Совет 1: Как распознать зависть

Зависть присуща в какой-то мере всем людям. Малыш завидует школьнику, школьник - старшекласснику, старшеклассник - студенту и т.д. Мужчины больше склонны завидовать успеху в карьере и материальному достатку, тогда как женскую зависть вызывают красота и семейное благополучие. Распознать завистника бывает сложно, потому что взрослые люди всеми силами стараются скрыть это черное чувство под разными масками.
Инструкция
1
Сведите к минимуму общение с человеком, зависть которого налицо. Некоторые люди завидуют окружающим настолько часто, что даже не удосуживаются скрывать это. Они могут завидовать всему: продвижению по карьерной лестнице, счастливому браку, рождению детей, получению наследства. Таким людям доставляет удовольствие видеть чужие неудачи. Общаться с ними нужно крайне редко, так как они ненадежны и могут подвести в трудной ситуации.
2
Насторожитесь, если человек говорит, что завидует вам по-белому. Белая зависть - тоже зависть, она отличается от черной только тем, что является осознанной.Подвох в такой фразе, даже если ее произнес друг, в том, что вы не знаете, как часто он завидует вам по-белому. Белая зависть легко может перерасти в черную и навредить даже родственным отношениям.
3
Если вы хотите проверить друга или родственника на предмет зависти, оцените его реакцию, когда будете рассказывать в очередной раз о своих успехах. Искреннюю радость ни с чем не спутаешь. Если человек и вправду рад за вас, он не будет отводить взгляда, станет внимательно слушать и выражать позитивные эмоции.
4
Задумайтесь о чувствах человека, если у него странная реакция на ваши счастливые жизненные моменты. К примеру, вы рассказываете о достижениях, а у него при этом резко меняется настроение. Он может внезапно загрустить или стать раздраженным. Это говорит о том, что ваши успехи вызывают в нем чувство зависти.
5
Обратите внимание на реакцию подруг, когда появляетесь перед ними в шикарной обновке, которая вам к лицу. Те из них, кто осознанно не замечает и не говорит ничего о новом платье (сумке, туфлях), вполне очевидно, вам завидуют.
6
Зависть некоторых коллег по работе можно также распознать. Она проявляется в различных подколках и упреках, когда у вас все получается, а у них - нет. Они могут намеренно уменьшать важность и кропотливость вашей работы, говоря о том, что с ней может справиться любой.
7
Зависть друзей определяется по тому, как они слушают вас. Если вы рассказываете о том, как провели отпуск в теплых странах, а человек вдруг начинает скучающе смотреть в окно или листать журнал, это совсем не значит, что ему не интересно слушать. Скорее всего, он завидует и пытается скрыть это чувство под маской равнодушия.
8
Распознать зависть в себе бывает не менее сложно. Даже если вы уверены, что вас полностью устраивает жизнь и вы никому не завидуете, можно заметить за собой странную реакцию при общении с людьми.К примеру, пообщавшись с подругой, которая недавно родила, вы рады ее счастью. Но после разговора на вас находят тоска и плохое настроение. Это тоже своего рода зависть.
9
Умейте распознавать и справляться с собственной завистью, потому что это греховное чувство, разъедающее человека изнутри. Чрезмерная зависть может нанести тяжкий вред здоровью. Убеждайте себя, что в жизни происходит именно то, что сделает вас счастливой, а трудности - лишь временное явление. Зависть бессмысленна, ведь в жизни всех людей без исключения есть и радости, и горести, и взлеты, и падения.

Совет 2: Как распознать завистника

Зависть - один из самых сильных грехов, который порабощает человека, делая его слабым и беззащитным. К сожалению, большинство людей, хотя бы раз ощущали ее на себе, да и сами завидовали. Однако определить завистника среди близкого окружения не так просто. Поэтому вам нужно ознакомиться с некоторыми хитростями, которые позволят его распознать.

Причины возникновения зависти

Люди нередко завидуют тому, чего им не хватает и что они сильно хотели бы заполучить. Зависть у большинства людей начинается с детских лет, а дальше уже все зависит от характера человека. Сначала возникает желание иметь чужую игрушку, в более старшем возрасте это перерастает в желание одеваться так же красиво и стильно, как подруга (друг), далее зарабатывать столько же, сколько начальник, а также отдыхать заграницей, иметь хорошую семью как у соседа (соседки) и т.д. Банальные на первый взгляд желания, олицетворяют зависть.
После того как вы перестанете сами завидовать, вы легко сможете распознавать недоброжелателей и завистников.

