Совет 1: Как составить график базальной температуры

Одним из основных методов, позволяющих отследить овуляцию, является измерение базальной температуры. Помимо этого, температурный график поможет понять происходящие в организме процессы и исключить гормональные нарушения в репродуктивной системе.
Инструкция
1
Температура тела в состоянии покоя называется базальной. Она не зависит от внешних факторов, таких как жара, холод, стресс и т.д. Ее показания позволяют оценить объективное состояние организма, что очень важно при планировании беременности и исключении различного рода проблем. Показания снимаются ежедневно утром после шестичасового (или более) сна. Для построения графика наиболее информативна ректальная температура.
2
Приготовьте чистый ртутный термометр, предназначенный для ректального измерения температуры (с закругленным концом). Сбросьте его показания до отметки 34-35 градусов и положите рядом с кроватью на расстоянии вытянутой руки.
3
Проводите измерение утром сразу после пробуждения. Введите заранее приготовленный градусник в задний проход на глубину 1 см и засеките три минуты. По прошествии этого времени извлеките градусник и оцените полученное показание.
4
Занесите значение базальной температуры в блокнот. Обязательно сделайте пометку, если измерение было проведено с теми или иными нарушениями (прием алкоголя накануне, непродолжительный сон, плохое самочувствие и др.).
5
Температура в первой фазе цикла (до овуляции) обычно равна 36,4-36,6 градусов. В день овуляции она опускается до 36,2-36,3 градусов, а потом резко подскакивает до 36,9-37,1 градуса. Иногда подъем температуры может быть постепенным и продолжаться в течение 2-3 дней после овуляции. Разница средних показаний в первой и второй фазе должна составлять не менее 0,4 градусов. День западения температуры (день овуляции) является самым благоприятным до зачатия.Если в графике есть те или иные отклонения (слишком высокая температура в первой фазе цикла или слишком низкая - во второй, график в форме "забора" и др.), следует обратиться к гинекологу. Для точной диагностики необходимо делать измерения на протяжении минимум трех менструальных циклов.

Совет 2: Как построить график базальной температуры

Определение овуляции по графику базальной температуры - самый простой и надежный метод, которым пользуются и женщины, и врачи-гинекологи. Построить график под силу любой женщине, для этого не нужны специальные медицинские и математические знания.
Вам понадобится
  • - термометр;
  • - блокнот или тетрадь в клетку;
  • - ручка;
  • - фломастеры.
Инструкция
1
Температурный метод расчета овуляции и благоприятных дней для зачатия – один из самых простых и точных методов. Немаловажно, что построение графика не несет никаких материальных затрат. Единственная вещь, которая вам понадобится – электронный термометр или обычный градусник.
2
Строить график начните с первого дня цикла, то есть с начала менструации. Хотя некоторые врачи считают температурные значения во время месячных непоказательными, отмечайте их, чтобы видеть общую картину и не делать перерыва в графике.
3
Каждое утро в одно и то же время, не вставая с постели, измеряйте температуру ректально ( в заднем проходе). Термометр введите на 4-5 см и измеряйте в течение 5-7 минут или до появления сигнала термометра. Используйте один измерительный прибор в течение всего цикла.
4
Отмечайте значения на листе клетчатой бумаги. Изобразите на вертикальной оси температуру от 36,0 до 38,0. По горизонтальной оси отметьте дни менструального цикла. Отметьте в нескольких местах даты, чтобы не запутаться.
5
Соедините значения температур соседних дней, чтобы получить кривую графика. В течение цикла вы увидите пики и западания температур – это и есть ваш график базальной температуры. Небольшие колебания температур соседних дней абсолютно нормальны.
6
У женщин с нормальным менструальным циклом в первой фазе (до овуляции) наблюдается низкие температурные значения, от 36,0 до 36,9 градусов. Небольшой спад температуры бывает и перед овуляцией.
7
Подъем температуры на 0,4 градуса в течение двух дней подряд говорит об овуляции. Более точным ее началом считается 12 часов до повышения температуры. День перед овуляцией, день овуляции и день после нее считаются самыми благоприятными днями для зачатия.
8
Вторая фаза цикла (после овуляции) характеризуется высокими температурами – от 37,0 и выше. Перед очередной менструацией температура опять падает до уровня первой фазы. Высокая базальная температура при задержке менструации является одним из признаков беременности.
9
Покажите график своему гинекологу, если вас что-то тревожит. По правильно составленному графику базальной температуры врач может определить многое: отсутствие овуляции, недостаток или избыток гормонов, дисфункцию яичников и другие нарушения.
Обратите внимание
Для точного измерения необходим глубокий сон в течение как минимум 4-5 часов перед измерением. Бессонница, ночные походы в туалет могут повлиять на значения.
Совет полезен?
Измеряйте температуру до 7 часов утра, даже если вы привыкли вставать в 10.
Источники:
  • как построить базальный график
Обратите внимание
Алкоголь, принятый накануне, может повлиять на базальную температуру. Аналогичное действие оказывают некоторые медикаментозные препараты.

При приеме гормональных контрацептивов измерение базальной температуры бессмысленно. Никакой полезной информации из полученного графика почерпнуть не удастся.
Полезный совет
Для того, чтобы график получился точным, используйте один и тот же термометр на протяжении всего менструального цикла.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500