметь все, чем каждый раз отвлекаться на поиски. Вам могут пригодиться: железный шпатель, ведро с водой, нож, кисточка, малярный валик, так же пригодится стремянка. Не забывайте и о своем внешнем виде. На голову обязательно наденьте подобие головного убора, на глаза очки, а на руки перчатки. И накройте свою мебель, которую нельзя вынести из комнаты. Для этого может подойти полиэтилен. Он не дорогой и не промокает.
2
Можно снять обои горячим мыльным раствором. Для этого вам нужно довести до кипения 10 литров воды. Затем добавьте 100 грамм мыла, для этого подойдет только хозяйственное, предварительно измельчив его как можно мельче. И помешивайте до полного растворения мыла. Пользоваться раствором нужно пока он не остыл, так он лучше впитается в старые обои и практически не образует пены. Раствор нужно наносить сверху вниз при помощи малярного валика. Обои начните снимать, когда хорошенько остынут. Но и слишком долго не затягивайте.
3
Чтобы убрать обои, вам понадобится скребок. Только будет лучше, если лезвие будет - 75 мм. Скребок с самым широким лезвием, не ускорит эту задачу. Эффект будет совершенно обратный, так как очень сложно прижать все лезвие к стене, и могут остаться маленькие кусочки обоев. Скребок не прижимайте сильно к стене, так как это может повредить ее.
Видео по теме
Совет полезен?
Если же не все обои снимутся с первого раза, значит, не все слои обоев хорошо пропитались. Повторите процедуру еще раз.
Обратите внимание
При работе со специальными средствами для удаления старых обоев исключается контакт входящих в их состав активных веществ с оболочкой глаза. Обязательно наденьте защитные очки!
Полезный совет
При удалении старых обоев с поверхности стен жилых помещений, где проведено электричество, необходимо отключить свет на весь период работы. Действуйте скребком или ножом в области розеток и проводов чрезвычайно осторожно, чтобы не повредить их.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500