Совет 1: Как подобрать моторное масло

Моторное масло – жидкость, отвечающая за правильную работу и продолжительность службы двигателя вашего автомобиля. Детали моторов работают в экстремальных условиях, при высоком давлении и температуре. От правильного выбора и своевременной замены масла зависит то, как долго будет служить мотор вашего автомобиля.
Инструкция
1
Моторное масло выбирается по целому ряду параметров. Прежде всего стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего авто. Там подробно указаны класс, вязкость и тип масла, подходящего именно для вашего мотора, с учетом климатической зоны и общего пробега автомобиля.
2
В первую очередь, следует обратить внимание на тип мотора, бензиновый или дизельный. Специфика работы каждого из этих двигателей предполагает определенный тип масла. Пометка о типе двигателя обычно имеется на емкости с маслом.
3
Второй параметр – состав. Масла бывают минеральные, полусинтетические и полностью синтетические. Различаются они по цене и по характеристикам. В общем, тип масла - дело вкуса. Однако, стоит учитывать пробег и то, какое масло заливалось в двигатель ранее. Если до вас двигатель постоянно работал на «минералке», трещинки в резинках и уплотнениях забивались отложениями, которые не вымывались минеральными маслами. А после заливки «синтетики», в силу его большей кислотности, «полезные» отложения вымываются, и масло начинает сочиться из поврежденных уплотнений. Полностью синтетические масла рекомендуется лить в новые двигатели иномарок, а в старых автомобилях можно чаще менять «минералку». Помимо этого, есть компромиссное решение – полусинтетика. Такие масла выгодно отличаются от синтетических меньшей ценой и превосходят минеральные по характеристикам.
4
Следующий немаловажный параметр – вязкость. Мы привыкли видеть обозначения типа SAE 5 w 40, что они означают и какое лучше? 5 w – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35С (то есть, от цифры перед w необходимо отнять 40). Этот параметр никак не влияет на работу двигателя в прогретом состоянии. Вторая цифра – высокотемпературная вязкость, и ее смысл не так прост, как первой. Это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150С. Считается, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. Более вязкое масло обычно рекомендуют для гоночных автомобилей, но это не означает, что если вы зальете гоночное масло в штатный двигатель, вы получите прирост производительности. Скорее наоборот, вы получите потерю мощности и быстрый износ деталей мотора. Главное правило при выборе вязкости масла: руководствоваться рекомендациями производителя. Никогда не заливайте масло, вязкость которого не указана производителем, как рекомендуемая! Если выбирать из диапазона допустимых, то более вязкие масла лучше подходят для более изношенных двигателей.
5
Что касается марок масла, выбор конкретной марки – дело сугубо личное и зависит от предпочтений, рекомендаций друзей и специалистов и рекламных компаний. Каждая автомобильная компания, как правило, имеет список рекомендованных марок масел, которые проходили соответствующие испытания и показаны к использованию в конкретных двигателях. Список допусков, помимо прочей информации, можно найти на оборотной стороне емкости с маслом. Помимо разрешенных, существуют так называемые оригинальные масла. Официальные сервисные центры, обычно, рекомендуют использовать именно такие, оригинальные масла.

Совет 2: Как подобрать масло к автомобилю

Для человека, который недавно обзавелся автомобилем, выбор масла представляет определенную трудность. Разнообразие моторных масел на рынке не позволяет быстро сориентироваться. Поэтому всегда остается угроза испортить характеристики автомобиля. Так как же правильно подобрать моторное масло?

