Совет 1: Как собрать кубик-рубик полностью

Кубик Рубика появился в 1980-е годы и сразу приобрел огромную популярность. Рекордное время сборки кубика - 9,86 секунд. Минимальное число ходов сборки – 26. В мире существует не один способ решения головоломки. Приобретая необходимые знания и навыки в процессе сборки кубика по уже готовому алгоритму, вы, может быть, придумаете и свой способ.
Инструкция
1
Поставьте кубик любой гранью к себе. Передняя сторона называется фронтальной (Ф). Относительно нее выделяются правая (П), левая (Л), нижняя (Н) и задняя (З) стороны.
Повороты обозначаются: () – четверть поворота по часовой стрелке, (') - четверть поворота против часовой стрелки, (") – пол поворота в любом направлении. Например, Ф' - четверть поворота против часовой стрелки передней стороны.
Центральная часть каждой стороны называется серединкой. Часть, имеющая две грани – боковушкой. Она именуется по названию сторон. Например, боковушка ВП – боковушка грани которой расположены на верхней и правой сторонах.
Часть кубика, у которой три грани, называется углом и так же именуется по названиям сторон. Например, угол ФПВ – угол грани которого лежат на фронтальной, правой и верхней сторонах.
2
Выберите цвет нижней стороны.
3
Соберите «крест» одного цвета на нижней стороне кубика так, чтобы серединка Ф и грань боковушки НП на П совпадали по цвету. Серединка П и боковушка НФ на Ф также должны быть одного оттенка.
4
Подберите серединки Ф, П, Л и З под цвет боковушек, соответственно, НФ, НП, НЛ и НЗ. Для этого сделайте следующие повороты: Ф"; В, В' или В"; П" ; В; Ф". Если после выполнения последнего поворота одна из боковушек оказалась поднятой, перейдите к предыдущему действию.
5
Соберите основание кубика. Здесь возможны варианты:
1. Грань угла ФПВ того же цвета, что и серединка Ф, находится на В, грань угла ФПВ на П цвета серединки П. В этом случае выполните Ф', В', Ф.
2. Грань угла ФПВ того же цвета, что и серединка П, находится на В, цвета серединки Ф и угла ФПВ на Ф совпадают. Сделайте П, В, П'.
3. Грань угла ФПВ того же цвета, что и серединка Ф, находится на П, грань угла ФПВ цвета серединки П находится на Ф. Тогда выполните П, В', П', В", П, В, П'.
Если нужно «вынуть» угол из основания кубика, сделайте Ф', В', Ф, или П, В, П', или П, В', П'.
6
Соберите средний ряд кубика. Возможные варианты:
1. Грань боковушки ВП на П одного цвета с основанием П. Цвет второй грани боковушки такой же, как цвет основания Ф. В этом случае выполните В' Ф' В Ф В П В' П'.
2. Цвета основания Ф и грани боковушки ВФ на Ф совпадают, цвет другой грани боковушки ВФ такой же, как у основания П. Сделайте В, П, В', П', В', Ф', В, Ф.
3. Цвет грани боковушки ФП на Ф такой же, как у серединки П. Другая грань того же цвета, что и серединка Ф. Выполните П, В', П', В', Ф', В, Ф, В', П, В', П', В', Ф', В, Ф.
7
Расположите боковушки В на соответствующих сторонах. Здесь нужно расположить каждую боковушку на своей стороне. Как она будет повернута, не имеет значения.
Для того, чтобы переместить боковушку ВФ на место боковушки ВП выполните В, Л', В", Л, В, Л', В, Л.
8
Разверните боковушки верхнего основания и получите крест одного цвета.
Для этого расположите кубик так, чтобы боковушка В, которую нужно развернуть, приняла положение боковушки ФВ. Сделайте Ф, В, Н', Л, В, Н, З, В, Н, П, В, Н'.
9
Разместите углы на соответствующих местах. Для перемещения делайте П', Ф', Л', Ф, П, Ф', Л, Ф.
10
Поверните все углы так, чтобы все грани головоломки стали одного цвета.
Для этого расположите кубик так, чтобы угол, который необходимо повернуть, оказался углом ФВП. Выполните П, Ф', П', Ф, П, Ф', П', Ф.
Угол повернется, но сам кубик запутается.
Оставьте фронтальной ту же сторону. Поставьте следующий угол, который надо повернуть на место угла ФВП. Повторите действия.
Когда вы приведете в соответствие все углы В, грани кубика соберутся по цветам.

Совет 2: Как самостоятельно собрать кубик Рубика

Казалось бы, что может быть проще сборки кубика Рубика? Задавшись целью собрать кубик, можно довольно быстро выложить одним цветом одну-две грани и на этом зайти в тупик. Дело в том, что полная сборка головоломки предполагает знание основных ее принципов и промежуточных алгоритмов. Рассмотрим для примера последовательность сборки традиционного кубика, имеющего размеры 3х3.
Инструкция
1
Соберите крест на верхней грани кубика. Для построения креста выберите любой понравившийся вам цвет центрального элемента грани. Теперь путем последовательного вращения боковых слоев кубика установите посередине боковых ребер, примыкающих к центральному элементу, те кубики, которые будут иметь один цвет с центром грани. При этом учитывайте, что второй цвет элемента, составляющего крест, должен соответствовать цвету центрального элемент боковой грани. В итоге вы должны получить на верхней грани крест из пяти элементов одного цвета.
2
Соберите полностью первый слой кубика, на котором уже имеется выложенный крест. Переместите угловые элементы соответствующих цветов на свои места. Цвета угловых маленьких кубиков должны быть такими же, как и у центральных элементов боковых граней, примыкающих к верху. Перемещая боковые слои куба, добейтесь, чтобы угловые кубики были правильно ориентированы на своих местах. В итоге вы получите полностью собранный верхний слой.
3
Соберите второй (средний) пояс куба. Для составления среднего слоя используйте попеременное вращение нижнего и одного из боковых слоев. В результате нужные реберные кубики встанут на свои места, будучи правильно ориентированы по цвету.
4
На следующем шаге соберите крест на нижней грани куба. Последовательность действий зависит от начального расположения элементов нижнего слоя, но в целом не отличается от технологии сборки верхнего креста. Убедитесь, что средние реберные элементы нижнего слоя находятся каждый на своем месте.
5
Теперь расположите в нужном порядке угловые элементы нижнего слоя куба. Все три стороны маленьких угловых кубиков должны соответствовать по цвету «родным» граням. Главное требование при сборке последнего слоя – нельзя нарушать уже собранные слои. Вернее, нарушать их придется, но по окончании промежуточного шага рисунок должен быть восстановлен. Если вы все сделали правильно, собранный кубик Рубика заиграет перед вами всеми своими цветами.
Источники:
  • Как собрать Кубик Рубика: инструкция, формула и схема:
Источники:
  • как сделать кубик рубик
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500