Совет 1: Как лечить отмороженные пальцы

Отморожением называется повреждение тканей тела под влиянием низких температур. Происходить оно может, кстати, не только при морозной погоде, но при температуре выше нуля градусов (особенно при сырости и сильном ветре). Чаще всего отморожению подвергаются щеки, уши, нос, пальцы не только ног. но и рук. В отмороженных частях тела появляется боль, онемение, кожа становится жесткой, бледно-синей, могут появляться волдыри.
Как лечить отмороженные пальцы
Инструкция
1
При отморожении следует как можно скорее поместить пострадавшего в тепло, освободить отмороженные части тела от мокрой одежды (если же с одеждой все в порядке, не снимайте ее). Далее необходимо погрузить отмороженные части тела, в данном случае руки, в теплую, но не в горячую, воду. Ее температура должна составлять от 35-ти до 40-ка градусов. По мере охлаждения воды добавляйте новую, более теплую, постепенно увеличивайте температуру. Несколько минут спустя аккуратно оботрите руки полотенцем и приложите к пальцам кусок ткани; также можно обмотать их чем-либо. Кстати, при отморожении никогда не растирайте пальцы или другие части тела, это может только усугубить ситуацию. Если данная методика помогла и цвет кожи стал нормальным, чувствительность восстановилась, тогда дальнейшего лечения не требуется.
2
В противном случае следует незамедлительно обратиться к врачу. До самого визита вы можете самостоятельно выполнить несколько простых действий. Во-первых, наложите на отмороженную часть тела чистую повязку, но не слишком тугую. При отморожении пальцев следует разделить их прокладками марли или ткани. Не вскрывайте волдыри, следите за их сохранностью. Пострадавшему можно предложить немного подвигать пальцами, чтобы улучшить кровообращение. В случае, если пальцы отморожены на ногах, не стоит ходить, поскольку стопы тоже могут быть поражены низкими температурами. При отморожении обширных участков тела дайте человеку теплое обильное питье (это необходимо для возмещения потерь жидкости).
3
Стоит запомнить несколько простых правил, которые необходимо будет соблюдать при отморожении. Не следует отогревать пораженные участки тела сухим горячим воздухом либо слишком горячей водой, а также массировать их или интенсивно растирать. Как уже было сказано, нельзя вскрывать появившиеся волдыри. Кроме того, не нужно отогревать замерзшие части тела прямо на улице, поскольку велик риск повторного отморожения.

Совет 2: Как лечить отмороженные уши

При обморожении любой части тела, в том числе и ушей, очень важно знать, что надо делать, а чего нельзя. Правильно и вовремя принятые меры станут гарантией того, что последствия от воздействия сильного холода будут незначительными.
Как лечить отмороженные уши
Вам понадобится
  • - вазелин или растительное масло;
  • - сок чистотела;
  • - настойка календулы;
  • - ромашка аптечная;
  • - календула, окопник или подорожник;
  • - сливочное масло, алоэ.
Инструкция
1
Какая бы часть тела ни пострадала от обморожения, первым делом надо переместить человека туда, где тепло, но резко согревать отмороженные уши не надо. Сделайте легкий массаж и согрейте пораженные места дыханием.
2
Снимите с человека промерзшую одежду, напоите его теплым чаем или накормите теплой пищей. Дайте ему пару таблеток «Но-шпы», аспирин или анальгин, а под язык пусть положит таблетку валидола.
3
Согрейте воду до температуры 40оС, погрузите в нее кусок мягкой ткани или марли и прикладывайте к отмороженным ушам, пока они не придут в нормальное состояние. После полного отогревания постарайтесь вытереть кожу ушей досуха.
4
Смажьте кожу ушей вазелином или растительным маслом. Сделайте согревающую повязку. Возьмите стерильную салфетку, накройте ее слоем ваты или куском меха. Следующий слой изготовьте из фольги, поверх всего повяжите теплый шарф. Пусть больной носит такую повязку в течение 6-8 часов. Давайте ему пить теплый чай.
5
Чтобы пораженные участки зажили быстрее, используйте для смазывания кожи ушей сок чистотела. После того, как вы смазали уши первый раз, подождите, пока сок высохнет, и вторично вотрите его в кожу. Двойное смазывание способствует более глубокому проникновению чистотела в ткани кожи, и заживление происходит быстрее.
6
Препятствием для образования рубцов после обморожения является накладывание компресса настойки календулы. Делать это надо дважды в день, держа компресс в течение получаса. Курс лечения занимает примерно две недели.
7
Ромашка аптечная способна противодействовать воспалению тканей, поэтому ее можно принимать, как внутрь, так и снаружи. Сделайте настойку из стакана кипятка со столовой ложкой цветков ромашки. Прикладывайте ее к коже ушей в виде компрессов.
8
В случае появления волдырей на местах обморожения, пользуйтесь примочками, приготовленными из таких растений, как календула, окопник или подорожник. Разотрите окопник в мелкий порошок, смешайте его со сливочным маслом или внутренним салом и смазывайте пораженные участки. Прикройте смазанные места чистой тканью. Неплохим эффектом при обморожении обладает алоэ и противоожоговые мази.
Что делать, если отморозил пальцы рук
Связанная статья
Что делать, если отморозил пальцы рук
Источники:
  • отморозил пальцы рук
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500