Вам понадобится
  • - жидкость для промывки двигателя.
Инструкция
1
Если ваш автомобиль не такой новый, как хотелось бы, определите необходимый класс вязкости SAE (американское сообщество автомобилистов), а также выберите подходящее для вас масло - минеральное или синтетическое. Если у вас нет инструкции завода-изготовителя, определите самостоятельно класс вязкости. Для этого учитывайте средние температуры в зимнее время в месте эксплуатации автомобиля. Нижеприведенная таблица вам в этом поможет:
0W до -30 оС и ниже
5W до -25 оС
10W до -20 оС
15W до -15 оС
20W до -10 оС
25W до -5 оС
2
Учитывайте тот факт, что масло должно максимально сохранять свою текучесть при любых температурах, чтобы быстро прокачиваться по системе автомобиля и защищать двигатель. Синтетические и минеральных масла отличаются по своему молекулярному строению. Синтетические обладают такими характеристиками, как более высокая текучесть (относительно большинства минеральных масел) и способность быстро проникать во все участки двигателя. Синтетика способна функционировать в более широком температурном диапазоне, а также при излишнем давлении и вибрации. Такие масла наиболее удачно подходят для иномарок с малым пробегом. Но у них есть свой недостаток - достаточно высокая цена.
3
Если вы - обладатель отечественного автомобиля, да еще далеко не нового, то обратите внимание на минеральные (нефтяные) масла. Они более вязкие и не будут подтекать в случае старых изношенных сальников. Эти масла имеют как достоинства, так и недостатки. Большое содержание присадок способствует быстрой потере некоторых полезных свойств. Наилучшие из представителей нефтепродукции - парафиновые масла: они обладают достаточно хорошими характеристиками вязкости и температуры. Плюсом этой продукции является ее дешевизна. Минус - такие масла требуют частой замены. Поэтому их нельзя применять при работе двигателя в тяжелых условиях.
4
Перед заменой масла приобретите жидкость для промывки двигателя и тщательно промойте его. Также купите новый масляный фильтр. В соотношении «цена-качество» оптимальными окажутся фильтры марки Framm или Mann. Промывку двигателя производите с особой тщательностью. Помните о том, что даже агрессивная промывка и специальные средства не смогут за 5-10 минут полностью очистить слои грязи и отложений от вашего двигателя. После промывки дайте автомобилю поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут. Это поспособствует максимальному очищению двигателя.
5
Проследите за тем, чтобы новое моторное масло не оказалось подделкой. Дорогое масло подделывают сейчас довольно искусно. Не делайте подобных покупок на рынках, где вам предложат приобрести хорошее масло по «сходной» цене. Покупайте только в специализированных центрах продаж.
Обратите внимание
Учтите, что для разных двигателей существуют совершенно разные температурные диапазоны масел.

Совет 3: Что такое вязкость моторного масла

При выборе масла опытный автолюбитель всегда учитывает его важнейшую характеристику - вязкость. Этот параметр напрямую связан с эксплуатационными качествами автомобильного двигателя; его ресурсом, приемистостью, возможностью легкого пуска зимой.
Если говорить понятным, не «научным» языком, то вязкость автомобильного моторного масла – его способность смазывать поверхности трущихся деталей двигателя при условии сохранения текучести. С первого взгляда, определение несложное, однако именно вязкость масла больше всего зависит от температуры, непосредственным образом влияя на работу механизмов, нуждающихся в смазке.

Особенности работы автомасел



Главная задача любого автомобильного масла, в т.ч. и моторного, образование масляной пленки между движущимися деталями двигателя, которая не должна допускать сухого трения. Также моторное масло способствует минимальному трению при условии герметичности полостей цилиндров. Реальная температура масла постоянно изменяется и может достигать 140-150оС; те показания, что водитель видит на приборной панели, сообщают ему лишь о рабочей температуре охлаждающей жидкости. Последняя действительно обладает стабильностью и в среднем (на прогретом моторе) составляет около +90оС.

Создать субстанцию, которая одинаково хорошо бы смазывала детали двигателя в широком диапазоне температур, достаточно сложно; поэтому производители при разработке марок масел учитывают множество параметров. Большинство из них отображены на этикетке в виде буквенно-цифрового кода, который характеризует эксплуатационные особенности автомасла.

Кодировка моторных масел



Классификация моторных масел по вязкости была разработана Ассоциацией американских инженеров по автомобилям (или SAE) и сегодня принята в большинстве стран мира. Цель классификации – определить рабочий диапазон температур, при которых двигатель будет чувствовать себя «комфортно».

Для расшифровки можно взять маркировку на любой этикетке автомасла; например, SAE 10W-40. После аббревиатуры Ассоциации автомобильных инженеров идет число 10, которое определяет вязкость масла при определенных температурах. Если от «десятки» вычесть число «сорок», то получим «минус тридцать». Это означает, что данная температура обеспечивает способность масляного насоса прокачивать смазывающий состав, не допуская сухого трения. Если от первой в обозначении цифры отнять 35, то получим число минус 25, которое будет обозначать минимальную способность стартера проворачивать коленвал двигателя.

Второе в обозначении число (в данном случае 40) указывает на высокотемпературную вязкость. Чем оно больше, тем вязкость в условиях высоких температур (т.е. повышенных нагрузках) будет больше. Оптимальное значение вязкости для конкретного автомобиля лучше всего узнавать непосредственно у производителя.
Видео по теме

Совет 4: Общие требования к моторным маслам

Моторное масло отвечает за надежность работы двигателя. Подбирать его нужно с учетом того, чтобы его свойства отвечали механическим, химическим и термическим воздействиям, которым оно будет подвергаться в системе двигателя.

Какие бывают моторные масла



Существуют масла для бензиновых и дизельных двигателей. Также есть универсальные масла, которые подойдут двигателям обоих типов. Универсальное моторное масло является выгодным для владельцев нескольких машин с двигателями разной конструкции.

