Совет 1: Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Для того чтобы отрегулировать тормоза на своем велосипеде, совершенно необязательно обращаться в ремонтный сервис, это вполне можно сделать самостоятельно. Не бойтесь, хуже вы не сделаете.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к регулировке тормозов, убедитесь, что это действительно необходимо. Одной из причин «ложной» необходимости может быть разболтанное крепление тормоза. Проверьте крепление и затяните, если это нужно. Вполне вероятно, что этого вам будет достаточно.
2
Если с креплением тормоза все в порядке, поэкспериментируйте с положениями регуляторов на тормозных ручках. Если же ничего положительного вы от этих действий не добились, проверьте состояние тормозных колодок, возможно, на них есть серьезные дефекты, тогда лучшим вариантом будет их замена.
3
Итак, если тормозные колодки в порядке и крепление устойчиво и надежно, закрутите регуляторы на ручках и переверните велосипед.
4
Крутите колесо и наблюдайте за диском, если у вас дисковые тормоза. Если заметили, что диск показывает какие-то неровности, или колесо образует восьмерку, то диск, скорее всего, где-то за что-то задевает. Найдите это место и исправьте.
5
После этого возьмите шестигранник и отрегулируйте положение тормозной колодки относительно диска. Оптимальным вариантом будет, если вы отрегулируете положение до зазора 1 мм между колодками и диском. Затем вновь покрутите колесо и убедитесь, что колодки не задевают диск при отпущенном тормозе, а при нажатом они должны задевать только лишь диск. Если хоть немного они касаются покрышки, это недопустимо.
6
Раскрутите колесо как можно сильнее и резко нажмите на ручку тормоза для того, чтобы проверить чувствительность тормоза.
7
Если у вас ободные тормоза, и колодки задевают покрышку, открутите шестигранником крепление троса, рукой придерживая его, после чего натяните трос и зафиксируйте крепление и затяните. Для завершения регулировки подкрутите регуляторы на тормозных ручках.

Совет 2: Как отрегулировать тормоза

Автомобили отечественного производства отличаются одной характерной особенностью: после пробега от десяти до тридцати тысяч километров у них начинают отказывать тормоза на задней оси. Особенность, которая, говоря откровенно, не очень радует автомобилистов. А если управление автомобилем осуществляется в зимний период, да еще на скользкой дороге, то подобное распределение тормозных сил (когда "передок" уже срываться на юз, а "задок" еще и не начинал притормаживать), прямая угроза совершения ДТП.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 10 мм,
  • - гаечный ключ на 19 мм.
Инструкция
1
Как правило, ответственность за распределение тормозного усилия между осями автомобиля лежит на регуляторе тормозных сил, установленном на днище автомобиля.
Корректировку указанного регулятора необходимо выполнять при каждом прохождении ТО-2, но лишь единицы автомобилистов соблюдают данное требование. Что же говорить о мастерах, работающих в автосервисах, то они вообще игнорируют регулировку подобных узлов.
2
Всвязи с чем, исправлять нарушение в перераспределении тормозного усилия между осями машины водителям приходиться самостоятельно.
Чтобы восстановить эффективность торможения автомобиля, для собственной же безопасности, автомобиль помещается на смотровую яму. Причем машина в этот момент должна обладать полной массой.
3
Затем освобождается затяжка контргайки и на два-три оборота выворачивается регулировочный болт.
4
После чего задняя часть автомобиля придавливается сверху тяжестью собственного тела, надавив на задний бампер. Придавить машину надо несколько раз.
5
Спустившись в смотровую яму, регулировочный винт осторожно заворачивается до тех пор, пока торец винта не коснется днища поршня, и затем он доворачивается еще на 240 градусов вокруг своей оси. После чего положение болта фиксируется контргайкой.
6
Закончив регулировку тормозов, проверяется рабочий ход поршня, который после нажатия на педаль тормоза должен выйти из цилиндра в пределах 1,7–2,3 мм. Любое расхождение с указанным нормативом свидетельствует о неисправности регулятора тормозных сил.
Видео по теме
Источники:
  • как настроить тормоза на велосипеде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500