Совет 1: Как встать на очередь на квартиру в Московской области

Жилищный вопрос портит не только москвичей, но и жителей любого региона России. Везде приобрести жилье для большинства - непосильная задача. Есть для этих случаев программы по постановке на очередь для получения жилья. Однако и здесь не все так просто. Особенно когда вопрос заходит о центральном регионе, а именно, о Москве и Московской области.
Инструкция
1
Перед тем, как попытаться встать на очередь, ознакомьтесь с законодательством. Так, например, согласно Закону Московской области от 12 декабря 2005 г. N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят постановлением Московской областной Думы от 30 ноября 2005 г. N 7/160-П)(с изменениями от 5 декабря 2008 г.), получать бесплатное жилье имеют право семьи, которые признаны малоимущими.
2
Однако даже если вы считаете себя недостаточно обеспеченными, чтобы встать на очередь для получения жилья в Подмосковье, вам нужно подходить под следующие нормы: иметь не более 8 квадратных метров жилья на человека (при этом у вас не должно быть дачи, другой недвижимости и транспортных средств), суметь доказать, что в течение ближайших 18 лет вы на свои заработки не сможете позволить купить себе квартиру самостоятельно, при этом проживать и быть зарегистрированными на территории области вы должны не менее 5 лет.
3
Если вы подходите под все эти условия, нужно собрать соответствующие документы. В данный пакет входят удостоверение личности, документы, подтверждающие ваш статус, как малоимущей семьи, справки о доходах и составе семьи. После этого их нужно отнести на рассмотрение специальной жилищной комиссии, которая на основании своего решения и будет определять поставить вас на очередь или нет.
4
Если комиссия примет положительное решение по вашему вопросу, то дальше останется только ждать, когда подойдет ваша очередь. Длиться она может и 10 и даже 20 лет. А вот по существующим нормам вы получите взамен своих 8 метров на человека от 14 до 18 квадратов. Больше всего шансов получить жилье у тех, кто встал на очередь до 1 марта 2005 года. Потому что те очередники, которые успели предоставить документы до этой даты стоят в очереди первыми. И, следовательно, уже скоро будут праздновать новоселье. А всем остальным придется потерпеть.

Совет 2: Как встать на очередь на улучшения жилищных условий в Москве

Жилье в городе Москва в среднем стоит гораздо дороже, чем в других городах России. Поэтому единственным способом стать обладателем своей квартиры для малообеспеченного человека остается помощь государства. Как же встать на очередь по улучшению жилищных условий?
Инструкция
1
Учтите, что при недостатке денег на обмен жилья есть и альтернативные возможности расширения жилплощади. Несмотря на то, что советская система обеспечения граждан жильем осталась в прошлом, до сих пор для некоторых групп населения сохранилась возможность получения квартиры от муниципалитета. Но поскольку желающих и имеющих право на льготные квартиры много, а само строительство такого жилья даже в Москве ведется медленно, нужно ждать желаемую квартиру в порядке очереди.
2
Проверьте, соответствуете ли вы требованиям, предъявляемым к желающим улучшить условия жизни за счет государства. Во-первых, вы должны быть прописаны в Москве не менее десяти лет. Во-вторых, вы должны действительно нуждаться увеличении площади квартиры - на каждого члена вашей семьи, прописанного на данной жилплощади, должно приходится не более десяти квадратных метров площади. Но из этого правила есть и исключения. Например, вне зависимости от количества метров в очередь могут встать люди, которые живут в однокомнатной квартире с неродственниками, те, у кого жилье стало ветхим и непригодным для жилья, а также некоторые категории инвалидов.
3
Если вы подходите к одной из категорий, соберите необходимые документы. Кроме паспорта, вам понадобится выписка из домовой книги с информацией обо всех зарегистрированных в квартире, выписка из реестра БТИ, а также документы о собственности или социальном найме квартиры.
4
Далее придите в управу своего района и обратитесь в ее отдел, занимающийся жильем. Там вы должны будете заполнить специальное заявление о том, что хотите встать на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий.
5
После этого в течение месяца после обращения специалисты проверят ваши жилищные условия и вынесут соответствующее заключение. О своем решении жилищная комиссия сообщит вам письмом. Если вас все-таки согласятся принять в очередь, то у вас будут все шансы со временем получить жилье.
Видео по теме
Источники:
  • какие нужны документы на очередь на жилье