В зависимости от того, при какой температуре будет использоваться масло, можно выбирать зимнее, летнее или всесезонное. Эти масла имеют разную вязкость. Для изготовления всесезонного моторного масла используются полимеры, которые не дают ему становиться чрезмерно текучим при высокой температуре и застыть при охлаждении.

Любое моторное масло изготавливается из базового масла с добавлением присадок, улучшающих его свойства. Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетическое масло имеет высокий уровень стабильности, чего нельзя сказать о минеральном. Ему не страшны высокие и низкие температуры, оно дольше сохраняет свои свойства. Но для двигателей с большим пробегом оптимальным будет минеральное масло или частично синтетическое, которое включает синтетические и минеральные составляющие. Только минеральное или полусинтетическое масло придется чаще менять.

С какими функциями должно справляться моторное масло



Для того чтобы моторное масло способствовало чистоте двигателя, оно должно уметь справляться с различными нерастворимыми загрязнениями, т.е. обладать высокими моющими и очищающими способностями.

Масло должно иметь высокие противоизносные свойства, которые обеспечиваются плотностью масляной пленки. Такое масло умеет химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, которые появляются из продуктов топливного сгорания. Также необходимо, чтобы масло противостояло внешним воздействиям и при этом минимально ухудшало свои свойства. Оно должно предотвращать коррозию деталей как при работе двигателя, так и во время простоя.

Высокая термическая и термоокислительная стабильность моторного масла позволяет использовать его для охлаждения поршней. При высоких нагрузках в экстремальных условиях масло должно обеспечивать хорошее прокачивание и надежное смазывание при холодном пуске.

Масло не должно сильно пениться при высокой или низкой температурой. Также немаловажна экологичность моторного масла, которая обеспечивается его малой летучестью и низким расходом на угар.

Если грамотно подобрать моторное масло в соответствии с двигателем автомобиля, то оно будет долго и надежно выполнять свои функции.

Совет 5: Как заменить масло на "Гетце"

Hyundai Getz, как и любой другой автомобиль, нуждается в смазке двигателя. Но важно помнить, что моторное масло имеет определенный ресурс работы и периодически нуждается в замене во избежание потери полезных эксплуатационных свойств.
Hyundai Getz – компактный, маневренный, неприхотливый и надежный автомобиль, пользующийся заслуженной любовью и популярностью у автолюбителей.

Но для того, чтобы он служил долго и безотказно, автомобиль должен проходить каждые 15 000 км пробега техническое обслуживание, в которое в обязательном порядке включается замена моторного масла.

Если по каким-либо причинам замену масла в автомобиле невозможно провести на специализированных станциях техобслуживания, то откладывать «на потом» эту процедуру не рекомендуется, при наличии нужных расходных материалов заменить масло можно и самостоятельно.

Все, что понадобится владельцу Гетца – это правильно подобранное моторное масло, масляный фильтр, набор гаечных ключей и, возможно, домкрат, если нет гаража со смотровой ямой или эстакады.

Выбор масла и его расход



Производители автомобиля Hyundai Getz рекомендуют использовать всесезонное масло, класса SG или SH по классификации американского института нефти. Класс вязкости масла будет зависеть от предполагаемой температуры окружающей среды, разной для всех регионов РФ.

Расход заменяемого масла будет зависеть от выбранной схемы замены и объема двигателя автомобиля:

- без замены масляного фильтра расход масла составит 2,8-3,0 литра;
- с заменой масляного фильтра расход масла составит 3,3-3,8 литра.

При выборе фильтра предпочтение стоит отдавать оригинальным деталям, а не более дешевым аналогам: оригинальные фильтры наиболее точно отвечают потребностям как двигателя, так и свойствам масла.

Технология замены масла



Замена масла на Гетце проводится при предварительно прогретом двигателе – необходимо соблюдать осторожность при сливе масла, т.к. оно очень горячее!
Выключив двигатель т подождав некоторое время, пока масло стечет в поддон, можно приступать к замене: если в наличии нет смотровой ямы или эстакады, правую переднюю часть автомобиля нужно приподнять с помощью домкрата.

Далее необходимо снять крышку маслозаливной горловины, открутить гайку и пробку сливного отверстия масляного поддона, масляный фильтр. Отработанное масло должно практически полностью слиться в заранее подготовленную емкость.

Для снятия фильтра может понадобиться специальный съемник, отворачивание сливной пробки удобно делать с помощью накидного ключа на 17.