Со временем многие люди учатся маскировать это чувство, так и не научившись избавляться от него. А вот мудрые люди познают истину, которая гласит «Принимай все, как должное». Если у вас чего-то нет, а у соседа есть, значит так и должно быть. Каждому - свое. Если же вам очень хочется обладать чем-то, что есть у другого человека, зависть можно превратить в инструмент развития и совершенствования себя.

Хитрости распознавания завистника

Любой завистник не будет кричать о том, что он вам завидует. Он постарается как можно лучше скрыть свои настоящие чувства. И лишь невербальные сигналы - иными словами, жесты - обязательно раскроют его сущность. Для этого вам достаточно просто понаблюдать за ним.

Прищуренный взгляд и «бегающие» глаза. Недаром говорят, что глаза – это зеркало души. Присмотревшись внимательнее, вы легко поймете, как расположен к вам ваш собеседник и насколько он с вами искренен. Морщинки на носу. Если вы заметили наискосок к спинке носа морщинки, то это прямые доказательства того факта, что ваш собеседник испытывает к вам недружелюбие, отвращение и смущение. А эти чувства - близкие родственники зависти.

Первый признак зависти - неестественная выдавленная улыбка. Для того чтобы создать ситуацию, в которой вы сможете проверить улыбку, просто расскажите своему собеседнику приятную новость, похвастайтесь своим достижением. Поддельная улыбка непременно его выдаст. Другой признак зависти - напряженная нижняя часть живота. В ходе диалога обратите внимание на живот собеседника. Если вы заметили, как его мышцы в этой части тела напряглись, живот слегка втянулся, а туловище едва наклонилось вперед, это повод задуматься о том, каковы истинные чувства вашего друга или знакомого.

Особое внимание уделите рукам вашего собеседника. При сильных эмоциях даже опытному психологу сложно контролировать руки. Когда человека захлестывает зависть, он неосознанно начинает сжимать руку в кулак. Еще одним сигналом могут быть разжатые кисти.
Перед тем принимать во внимание эти жесты, следует тщательно их проанализировать. Ведь собеседник может просто опустить руки, перед этим разжав кисти или невзначай увести взгляд в сторону. Будьте наблюдательны, делая выводы.

Кроме жестов, по которым можно распознавать завистника, запомните, что:
- человек, который постоянно вас критикует или, наоборот, чересчур радостно превозносит каждое ваше достижение, наверняка питает к вам чувство зависти;
- если человек, слушая про ваши успехи, делает безразличный вид и показывает всем своим поведением, что ему это неинтересно и скучно, он также пытается скрыть свою зависть.

Подводя итог вышесказанному, самым достоверным способом распознания завистника будет ваша интуиция. Почаще к ней прислушивайтесь и, если в компании некоторых личностей вы ощущаете дискомфорт, смело вычеркивайте их из своей жизни!

Совет 3: Как распознать начало родов

Нормальная беременность у женщины длится 40 недель, но от этого срока возможны небольшие отклонения на две недели в ту или иную сторону. Именно поэтому беременная женщина должна знать те признаки, которые свидетельствуют о начале регулярной родовой деятельности. Особенно важно распознать начало родов в том случае, если в течение беременности были какие-то осложнения или есть угроза того, что родовая деятельность может неблагоприятно повлиять на организм.
Инструкция
1
Появление регулярной родовой деятельности обозначается возникновением постоянных и регулярных схваток, которые сначала появляются на несколько секунд (обычно на 15-30, с промежутками между ними в 15-20 минут). Затем длительность схватки увеличивается до минуты в конце первого периода родов, интервал между схватками уменьшается до 3-5 минут. Во время схватки можно ощущать напряжение мышц, если положить руку на живот беременной, что позволяет объективно оценивать регулярность родовой деятельности.
2
Вторым признаком начала родовой деятельности является отхождение околоплодных вод - той жидкости, которая окружает ребенка во время беременности в животе матери.
3
Появление тянущих болей в поясничной области, которые усиливаются в момент схватки, тоже говорит о том, что близок момент родов.
4
В родильный дом женщина должна отправиться тогда, когда интервал между схватками становится примерно 10 минут, даже если околоплодные воды не отошли. В том случае, если начало регулярной родовой деятельности начинается именно с отхождения околоплодных вод, то для профилактики слабости родовой деятельности в родильный дом женщина должна попасть как можно раньше. Вызывать «скорую помощь» или самостоятельно отправляться в роддом следует сразу после вскрытия плодного пузыря.
5
У первородящих первый период родов длится несколько дольше, чем у повторно родящих, соответственно, в родильный дом повторнородящие должны отправляться раньше, когда интервал между схватками еще составляет 15 минут. Особенно этого правила нужно придерживаться в том случае, если были осложнения во время предыдущих родов.
Видео по теме