Совет 3: Как встать в очередь на бесплатное жилье

Государство предоставляет бесплатное жилье в порядке очереди. Однако делает оно это не для всех, а лишь для некоторых категорий граждан. Все они перечислены в новом Жилищном Кодексе, принятом в 2005 году.
Вам понадобится
  • - документ, удостоверяющий личность;
  • - заявление о постановке на учет, заверенное всем членами семьи;
  • - свидетельство о заключении либо расторжении брака;
  • - документы, которые подтверждают отсутствие у заявителя и членов его семьи другого жилья;
  • - документы, которые подтверждают право на получение жилой площади.
Инструкция
1
До принятия нового кодекса единственным условием постановки на очередь было недостаточное количество квадратных метров, имеющихся на каждого члена семьи. После внесения поправок этого стало недостаточно. Теперь претендентам на бесплатное жилье следует доказать, что они являются еще и малоимущими.
2
Перечень всех лиц, попадающих под данную категорию, приведен в новом кодексе. К ним относятся граждане с низким доходом и имеющие в собственности только недорогое имущество. Кстати, среди них в первую очередь получат жилье те лица, чьи жилые помещения уже полностью непригодны для проживания (то есть они находятся в аварийном состоянии и не подлежат ремонту).
3
Следующая категория - это дети, оставшиеся без попечения родителей и дети-сироты. Кроме того, претендовать на получение бесплатного жилья могут лица, проживающие вместе с хронически больными людьми, несущими угрозу для жизни и здоровья окружающих.
4
Если вы относитесь к одной из перечисленных категорий, займитесь сбором всех необходимых документов (в дальнейшем вы должны будете предоставить их в жилищную комиссию районной управы). Обратите внимание на то, что указанный в отдельном поле список данных документов является минимальным. Возможно, в процессе оформления в государственных органах от вас могут потребовать какие-либо дополнительные справки (все зависит от конкретной ситуации).
5
Претендентам на получение бесплатного жилья следует знать, что им также доступны и особые социальные программы по улучшению жилищных условий. Они помогут облегчить покупку квартиры за счет собственных средств (вы сможете опереться на помощь муниципальных властей). Итак, лица, стоящие в очереди на получение жилья, могут рассчитывать на социальную ипотеку, на субсидирование покупки квартиры государством, а также на предоставление рассрочки.

Совет 4: Как встать на очередь на жилье многодетной семье

В связи с демографическим кризисом в России, длящимся с начала девяностых годов, государство разрабатывает все новые программы для помощи семьям с детьми. Например, многие многодетные семьи по закону имеют право на получение жилья.
Инструкция
1
Узнайте, какие льготы по обеспечению многодетных семей жильем предусмотрены в вашем регионе. Эта льгота относится не к федеральным, а к региональным, поэтому процедура улучшения жилищных условий может зависеть от места проживания. Чтобы получить необходимую информацию, обратитесь в орган социальной защиты населения по месту жительства.
2
Уточните, имеете ли вы право на получение жилья. Для этого в вашем текущем месте проживания на каждого человека должно приходиться менее 10 квадратных метров (норма для Москвы и Московской области). Для жителей коммунальных квартир она повышается до 15 метров. В вашей семье должно быть трое или более несовершеннолетних детей или же детей, проходящих учебу в вузе на дневном отделении до достижения ими 23 лет. Также ваши доходы не должны превышать определенный потолок, который устанавливается каждым регионом индивидуально. Для Москвы существует дополнительное условие - вы должны быть прописаны в этом городе не менее десяти лет, а также в течение последних пяти лет не менять квартиру на меньшую по площади.
3
Соберите пакет документов для оформления в очередь для получения жилья. Кроме паспортов и свидетельств о рождении всех живущих вместе с вами, предоставьте справку о составе семьи из паспортного стола и документ, дающий вашей семье статус малоимущей. Эта бумага оформляется через органы социальной защиты. Также будьте готовы предъявить договор социального найма или свидетельство о собственности на квартиру, где вы живете в данный момент, если она, конечно, принадлежит вам.
4
Передайте собранные бумаги в орган муниципального управления, занимающийся постановкой на очередь по получению жилья. В Москве это районная управа. Напишите на месте заявление о том, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий.
5
Регулярно проверяйте статус вашей заявки и ваше место в очереди на квартиру. Когда вам предоставится возможность реализовать ваше право на государственную помощь, вам выдадут сертификат, который вы сможете потратить на покупку жилья на первичном или вторичном рынке.
Источники:
  • обеспечение жильем многодетных
Полезный совет
Конечно же, приблизить ваше место к первому в такой очереди могут различные льготы. Так, например, многодетные семьи пойдут вперед, ветераны и инвалиды войны и другие льготные категории граждан.
Источники:
  • какие документы чтобы встать на очередь квартиры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500