Инструкция
1
Моторное масло выбирается по целому ряду параметров. Прежде всего стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего авто. Там подробно указаны класс, вязкость и тип масла, подходящего именно для вашего мотора, с учетом климатической зоны и общего пробега автомобиля.
2
В первую очередь, следует обратить внимание на тип мотора, бензиновый или дизельный. Специфика работы каждого из этих двигателей предполагает определенный тип масла. Пометка о типе двигателя обычно имеется на емкости с маслом.
3
Второй параметр – состав. Масла бывают минеральные, полусинтетические и полностью синтетические. Различаются они по цене и по характеристикам. В общем, тип масла - дело вкуса. Однако, стоит учитывать пробег и то, какое масло заливалось в двигатель ранее. Если до вас двигатель постоянно работал на «минералке», трещинки в резинках и уплотнениях забивались отложениями, которые не вымывались минеральными маслами. А после заливки «синтетики», в силу его большей кислотности, «полезные» отложения вымываются, и масло начинает сочиться из поврежденных уплотнений. Полностью синтетические масла рекомендуется лить в новые двигатели иномарок, а в старых автомобилях можно чаще менять «минералку». Помимо этого, есть компромиссное решение – полусинтетика. Такие масла выгодно отличаются от синтетических меньшей ценой и превосходят минеральные по характеристикам.
4
Следующий немаловажный параметр – вязкость. Мы привыкли видеть обозначения типа SAE 5 w 40, что они означают и какое лучше? 5 w – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35С (то есть, от цифры перед w необходимо отнять 40). Этот параметр никак не влияет на работу двигателя в прогретом состоянии. Вторая цифра – высокотемпературная вязкость, и ее смысл не так прост, как первой. Это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150С. Считается, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. Более вязкое масло обычно рекомендуют для гоночных автомобилей, но это не означает, что если вы зальете гоночное масло в штатный двигатель, вы получите прирост производительности. Скорее наоборот, вы получите потерю мощности и быстрый износ деталей мотора. Главное правило при выборе вязкости масла: руководствоваться рекомендациями производителя. Никогда не заливайте масло, вязкость которого не указана производителем, как рекомендуемая! Если выбирать из диапазона допустимых, то более вязкие масла лучше подходят для более изношенных двигателей.
5
Что касается марок масла, выбор конкретной марки – дело сугубо личное и зависит от предпочтений, рекомендаций друзей и специалистов и рекламных компаний. Каждая автомобильная компания, как правило, имеет список рекомендованных марок масел, которые проходили соответствующие испытания и показаны к использованию в конкретных двигателях. Список допусков, помимо прочей информации, можно найти на оборотной стороне емкости с маслом. Помимо разрешенных, существуют так называемые оригинальные масла. Официальные сервисные центры, обычно, рекомендуют использовать именно такие, оригинальные масла.