Совет 1: Как вырастить герань из семян

Герани с их изящными листьями и многочисленными элегантными цветами можно часто встретить как в домах, так и в садах. Разноцветные, нарядные, они создают праздничное настроение. Хорошо, что герань легко вырастить даже из семян.
Вам понадобится
  • - семена герани;
  • - неглубокая плошка или горшок;
  • - подготовленный грунт;
  • - стекло или полиэтиленовый пакет.
Инструкция
1
Герань довольно легко размножается семенами. Купите наборы разных сортов этого растения. Покупая, обратите внимание на установленный срок реализации, агротехнические данные, описание, показатель всхожести. Семена могут быть упакованы в одинарные бумажные пакетики и в двойную упаковку с применением воздухонепроницаемого материала.
2
Попробуйте собрать семена у имеющихся у вас видов. Семенная коробочка имеет удлиненную форму, напоминающую клюв журавля. Кстати, именно за это сходство герань получила свое название. В период созревания основание сужающейся к концу семенной коробочки, рассыхаясь, делится на пять частей. Каждая из них несет одно семечко. Эти семена могут разлетаться далеко вокруг. Соберите их вовремя.
3
Подготовьте землю. Она не должна быть слишком жирной, потому что много минеральных удобрений для проращивания семян не нужно. Купленный в магазине торфяной субстат обязательно смешайте с огородной землей и крупнозернистым речным песком в отношении 2:2:1.
4
Для посадки выберете неглубокую емкость с хорошими дренажными отверстиями, чтобы избыток воды уходил через них. Излишнее количество влажной земли даст возможность развитию бесчисленных грибков и гнилостных бактерий. К тому же через дренажные отверстия ростки получат дополнительный воздух. Он необходим в период прорастания семян.
5
Горшок и рабочий инструмент обработайте кипятком. Семена промойте в растворе марганцовки. Для увеличения качества всхожести замочите их в растворе эпина на 3-6 часов.
6
Высевайте герань в феврале-марте. В таком случае сеянцы получат больше света, растения будут лучше развиваться и раньше зацветут. Горшок заполните подготовленной почвой, примните и полейте. Для этой цели лучше использовать пульверизатор. Семена равномерно распределите по всей поверхности и слегка прижмите к почве стеклом. Землей присыпать не надо.
7
Накройте емкость стеклом или полиэтиленовой пленкой. Поставьте в светлое теплое место, но не на яркий солнечный свет.
Следите за влажностью. Если влаги много, переверните стекло или сделайте отверстия в пакете. Парниковая среда для сеянцев необходима: при быстром высыхании грунта увеличивается концентрация солей. Это несет гибель молодым растениям.
8
Постепенно приучайте сеянцы к более сухому комнатному воздуху, начиная с 15-20 минут.
Применяйте искусственное освещение, если комната темная: длина светового дня должна составлять 14-16 часов. Чтобы у сеянцев не искривлялись стебельки, поворачивайте один раз в 2-3 дня горшок к свету разными боками.
9
Приступайте к пикировке, когда появятся 1-2пары настоящих листочков. От качества этой работы зависит дальнейший рост рассады. Вынимайте саженцы очень осторожно. Используйте для этого чистую палочку или обратную сторону чайной ложки, предварительно подвергнутые тепловой или химической обработке.
Пикировальным колышком или указательным пальце сделайте углубление в почве, опустите туда корешок и присыпьте землей. Следите, чтобы корешок не загибался. Длинные корешки можно прищипнуть на треть длины. Сеянцы держите за листики, чтобы не повредить хрупкий стебель.
10
После пикировки подержите рассаду 2-3 дня в тени, а потом выставляйте на свет. Чтобы растения не вытягивались, содержите при температуре 10-15 градусов.
Спустя некоторое время по необходимости можете использовать стимуляторы роста.

Совет 2: Как поливать герань

Герань (Пеларгония) является достаточно распространенным комнатным растением, любимым многими цветоводами за оригинальный терпкий запах, издаваемый листьями, и красивое долгое цветение. Как правильно поливать герань, чтобы она всегда радовала вас своим внешним видом?
Инструкция
1
Поливайте герань регулярно – по мере пересыхания почвы и обильно в течение весны и лета. Чтобы верхний слой грунта в горшке или ящике не покрывался трещинами, лучше наливать воду в поддон.
2
Осуществляйте более умеренный полив зимой и осенью, так как при слабой вегетации корневую систему пеларгонии можно просто залить.
3
Производите полив водой комнатной температуры, слишком холодная приводит к загниванию корневой системы и болезням растения.
4
Не поливайте герань слишком жесткой водой. Иногда на поверхности грунта в цветочном горшке можно наблюдать размытые белые пятна – это известковые отложения, которые говорят о том, что вода не подходит для полива растения.

Очищайте воду для полива герани через фильтры для очистки воды, если она слишком жесткая.
5
Используйте для полива дождевую или талую снеговую воду комнатной температуры. Такая вода более мягкая, чем из-под крана.
6
Не стоит опрыскивать и мыть листья герани, это может привести к их пожелтению и засыханию. У пеларгонии существует способность накапливать воду, поэтому она считается сухостойким растением. Герань относится к тем растениям, которые лучше подсушить, чем излишне полить.
7
Обеспечьте при поливе пеларгонии сток излишков воды для предотвращения загнивания корневой системы. Обязательно наличие отверстий в горшке, дренажной системы.

Получая воды больше, чем ей требуется, герань начинает болеть и пропадать. Листья и цветы изменяют свой вид, засыхают и опадают.
8
Воспользуйтесь прибором для приготовления «живой» и «мертвой» воды для полива герани. «Живая вода» является мощным природным биостимулятором, активизирующим процессы роста растений. Поливайте герань живой водой, как при обычном поливе, и уже через несколько недель вы заметите потрясающий результат.
Источники:
  • http://www.pelargonium.ru/node/116
  • герань полив
Обратите внимание
На горшок с сеянцами не должны попадать прямые солнечные лучи.
Полезный совет
На ранней стадии развития растения не надо применять никаких стимуляторов роста.
Пикировать герань лучше всего сразу в отдельные горшочки, чтобы при пересадке на клумбы меньше травмировать корневую систему.
Как вырастить герань
Связанная статья
Как вырастить герань
Источники:
  • герань выращивание из семян
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500