Совет 1: Как сделать мантию

Великолепное королевское облачение немыслимо без золотой короны, скипетра и пурпурной мантии – широкой длинной накидки, отороченной драгоценным мехом горностая. Поэтому, если вы собираетесь прибыть на новогодний карнавал в почетной роли монарха, постарайтесь не упустить ни единой детали при изготовлении своего костюма. Выберите ярко-красный атлас или бархат для королевской порфиры – и вы гарантированно окажетесь в центре всеобщего внимания на любом балу. Ведь кто, как не королевская особа, достоин королевских почестей!
Вам понадобится
  • - плотная красная ткань (типа атласа или бархата);
  • - белый искусственный мех или махровая ткань;
  • - крупная блестящая пуговица или брошь;
  • - вата;
  • - черная акриловая краска;
  • - миллиметровка, швейные принадлежности и швейная машина.
Инструкция
1
Измерьте обхват шеи и желаемую длину мантии. Постройте ее выкройку: начертите на большом куске миллиметровки полукруг, радиус которого равен длине изделия. Из того же центра проведите вторую полуокружность, радиусом, равным окружности шеи, деленной на удвоенное число π. Для свободы облегания в области шеи немного удлините внутренний полукруг, добавив в обе стороны по 1-1,5 см и подправив линию горловины.
2
Выкроите мантию из красной ткани (припуски на швы по всем срезам – 1,5 см). Из белого искусственного меха или махровой ткани выкроите пелерину (с припусками на швы) по укороченной до нужной длины выкройке мантии. Такую же деталь пелерины выкроите из белой подкладочной ткани.
3
Из того же ворсистого белого материала выкроите оторочку для мантии (широкую полосу, нашиваемую по краю одежды). Для этого используйте ту же выкройку, отметив на ней контур оторочки и разделив ее на три части: две передние планки и одна полукруглая, идущая по низу изделия.
4
Стачайте обе детали пелерины по трем срезам (кроме среза горловины), сложив их лицом к лицу, выверните, выправьте уголки и отутюжьте через проутюжильник. Соедините детали оторочки между собой диагональными соединительными строчками: смежные полосы наложите друг на друга лицом к лицу, совмещая края и под углом 45 градусов проложите строчку от внешнего края к внутреннему. Обрежьте излишки ткани и разутюжьте припуски уголков.
5
На изнаночную сторону красной мантии наложите оторочку лицевой стороной и проложите строчку по трем срезам мантии (кроме горловины). Выверните оторочку на лицевую сторону, расправьте уголки, подрежьте припуски до 0,5 см и приутюжьте края накидки. Подверните свободные срезы оторочки внутрь и настрочите деталь на мантию.
6
Наложите пелерину лицевой стороной на изнаночную сторону мантии и совместите срезы горловины. Приметайте деталь пелерины из ворсистой ткани к мантии и проложите машинную строчку. Деталь пелерины из подкладочной ткани подверните и пришейте к припускам среза горловины вручную – таким образом этот срез будет полностью закрыт.
7
Выполните застежку на уровне горловины. Это может быть воздушная петля с крупной блестящей пуговицей. Также мантию можно сколоть крупной брошью с блестящими камнями.
8
Хвостики горностая с черными кончиками можно сымитировать при помощи свалянных руками и подкрашенных черной краской продолговатых комочков ваты, нашитых на мантию. А можно просто раскрасить белую пелерину черной краской «под горностая».

Совет 2: Как сшить мантию

Если вы хотите сшить пристойную мантию, необходимо иметь хоть какое-то представление о кройке и шитье. Ну и конечно, лучше руководствоваться специальной инструкцией.
Прежде чем приступать к шитью настоящей мантии, следует найти подходящие выкройки. В принципе подойдет выкройка любой прямой рубашки с прямым рукавом без вытачек на линии плеча. Снимать выкройку следует на свой размер. Допускается использование выкройки на размер больше, если вам необходимо зимний вариант мантии из плотной ткани. Кстати, переснимать нужно только две детали – спинку и рукав.

Затем потребуется разложить ткань на большом столе и достроить выкройку по определенным точкам. Выкройки спинки и полочки почти ничем не отличаются. Так что можно сделать только одну деталь и при необходимости все лишнее загнуть. Кроить лучше по долевой или перпендикулярно ей. Во втором случае вы сильно сэкономите ткань. Но в таком деле, как пошив мантии, лучше обойтись без экономии материала. В противном случае вы просто получите деформированную ткань, непригодную для шитья.

Выкройку спинки перерисуйте на большой лист кальки. На вытачки внимания можно не обращать. Затем нужно отметить на выкройке точку А, а от нее отложить вниз до середины спинки величину, которая будет равна длине мантии. Отметьте точку Н и соедините ее прямой линией с точкой А. Это будет линия низа. Теперь потребуется от первой точки отложить 8 см вниз и отметить точку А3. Далее отложите от точки А 25 см и отметьте точку А1. На выкройке спинки следует отметить точку А2 и провести от нее перпендикуляр до линии низа. На их пересечении должна быть отмечена точка Н1.

От вышеуказанной точки до линии низа отложите примерно 15 сантиметров и отметьте точку Н2. По прямой линии соедините ее с А2. Теперь необходимо отложить от точки Н2 5 сантиметров вверх и отметить точку Н3. При этом точки Н и Н3 должны быть соединены плавной линией. От точки Н по линии низа отложите вправо 15 см и отметьте Н4. Последнюю соедините линией с точкой А1. Поднимитесь по той линии на 2 см вверх и отметьте точку Н5. Точки Н5 и Н также должны быть соединены прямой линией. Бумажную выкройку вырезайте по линии спинки.

После раскройки можно смело приступать к пошиву. Он достаточно простой – потребуется соединить два боковых шва, два плечевых и серединный шов спинки. Для того чтобы раскроить рукав, также понадобится выкройка из журнала. Разрежьте ее на две части через точку середины рукава. Из половинки, которая должна пришиваться к спинке, выкройте целую деталь и отметьте на ней линию рукава мантии ОР. После выполненных манипуляций проведите перпендикуляр к линии рукава и отложите по ней величины, равные половине ширины рукава. Точки Р1 и Р2 соедините плавными линиями с О2 и О1. Затем по этим отрезкам отложите по 2 см вверх и отметьте точки Р3 и Р4. После соединения точек Р, Р3 и Р4 выкройку рукава можно считать завершенной. Аккуратно выполните шов рукава и вшейте в проймы.

Для капюшона специальная выкройка не нужна. Нужно выкроить прямоугольник произвольных размеров и сложить его короткими сторонами друг к другу. Сшивать следует по одной из длинных сторон. Измерьте горловину мантии по спинкам и полочкам. Между полученной величиной и шириной капюшона будет разница. Ее просто можно убрать в складки по линии вшивания. Осталось пришить капюшон к мантии и процесс будет завершен.
Источники:
  • Как нужно шить мантию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500