Совет 1: Как склеить полиэтилен

Полиэтилен широко применяется в домашнем хозяйстве, и для многих он стал необходимостью. Материал это недорогой и неприхотливый. Однако его владельцы иногда сталкиваются с непростой проблемой – как склеить полиэтилен? Допустим, вам нужно отремонтировать изделие или прикрепить стыки пленки. Обычные клеи здесь не справятся, потому что поверхность данного вида пластмассы обладает плохой способностью к сцеплению (адгезией). Но решить эту задачу все-таки можно.
Вам понадобится
  • - двусторонний скотч;
  • - паяльник или утюг;
  • - две металлические пластины;
  • - хлопчатобумажное полотно;
  • - хромовый ангидрид или хромпик;
  • - клей БФ-2 (бутираль фенольный);
  • - клей для полиэтилена;
  • - средства индивидуальной защиты.
Инструкция
1
Соедините стыки полиэтиленовой пленки с помощью двустороннего скотча. Это самый простой и быстрый способ прикрепить друг к другу детали из этого материала. Однако не рассчитывайте, что приклеенные части будут выдерживать большую нагрузку.
2
Приварите полиэтилен – пожалуй, это самый распространенный способ соединения деталей из пленки. Он требует осторожности, так как во время термической обработки вы рискуете испортить материал. Можно рекомендовать три проверенных способа:- положите обе стороны склеиваемого полиэтилена между двумя металлическими пластинами так, чтобы края обеих деталей слегка выступали. Проведите по ним паяльником – металл не даст пластику свернуться. Также при необходимости можно сделать полиэтиленовую заплатку, термически обработав края свариваемых частей;- используйте утюг, нагретый до максимально горячей температуры. В этом случае детали следует класть внахлест (не менее 1-1,5 см). Проложите под изнаночный слой пленки и сверху ровные полосы хлопчатобумажной ткани и прогладьте их;- соединить полиэтиленовые детали можно, капая на их стык расплавленный пластик. Так можно отремонтировать не только пленку, но и другие пластмассовые предметы.
3
Найдите подходящий клей для пластмасс. Подавляющее большинство клеящих составов вам не подойдет. Некоторые смеси можно использовать, но только после подготовки поверхности пластика - она должна стать более активной. Для этого вам придется оборудовать «мини-лабораторию». Так, после нанесения раствора хромового ангидрида (25%-ного) на полиэтилен можно использовать клей БФ-2. Указанный препарат хрома вы достанете в магазинах химических реактивов или у знакомых химиков. Заменить его можно хромпиком.
4
Опробуйте специальный клей для полиэтилена, такой как DP 8005 (структурный адгезив для пластиков) или WEICON Easy-Mix PE-PP (конструкционный клей для полиэтилена и полипропилена). Особенность подобных составов в том, что не нужна предварительная обработка материала. Смесь меняет структуру полиэтиленовой поверхности, после чего она нормально склеивается.

Совет 2: Как лучше всего склеить пластмассу

Чтобы прочно склеить пластмассовое изделие, нужно предварительно установить, из какого материала оно изготовлено. Для каждого из них есть свой способ восстановления. Но можно воспользоваться и клеем, который хорошо соединяет большинство пластмасс.
Прежде чем приступить к восстановлению изделия, нужно постараться установить, из какого типа пластмассы оно изготовлено. Дело в том, что некоторые ее виды, такие, как фторопласт (тефлон), различные современные полиуретаны склеить практически невозможно.

Как склеить термореактивную пластмассу

Из этого материала изготовлено большинство изделий, которые окружают человека в быту. Это розетки и выключатели, детали будильников и радиоприемников, элементы декора и другие изделия. К термопластикам относят оргстекло (плексиглас), полихлорвинил, полистирол. Особенность этих пластмасс в том, что в разогретом состоянии они обладают текучестью. Чтобы убедиться в том, что изделие изготовлено из термопластика, нужно слегка прикоснуться к нему горячим паяльником.

Склеить такую пластмассу можно с помощью бакелитового лака. Поверхность деталей предварительно обезжиривается бензином, затем на торцы тонким слоем наносится связующее вещество. После этого склеиваемые детали требуется прочно зафиксировать струбцинами. Далее изделие помещают в духовку, разогретую до температуры 80оС. Здесь оно должно находиться в течение 2-3 часов. Через некоторое время температуру нужно начинать повышать, постепенно доведя ее до 100оС.

Термопластики хорошо поддаются восстановлению с помощью клея БФ-2 или БФ-4. В этом случае также рекомендуется поместить склеиваемые детали в духовку. Но есть особенность в нанесении клея: сначала его накладывают тонким слоем, затем дают время на просушку (не менее часа), после чего процедуру повторяют. Когда второй слой связующего подсохнет, детали сжимают струбцинами и помещают в духовой шкаф. Если использовался БФ-2, то следует выдержать 1 час при температуре 80-100оС. Если БФ-4 – то изделие сушат в течение 2-3 часов при температуре 60оС.

Еще один способ склеить термопластики – использовать вязкую субстанцию, изготовленную из растворенного в растворителе кусочка аналогичной пластмассы. Этот способ хорош для тонкостенных изделий, которые нежелательно подвергать сильному нагреву. Плексиглас отлично поддается склейке с помощью раствора, приготовленного из мелконаструганного оргстекла, растворенного в дихлорэтане, уксусе или муравьиной кислоте. После обработки торцов деталей их следует плотно соединить между собой и закрепить в тисках. По прошествии 6-7 часов изделие будет прочно склеено.

Какой способ склеивания пластмассы наиболее оптимален?

Многие современные пластиковые изделия отлично склеивает состав для обработки стыков линолеума. Он продается в тюбиках по 100 мл и называется «SINTEX». Это наиболее простой и быстрый способ восстановить поврежденную пластмассу. Аналогичным свойством обладают большинство современных супер-клеев (например, цианакрилатный).

Если изделие изготовлено из твердых, но хрупких пластмасс, которые использовали в производстве игрушек в середине прошлого века, то рекомендуется воспользоваться эпоксидкой или холодной сваркой. Такую пластмассу не следует нагревать. Приступая к работе нужно помнить о том, что любой материал перед склеиваем нуждается в очистке от пыли и обезжиривании.
Обратите внимание
Работать с химикатами при ремонте полиэтилена нужно чрезвычайно осторожно - на открытом воздухе и со средствами индивидуальной защиты (перчатками, спецовкой, маской и очками). Препараты хрома ядовиты, они оставляют несмываемые пятна на одежде. Если у вас нет условий для работы с химическими веществами, лучше не рисковать и обойтись более щадящими методами.
Источники:
  • Склеивание пластических масс
  • склеивание полиэтиленовой пленки
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Прочитал, как склеить полиэтилен.
Сейчас используется такой материал, как ТЕПЛОФОЛ. Это вспенённый полиэтилен, быть может армированный с одной или двух сторон алюминиевой фольгой.
Хочу из него склеить шапку. Фольга отражает 95% солнца, вспенённый полиэтилен - хороший теплоизолятор. (Ниже будет москитная сетка).
У меня был тюбик клея "Универсальный прозрачный клей SPIKE" 125 мл. Прекрасно клеил!
Его не хватило. И не могу его найти в интернет-продаже.
Что посоветуете?
Осталось символов: 500