Обратная сборка



После слива отработанного масла устанавливается новый фильтр, закручивается гайка. Желательно под пробку сливного отверстия в поддоне установить специальную прокладку из тонкого металла – она препятствует подтеканию масла и предохраняет от срыва резьбы при откручивании.
После этих манипуляций в двигатель частями заливается свежее масло – с интервалом в 5-10 минут, чтобы заполнился и фильтр, и поддон. Уровень масла и необходимость его долива определяются с помощью специального щупа.

Совет 6: Какое масло заливать зимой

Подготовка автомобиля к зимнему сезону - занятие не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, необходимо заранее побеспокоиться о сроках проведения сервисных работ. Во-вторых, нужно подобрать подходящие шины. В-третьих, решить, какое масло вы будете заливать в двигатель на зиму.
Это только кажется, что достаточно приобрести подходящее по типу двигателя масло и залить его в мотор. На самом деле, как утверждают специалисты, необходимо учитывать много разных нюансов, которые напрямую могут сказаться на работоспособности двигателя. Так, например, масло обязательно должно иметь достаточно продолжительный срок годности. Ведь если оно станет непригодным к использованию в процессе эксплуатации, это может привести к достаточно серьезным проблемам с авто, вплоть до заклинивания двигателя. Связано это и с тем, что моторное масло по истечению срока годности теряет свои свойства, которые помогают ему не замерзать в холодное время года.

Как подобрать идеальное для зимы масло



Вообще, вопрос выбора идеального зимнего варианта масла - дело вкуса каждого автовладельца. Однако есть ряд рекомендаций специалистов, к которым стоит прислушаться. В первую очередь желательно внимательно изучить инструкцию к вашему автомобилю. Обычно она представляет собой небольшую книжку, которая идет в комплекте с авто и должна передаваться от владельца к владельцу в случае продажи транспортного средства. Там производитель обычно указывает оптимальный с его точки зрения вариант моторного масла.
Если инструкции в виде книжки у вас нет, отчаиваться не стоит. Сегодня всю необходимую информацию можно найти в интернете. Как вариант, можете посетить официального дилера вашей марки и по VIN-номеру получить ответы на ваши вопросы.


Обязательно изучите терминологию. Очень часто автолюбители не знают, что означают цифры и буквы, указанные на этикетке масла. И выбирают его по общим показателям. Между тем, цифры и буквы на этикетке очень важны, т.к. обычно они говорят о классе вязкости масла. Если вы видите на банке с маслом следующие обозначения: 5W-40, 10W-30 и т.д., это значит, что перед вами всесезонное масло, и оно отлично подходит как для лета, так и для зимы. Но стоит учитывать, что на работу двигателя зимой влияет первое число. И эта цифра напрямую зависит от климатических условий, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль. Этот индекс обычно показывает минимальную температуру, при которой можно использовать данный тип масла. Возможный вариант - понижение коэффициента вязкости масла в случае, если вы не знаете, какие температуры ожидаются в вашем регионе.

Старайтесь при смене масла перед зимой не менять производителя. Вообще не рекомендуется на зиму проводить кардинальных смен моторного масла. Однако если появилась необходимость сменить тип средства, выбирайте продукт того же производства, что и предыдущее.
Специалисты рекомендуют менять масло до холодов. Ведь смена масла - достаточно стрессовая для двигателя процедура.


Обязательно следите за тем, чтобы масло, которое вы заливаете в двигатель, было качественным. Дешевые аналоги и некачественные присадки способны привести к достаточно серьезным поломкам и нарушениям в работе двигателя.

Замена масла в коробке и смена других трансмиссионных жидкостей



Перед зимой также рекомендуется проверить уровень всех остальных технических жидкостей и средств. Так, например, тормозную жидкость и масло в коробке рекомендуется менять каждые три года эксплуатации авто, либо если ваш пробег насчитывает более 60 000 км. Причем заняться заменой нужно задолго до наступления холодов.

Естественно, это не значит, что вы не можете позже поменять жидкости (особенно если в этом уже настала необходимость). Просто стоит учитывать, что автомобиль гораздо хуже и тяжелее среагирует на это, т.к. зимой нагрузка на него заметно возрастает. Соответственно, постарайтесь избежать ненужных перегрузок мотора и всего автомобиля в целом, чтобы машина служила вам исправно. Безопасное использование автомобиля возможно только тогда, когда вы уверены в качестве расходных материалов и проведенных сервисных работ. Поэтому, чтобы без проблем пользоваться машиной зимой, уделите достаточно внимания ей осенью.
Обратите внимание
Никогда не заливайте масло, вязкость которого не отмечена производителем, как рекомендованная.
Полезный совет
В инструкции по эксплуатации ознакомьтесь со списком рекомендованных параметров двигательного масла.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500