Совет 4: Как распознать друга

Порой бывает очень сложно определить кто нам друг, а кто - враг. Мы часто ошибочно принимаем за близких людей тех, кто способен на предательство. Происходит это потому, что существуют правила приличия, которые у некоторых перерастают в лесть. Вот и кажется, что если человек улыбается, говорит приятные вещи - значит, он друг. Но оказывается все не так просто. Так как же распознать того самого, настоящего друга, слова и поступки которого абсолютно искренни?
Инструкция
1
Если в вашей жизни произошли какие-нибудь неприятности, позвоните или напишите тому, кого считаете своим другом (можно даже схитрить и просто придумать небольшую проблему, чтобы посмотреть, как человек отреагирует). Друзья познаются в беде. Эта народная мудрость - конечно, правда, но только с учетом некоторых погрешностей. Дело в том, что многие люди склонны к жалости. Поэтому обычно, когда случается что-то нехорошее, в вашем доме могут появиться те, кто будет причитать: "Ах, какой же ты бедненький...". Или что-то подобное. Такое отношение точно не является дружеским. В таких ситуациях человек, который по-настоящему дорожит вами, в первую очередь, выслушает. Затем постарается дать полезный совет, может быть даже поможет делом, если возможно. Его сочувствие не сделает вас жалким, а, напротив, прибавит сил - ведь вы поймете, что не одиноки.
2
Попробуйте занять у друга деньги. Способность поделиться материальными благами свидетельствует о неравнодушии к вашей судьбе. Ведь большинство людей живет по принципу: дружба дружбой, а заработанное никому не отдам. Конечно, это не главный фактор отношений, но настоящий друг никогда не выдаст резкого отказа. Если денег нет сейчас, то он попросит подождать (до зарплаты, например). Такой способ хорош и в случае, когда вы весьма успешны в работе и обеспечены. Малейший слух о том, что финансы закончились, а карьера покатилась "под гору", удалит всех льстецов. Вы просто станете им не интересны - они легко найдут другой объект восхищения.
3
Помните, что близкий человек никогда не пожалеет на вас времени. Он с радостью согласится встретиться, найдет "окошко" даже в самом плотном графике. Не будет искать отговорки и причины не видеться, а, наоборот, сам постарается найти повод для такого приятного события. Поход по магазинам, обед в кафе, прогулка - все примется с улыбкой. А насколько она искренняя, понять предстоит вам.
Видео по теме

Совет 5: Как распознать ненадежного человека?

Ошибки в людях сказываются отрицательно как в бизнесе, так и в семейной жизни. Обаятельный, на первый взгляд, человек, может оказаться на поверку ненадежным, а отношения с ним - как романтические, так и деловые - привести к большим потерям, моральным и материальным. Как распознать ненадежного человека и избежать проблем?

Что такое надежный человек

Надежный человек, друг или партнер - тот, кто не обманет ваше доверие, не бросит в трудную минуту, разделит с вами радость и горе. Он выполнит данные вам обещания, не станет обещать того, чего не сможет сделать, не будет бросать слова на ветер,  не подведет и не подставит, а в неблагоприятных обстоятельствах поможет выйти из неприятной ситуации, разделив ответственность вместе с вами. Иными словами, такой человек не обманет ваших надежд. Надежный человек - огромное благо, будь это связано с личной жизнью или с деловыми вопросами. Ненадежный партнер, напротив - источник множества проблем и разочарований. Как отличить надежного человека от ненадежного?

