Совет 1: Как оплатить штраф за ПДД

Своевременная оплата штрафов за ПДД избавит вас от многих проблем. Тем более сделать это сегодня очень просто - достаточно выбрать наиболее удобный для себя способ.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - визит в банк;
  • - деньги.
Инструкция
1
После нарушения правил дорожного движения с последующим наложением штрафа сотрудник ГИБДД выдаст вам протокол, в котором должны быть указаны все платежные реквизиты. С помощью этих данных вы можете оплатить штраф в любом банке, самостоятельно заполнив квитанцию. Если вы не хотите заполнять ее лично, это сделает кассир-операционист за определенную плату.В крупных городах существуют единые системы, например "Город", которые служат для оплаты услуг ЖКХ, связи, охраны и штрафов. В банке с такой системой вы можете назвать лишь свое имя или адрес, и вам предоставят сведения о всех задолженностях, в том числе и штрафов за ПДД. Оплатить их вы сможете на месте. Будьте готовы к тому, что за большинство платежей взимается комиссия.
2
Штрафы за ПДД можно оплатить с помощью некоторых платежных терминалов. При себе вам все равно необходимо иметь квитанцию, поскольку некоторые данные из нее вы должны будете ввести во время оплаты. За услугу платежа через терминал взимается комиссия около 5-7%. Удобство данного метода еще и в том, что информация через сутки автоматически попадает в базу данных ГИБДД.
3
Водители, получившие права в Москве, сегодня могут оплатить штрафы на сайте ГИБДД. Для этого вам необходимо перейти по ссылке http://www.gai.ru/law/paymentonline/. Слева вы увидите оранжевое окно с надписью "оплата штрафов". Кликните по нему мышкой. На экране появится виртуальный бланк квитанции, все поля которого необходимо заполнить. К оплате принимаются банковские карты и WebMoney.На этом же сайте вы можете заполнить и распечатать квитанцию, с которой впоследствии обратитесь в любой банк для оплаты наличными.

Совет 2: Как заплатить штраф

Даже самый законопослушный гражданин не застрахован от того, что однажды совершит административное правонарушение, наказуемое штрафом. Это может произойти случайно, но постановление контролирующих органов все-таки необходимо выполнить.
Вам понадобится
  • - квитанция с реквизитами платежа и суммой штрафа;
  • - деньги;
  • - отделение Сбербанка РФ или другой кредитной организации, проводящей такие платежи.
Инструкция
1
В подавляющем большинстве случаев государственный орган, наложивший взыскание, сам предоставит вам квитанцию с реквизитами и суммой платежа. Многие рассылают их по почте, но в некоторых случаях могут вызвать повесткой и вручить квитанцию лично.
Если пришла повестка, от явки лучше не уклоняться. Это обычно чревато дополнительными санкциями, например, приводом в милицию, если «приглашение на казнь» пришло оттуда.
То же самое касается крайнего срока уплаты. Он обычно указывается в сопроводительном письме к направленной по почте квитанции или оглашается устно, если она вручается лично.
2
С квитанцией и необходимой суммой придите в ближайшее отделение Сбербанка. Если удобнее другая кредитная организация, уточните, работает ли она с необходимыми платежами. Большинство коммерческих банков этим не занимаются.
В отделении отдайте квитанцию и деньги в кассу. После оплаты не забудьте взять у операциониста банка чек, подтверждающий платеж.
3
Если государственный орган, наложивший штраф, требует предоставить ему подтверждение платежа, сделайте копию с чека и отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если предпочитаете отнести лично, лучше изготовить две копии и на второй попросить сделать отметку о принятии.
Оригинал в любом случае оставьте у себя. В возможных спорных ситуациях он послужит аргументом в вашу пользу.
4
Если по какой-то причине вы не располагаете готовой квитанцией, но знаете, что штраф должны заплатить, уточните в оштрафовавшем вас органе банковские реквизиты для платежа и сумму штрафа. В этом случае заполнять квитанцию придется самостоятельно.
Необходимые реквизиты могут также быть в открытом доступе в отделении Сбербанка.
Обратите внимание
Неуплата штрафов может повлечь неприятные последствия. Известны случаи, когда злостным неплательщикам штрафов запрещали выезд из России. Это вправе сделать Федеральная служба судебных приставов на основании решения суда, принятого к исполнительному производству. А виновные узнавали об этом только на пограничном контроле по пути в отпуск.
Обратите внимание
Если вы не успеете оплатить штраф вовремя, дело будет передано в суд. Это грозит не только начислением пени, но и запретом на выезд за рубеж, если итоговая сумма окажется большой.
Полезный совет
После оплаты крупных штрафов стоит удостовериться, что платеж был зачислен. Для этого лучше проехать с квитанцией в одно из подразделений ГИБДД
Источники:
  • Онлайн-проверка штрафов ГИБДД
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500