Совет 1: Как оформить сотрудника без трудового договора

Альтернативой трудовому договору служит договор гражданско-правового характера. Он заключается, если организация не имеет возможности или необходимости брать нового сотрудника в штат. При этом у нее возникают обязательства по уплате социальных отчислений за него. Но о начислении отпускных, больничных, выходных пособий речи не идет.
Вам понадобится
  • - текст договора подряда;
  • - авторучка;
  • - печать.
Инструкция
1
Основой для гражданско-правового договора послужит текст типового документа соответствующего типа: договора подряда, авторского, агентского или иного договора. Такие тексты можно без труда найти в интернете.
В договоре необходимо прописать срок его действия (возможен и вариант автоматического продления по согласию сторон по его истечении), характер выполняемых человеком работы, порядок их принятия и расчетов.
В авторском договоре отдельно оговаривается передача организации авторских прав на результат труда (например, литературное и музыкальное произведение): какие именно права передаются, ограничения по сроку передачи (скажем, на 10 лет), в случае издания книги - предельный тираж.
2
Ни в коем случае не следует прописывать в гражданско-правовом договоре режим работы. При наличии в нем таких положений и других признаков трудового договора, перечисленных в Трудовом кодексе РФ, работнику будет достаточно обратиться в суд, и тот признает ваш договор трудовым со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями.
3
В соответствующий раздел гражданско-правового договора, как и трудового, включаются сведения о работнике (само это слово в договоре использовать не следует, так как оно указывает на трудовые отношения, предпочтительнее варианты исполнитель, автор, агент и т.п. в зависимости от типа договора).
Это его фамилия, имя и отчество полностью, паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан, код выдавшего подразделения), ИНН, номер свидетельства государственного пенсионного страхования, адрес регистрации. Если вознаграждение или гонорар (слово "зарплата" упоминать не следует, так как это составляющая трудовых отношений) по договору выплачивается на банковский счет, указываются также реквизиты для перевода.
4
Со стороны организации гражданско-правовой договор заверяется подписью руководителя или того, кто исполняет его обязанности, и печатью, со стороны исполнителя - подписью.

Совет 2: Как оформить на работу с видом на жительство

Иностранца, который имеет вид на жительство в Российской Федерации, можно принять на работу в порядке, который предусмотрен для граждан России. При этом не требуются какие-либо специальные разрешения. В дополнение к стандартному пакету документов при приеме на работу следует потребовать - копию вида на жительство.
Вам понадобится
  • копия вида на жительство в РФ
Инструкция
1
Заключите трудовой договор при оформлении на работу с работником. Как правило, заключается договор срочного типа, а затем его можно продлять по мере необходимости. Подобная мера приемлема, так защищает работодателя от недобросовестных работников, которые могут исчезнуть в любую минуту. Вид на жительство не служит основанием для отказа в оформлении на работу. Это официальный документ, подтверждающий ваше местонахождение по фактическому адресу, при котором у вас отсутствует паспорт. Если работник предъявил трудовую книжку образца СССР, в которой все записи на русском языке, то разрешается продолжать её вести, в ином случае это не предусмотрено. Работник кадровой службы согласно требованиям ст. 66 ТК РФ должен оформить новый трудовой документ (книжку).
2
Потребуйте паспорт, так как без паспорта официальное оформление не предусмотрено. Пусть претендент обратиться в паспортный стол для выдачи справки установленного образца, содержание которой подтверждает, что действительно по определенному адресу имеется человек с его реквизитами. Данный документ может быть получен в течение семь календарных дней на основании письменного заявления на имя руководителя соответствующего паспортного стола.
3
Потребуйте при оформлении на работу свидетельство, выданное налоговым органом о присвоении идентификационного номера налогоплательщика. Если данного документа нет в наличии, то его претендент может получить в течение 7 дней при обращении в налоговую инспекцию по месту пребывания.
4
Укажите при оформлении на работу в личной карточке в графах «основной документ, удостоверяющий личность» - вид на жительство, а приложенная справка пойдет как основание. При отказе в заключении трудового договора потенциальный работник не может подать жалобу на работодателя даже при соблюдении всех условий, так как последний сохраняет за собой право назначения на должность, а равноценно и увольнение с поста.
Источники:
  • Сотрудник-иностранец. оформляем и оплачиваем
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500