Правило первого впечатления

Перве впечатление - самое верное, говорят психологи. Вместе с тем, ненадежные люди стараются сделать все, чтобы произвести самое благоприятное впечатление именно при первой встрече. Существет мнение, что люди знают друг о друге всё, только не могут быстро переводить эту информацию из области подсознательной в сознательную плоскость мышления. Следует доверять своей интуиции.

Если вы почувствовали малейший дискомфорт, попытайтесь понять, почему это произошло, что именно в поведении собеседника вам показалось неловким. Возможно, он излишне любезен, льстит? А может, в его поведении отчетливо прослеживается сексуальный вызов? Если речь идет о романтическом знакомстве - это вполне естественно. А вот если речь идет о совместном деле, сделке, бизнесе или проекте - это говорит о том, что вас стараются "подсадить на крючок", использовать, а на уме у вашего визави совсем не то, о чем он говорит вслух.

Чем выдают себя ненадежные люди

Несмотря на то, что ненадежный, но заинтересованный в вас человек изо всех сил старается произвести самое благоприятное впечатление, существует целая система тонких сигналов, которая выдает его с головой потому, что он внутренне не уверен в себе. Приглядитесь, понаблюдайте за ним, и  вы откроете массу интересных деталей, которые не скроешь. Ненадежность, что называется, видна невооруженным взглядом, и "раскусить" ненадежного человека не так уж и трудно, главное - честно признаться себе в том, что вы видите.

  • Обратите внимание на глаза собеседника, поймайте его взгляд.  Ненадежный человек попытается отвести взгляд, будет смотреть по сторонам или опустит глаза вниз.
  • Еще одна особенность взгляда ненадежного человека: во время разговора о важных вещах он может выдерживать ваш взгляд, но смотреть как будто "сквозь" вас, в пустоту. Это говорит о более сильном характере, но вместо открытости за этой привычкой смотреть "сквозь" собеседника кроется наглость, а то и цинизм.
  • Обратите внимание на то, как происходит диалог. У вас складывается впечатление, что собеседник вас не видит и не слышит, излагая свою точку зрения? Он старается произвести впечатление, как будто любуясь собой и чрезвычайно озабочен впечатлением, которое производит? Это говорит о ненадежности, перед вами самовлюбленный эгоист, и вряд ли ваши проблемы когда-нибудь вызовут у него желание решать их вместе.
  • Внимательно слушайте во время беседы, что и как человек говорит. Возможно, вы почувствовали, что вам что-то недоговаривают в рамках той темы, о которой идет разговор? Ваши конкретные вопросы остались без ответа, а собеседник перевел разговор на другую тему? Похоже, этому человеку хочется что-то от вас скрыть, а значит, есть серьезные основания сомневаться в его надежности.
  • Следите за тем, с какой интонацией разговаривает с вами собеседник. Тонкое унижение, неловкие слова, которые заставляют вас смутиться, вежливые колкости, недобрая ирония - все это говорит о том, что человек имеет "двойное дно", и у вас есть повод сомневаться в том, что его отношение к вам доброе и искреннее.
  • Понаблюдайте за его эмоциями. Может быть, преувеличенный оптимизм и слишком радужные перспективы - попытка заманить вас в ловушку, втянуть в отношения, которые потом станут для вас источником проблем? Ваш собеседник слишком много обещает? Перебивает вас? Не торопитесь верить ему на слово. Все то, что выглядит "чересчур", должно вас насторожить, так как это говорит о вероятной попытке "ловить" вас на слабостях и манипулировать вами. В народе об этом говорят: "Мягко стелет, да жестко спать"
  • Обратный вариант: собеседник заранее защищает себя от возможных ожиданий и иллюзий на его счет. Он ссылается на некоторые скрытые обстоятельства, над которыми он не властен, говорит, что от него мало что зависит, намекает на то, что от него не стоит ждать большего, чем он может сделать. Скорее всего, перед вами равнодушный человек, с целым ворохом неприятных секретов, и даже самые маленькие обещания он не выполнит.

