Совет 1: Как выучить программирование

Изучение любого языка программирования занимает долгое время. Чтобы виртуозно овладеть всеми навыками написания программ, уйдет очень много времени и сил. Многие начинающие программисты усиленно налегают на теорию, однако это не совсем правильно. Ключевое понятие в любом ЯП – практика.
Вам понадобится
  • - учебник по ЯП;
  • - готовые приложения на языке
Инструкция
1
Скачайте как можно большее различных готовых скриптов и примеров программ с сайтов, посвященных программированию. Почитайте первые мануалы на различных форумах. На ресурсах для программистов часто составляются своеобразные FAQ для новичков.
2
Откройте книгу по программированию. Желательно обзавестись бумажным вариантом, т.к. электронные книги неудобны в плане поиска необходимой информации. Более того, в обычных учебниках всегда можно оставлять определенные пометки для лучшего запоминания.
3
Просмотрите первые примеры, приведенные в книге, попытайтесь дать им самостоятельное объяснение. Если что-то не понятно, найдите соответствующие комментарии издателя или воспользуйтесь словарем функций, который обычно дан в конце боле-менее серьезного учебника.
4
Ознакомьтесь с базовыми понятиями (переменная, функция, массив и т.д.). Узнайте, какие операции можно производить над единицами ЯП.
5
Откройте самый простой скрипт (учебные скрипты можно найти также на ресурсах, посвященных программированию). Прочитайте его код, попытайтесь понять, как он работает, и как работают его различные элементы. Разбейте программу на несколько шагов. Для разъяснения некоторых моментов всегда можно воспользоваться учебником.
6
Попытайтесь самостоятельно воспроизвести скрипт. Если не получается, попробуйте накидать план реализации программы по отдельным действиям. Попытайтесь обдумать другие приемы, которые можно использовать при написании такого приложения.
7
Иногда пользуйтесь официальной документацией ЯП, поскольку именно в ней разработчики рассказывают все принципы работы тех или иных параметров.

Совет 2: Как выучить язык программирования

Знание языка программирования полезно даже в том случае, если вы не собираетесь в будущем стать профессиональным программистом. Научившись программировать, вы не только станете лучше разбираться в компьютерных технологиях, но и сможете самостоятельно создавать нужные вам приложения.
Вам понадобится
  • - среда программирования;
  • - справочные материалы.
Инструкция
1
Сначала выберите язык программирования, который вы будете изучать. Подходите к этому очень ответственно, исходя из тех задач, которые вы в будущем собираетесь решать. Например, если вы хотите в максимально короткие сроки овладеть языком и научиться писать простые приложения, то наилучшим выбором будет язык Delphi. Он весьма распространен, для него существует удобная среда программирования Borland Delphi. Команды этого языка просты и интуитивно понятны.
2
На Delphi можно писать самые разные программы, но большинство серьезных программных продуктов написаны на других языках – в частности, на C++. Стоит отметить, что этот язык очень любят хакеры, так как с его помощью можно создавать очень маленькие программы размером в несколько килобайт. Язык C++ универсален, на нем можно писать практически любые приложения. Для работы с ним существует две основные среды разработки: Borland C++ Builder и Microsoft Visual Studio. Последняя среда позволяет работать и с языками C, C#, VB.
3
Язык программирования выбран. Теперь скачайте для него одну из упомянутых выше программных сред. Это специальные программы, в которых вы будете создавать код ваших приложений. Следует отметить, что продукты от Borland освоить гораздо проще, чем Visual Studio от Microsoft. В то же время, Visual Studio является более универсальной программой, позволяющей программировать на разных языках.
4
Независимо от того, какую среду программирования вы выберете, дальнейшие ступени изучения языка одинаковы. Прежде всего, вам понадобятся различные справочники и книги по выбранному языку, описывающие его синтаксис и правила программирования. Но не стоит сразу углубляться в изучение литературы, освоить язык гораздо проще на конкретных примерах.
5
Найдите в сети пошаговые описания создания простейших программ на выбранном вами языке. Это могут быть текстовые редакторы, медиаплееры, проводники и т.д. Повторяя шаг за шагом процесс создания программы, вы познакомитесь как с возможностями программной среды, так и с правилами написания и компиляции программ.
6
Обязательно приучите себя к правильному стилю программирования. Создавая программу, сначала на листке бумаги тщательно проработайте алгоритм ее работы. Чем точнее будет алгоритм, тем проще вам будет перевести его на язык кода. Во время написания кода не ленитесь вставлять комментарии, без них вы через пару месяцев с трудом сможете разобраться в исходнике собственного приложения. То, что сейчас кажется простым и ясным, со временем станет совершенно непонятным. Комментарии помогут вам быстрее разобраться в коде вашей программы.
7
Одной из ошибок начинающих программистов является механическое заучивание каких-то программных конструкций без понимания их сути. Если вам что-то непонятно, разбирайтесь, ищите ответы. Непонятные моменты имеют свойство накапливаться: чем их больше, тем труднее вам будет программировать. Мало знать, что «вот это делается вот так» - надо понимать, почему применен именно такой код и как он работает. Вы будете вправе сказать, что умеете программировать, когда сможете, взяв ручку и лист бумаги, без обращения к справочникам перевести какой-то алгоритм в программный код.
Видео по теме
Обратите внимание
Не начинайте знакомство с языком с теории. Это может отбить всякое желание изучать язык.
Полезный совет
Перед покупкой определенного учебника обязательно прочитайте про него в интернете, или для ознакомления воспользуйтесь электронным вариантом. Также хорошо подойдут своеобразные сборники задач по программированию, снабженные комментариями и решениями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500