Совет 1: Как сфотографировать свечу

В портфолио каждого уважающего себя фотографа должны быть некоторые «обязательные» снимки. Как то: снимок полной Луны и обязательно «с кратерами», снимок ночного города с какой-нибудь высотки, несколько снимков, где фотограф экспериментирует с большой выдержкой и конечно же, снимок пламени свечи.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - свеча;
  • - темная комната;
Инструкция
1
Подберите фон. В качестве фона при съемке яркого пламени свечи хорошо подойдет любая темная ткань (лучше всего черная). Это усилит ощущение контраста. Попробуйте использовать бархат, велюр, холщовую ткань темных оттенков, чтобы на снимке можно было разглядеть фактуру самой ткани.
2
Подберите оригинальный подсвечник, если планируете, чтобы свеча в кадре была «в полный рост». Интересные варианты подсвечников можно найти комиссионных магазинах или на блошиных рынках. А возможно, вам удастся «откопать» что-то среди старых бабушкины вещей или на чердаке своего дачного домика. Подсвечник должен быть по-настоящему уникальным.
3
Исключите возможность попадания дополнительного света в кадр. Для этого снимайте в полной темноте. Закройте окна шторами. Отключите на фотоаппарате режим ЖК-экрана. Снимайте, используя видоискатель.
4
Переведите фотоаппарат в режим ручных настроек. Откройте диафрагму на максимальное значение. Выдержку, наоборот, сделайте короткой, если хотите снять «застывшее» пламя. Установите минимальное значение ISO. Если ваша цель - получить «огненный шлейф», тогда, наоборот, задайте большое значение выдержки. Поставьте фотоаппарат на штатив, чтобы получился четкий снимок.
5
Следите за резкостью изображения. Не надейтесь на Photoshop, в котором «потом можно все подтянуть». Хорошую резкость и контрастность снимка можно сделать в момент самой съемки с помощью грамотного использования ручных настроек. Пора становиться серьезным фотографом.
6
Экспериментируйте со светом. Можете сделать несколько снимков в не полностью затемненной комнате. Добавьте один источник освещения. Попробуйте включить в свой натюрморт еще несколько предметов (книгу, бумагу и перо, розу и т.п.).
Сделайте портрет красивой девушки со свечой. Смело экспериментируйте. Лучше всегда иметь несколько вариантов, из которых вы потом сможете выбрать самый удачный.

Совет 2: Как сфотографировать луну ночью

Создание астрофотографии возможно и без применения профессиональной фототехники. Для создания качественного снимка луны необходимо усвоить несколько принципов, а также правил ручной настройки фотоаппарата.
Инструкция
1
Чтобы сделать выразительный снимок луны в ночное время, необходимо дождаться, когда наступит полнолуние. Именно в этот период времени спутник кажется наиболее разборчивым и рельефным, становятся видны кратеры и моря. В данном состоянии луна пребывает в течение двух дней.
2
Для получения качественного снимка следует приобрести штатив для фотоаппарата. При большом увеличении каждое минимальное движение рук будет влиять на четкость изображения. Ножки штатива должны стоять устойчиво, поэтому необходимо выбирать ровную поверхность для установки.
3
При возможностях фотоаппарата следует использовать такую функцию, как автозапуск, либо можно прибегнуть к дистанционному управлению пультом. При любом тактильном взаимодействии с камерой снимок может получиться размазанным.
4
Установите в камере ручной режим работы, отключите вспышку. Автопрограммы зачастую не могут самостоятельно определить нужные настройки для фотоснимка луны, поэтому она получается, как однотонное белое пятно.
5
Важным является настройка ручной фокусировки на нужный объект. Если в камере нет данной функции, то придется изрядно постараться, чтобы настроить правильный фокус.
6
Поставьте уровень светочувствительности на минимум. ISO матрицы должна колебаться в пределах 100-200. Некоторым камерам свойственно давать при таком уровне светочувствительности большое количество шумов на снимке. Поэтому по необходимости увеличьте заданный уровень.
7
Установите максимальное время выдержки. Во время автозапуска съемки на выдержке старайтесь не трогать технику. Даже самое малое движение штатива или камеры приведет к тому, что фото станет мутным.
8
Установите диафрагму в пределах f8—f16. Данные значения являются оптимальными для увеличения резкости снимка. Однако для каждой отдельной камеры характерны свои индивидуальные особенности. Старайтесь больше экспериментировать, чтобы узнать о качестве фотографий при различных условиях.
9
Луну также можно фотографировать в дневное и вечернее время, когда солнце еще не зашло. В данном случае можно использовать авторежим, совмещенный со вспышкой. Фотоснимки луны, благодаря яркой естественной освещенности, получаются эффектными и разборчивыми. Если же вы выбираете ручной режим, то следуйте вышеуказанным инструкциям. При этом следует поменять лишь уровень светочувствительности, поставив его на максимум.
Видео по теме
Источники:
  • Photoboke
Видео по теме
Обратите внимание
Даже не пытайтесь сделать снимок горящей свечи с рук, только если того не требует изощренная творческая задача, которую вы себе поставили. Всегда используйте штатив для студийной съемки, тем более когда снимаете неподвижные предметы. Вам обязательно пригодятся ваши свободные руки.
Полезный совет
Попробуйте снять пламя в движении. Установите на фотокамере большую выдержку. Возьмите свечу в руку и нажмите кнопку спуска. Увидите, какие причудливые узоры оставит пламя свечи на получившемся снимке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500