Что говорит о том, что перед вами - надежный человек

  • Надежный человек не станет прятать глаза, он ответит вам уверенным открытым взглядом, полном искренней заинтересованности.
  • В разговоре его будут интересовать и ваши обстоятельства, а в беседе о каком-то совместном деле он будет похож на человека, который решает в уме задачку по сложению. И это неудивительно, так как совместное дело для него - реальность, и он будет прикидывать, чем вы можете другу быть полезны.
  • Описывая проект или рисуя перспективы совместного будущего, надежный человек выражается очень просто, выглядит практичным. Ситуация в его описании выглядит ясно, четко и конкретно. Надежные люди - реалистичны, им незачем стараться произвести личное впечатление на вас, так как главное для них не это. Такие люди не будут включать "шарм", обольщать, кокетничать для того, чтобы завоевать ваше внимание к своей персоне, так как лавное для них все-таки совместное дело, о котором идет речь.
  • Надежный человек не пропустит ни одного вопроса, не упустит ни одного нюанса, ведь для него важно, чтобы вы четко представляли себе ситуацию, которая может стать для вас общей.
  • В разговоре о совместном деле или о романтических перспективах надежный человек не допустит ехидства, не будет пытаться задеть или тонко унизить вас. Наоборот, он будет предельно вежливым, доброжелательным, искренним. Искренность - то, что можно почувствовать, как безотчетное доверие в собеседнику. 
  • Надежный человек не станет перебивать вас, а напротив, выслушает все, что вы захотите сказать, так как во взаимоотношениях надежные люди видят в первую очередь - парнера, и заинтересованы в положительных результатах не только для себя, но и для вас. Иными словами, надежный партнер будет заботиться о том, чтобы общее дело или совместное будущее устраивало вас обоих. 

Надежность должна быть обоюдной

Надежный человек - это качество характера. Говорят, что люди с общими чертами характера и отношением к жизни притягиваются друг к другу. Внимательно взгляните на себя. Выполняете ли вы данные обещания? Способны ли вы не отступиться от партнера в трудную минуту и разделить ответственность? Честно признаете совершенные ошибки или ищете возможность свалить ответственность на другого? Вы готовы отвечать за свои слова и поступки, выполнять взятые на себя обязательства?

Все это - очень важно. Потому что надежность в отношениях должна быть обоюдной. Ведь надежный человек, столкнувшись с безответственностью, непредсказуемостью, лукавством и ненадежностью, скорее всего, не бросит начатое, но по завершению - просто не захочет иметь больше дела с ненадежным партнером. Такие уж они, надежные люди.

Совет 6: Плохая подруга: как распознать

Как распознать предупредительные знаки о том, что ваша подруга – вовсе не подруга, и отношения с ней целесообразно окончить в ближайшее время?

Она не радуется вместе с вами

В нашей жизни бывают как положительные моменты, так и отрицательные, но что бы хорошего ни случилось в вашей жизни, то она не рада, и пытается испортить ваше хорошее настроение. Она ревнует вас к вашему успеху и умаляет его насмешливыми замечаниями.

Постоянный негативный настрой

Подруги, которые не приносят ничего, кроме негативных новостей, в целом, являются не лучшей компанией. Ваш телефон зазвонил, а вы уже знаете, что на вас сейчас спустится торнадо бедствий, которые произошли с ней, или, по крайней мере, с ее друзьями? Она постоянно жалуется на что-то, но, как только вы предложите любое решение, у нее в запасе имеется множество причин, почему именно «это» не подходит? Предложите ей в следующий раз поиграть в игру «Да, но...» с кем-то другим.

Постоянная критика

Ей не нравится ваша работа, она ненавидит вашего партнера, постоянно критикует ваш стиль одежды. Конструктивная критика и искренность, конечно, ценится, но, настоящая подруга лишь легко намекнет, что мини-юбка, которую вы для себя присмотрели, на самом деле, слишком короткая. Постоянная критика не нравится никому, и вы не должны позволить ей наслаждаться ею.

Она сплетничает о вас

Вы доверите ей что-то личное, но, не успеете и глазом моргнуть, как об этом узнает третья сторона? Мало того, что ваша подруга не может держать при себе секреты, так более того, она с удовольствием о вас распространяет сплетни. Найдите себе другую подругу!

Видео по теме
Какой бывает зависть и что с ней делать
Связанная статья
Какой бывает зависть и что с ней делать
Источники:
  • Такая разная зависть
  • зависть друзей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500