Совет 1: Как определить относительную влажность воздуха

Ощущение дискомфорта вызывает слишком сухой воздух, но такое же ощущение вызовет и слишком высокая влажность воздуха. Для контроля и поддержания в необходимых пределах относительной влажности воздуха необходимо уметь ее определять. Существует несколько типов специальных приборов (гигрометров), с помощью которых можно измерить относительную влажность воздуха: волосной, мембранный, психометрический, весовой (абсолютный).
Вам понадобится
  • небольшая стеклянная емкость, волосной, мембранный гигрометры, 2 спиртовых термометра, прямоугольная дощечка для термометров, 6 хомутиков для крепления термометров и баллона для воды к дощечке, баллон для воды, тканевый фитиль.
Инструкция
1
Существует довольно простой способ, позволяющий узнать приблизительную влажность воздуха. Наберите воду в емкость и охладите в холодильнике до температуры 2-3 градуса. Отнесите в комнату и поставьте вдали от обогревательных приборов. Посмотрите на стенки емкости через 5 минут. Стенки сухие – влажность воздуха низкая, стенки влажные – влажность воздуха средняя, на стенках емкости появились ручейки воды – влажность воздуха высокая.
2
Волосной гигрометр состоит из металлического каркаса, стрелочного указателя и натянутого между указателем и каркасом обезжиренного волоса. Этот прибор использует способность волоса изменять свою длину в зависимости от влажности окружающего воздуха. Для измерения занесите волосяной гигрометр в помещение. Через 10 минут считайте показания прибора.
3
В мембранном гигрометре влажность воздуха воспринимает мембрана из органического вещества. Изменения положения мембраны при изменении относительной влажности воздуха передаются на прикрепленную к ней стрелочную систему. При измерении влажности воздуха таким гигрометром подождите 20 минут, затем считайте показания прибора.
4
Более точны показания психрометра. При отсутствии фабричного можно изготовить самодельный психрометр. 4-мя хомутиками прикрепите 2 спиртовых термометра к дощечке. Между ними 2-мя хомутиками прикрепите баллон для воды. Баллон со спиртом одного термометра обмотайте тканью и закрепите ниткой. Свободный край ткани опустите в баллон с водой. Влажность воздуха рассчитайте по таблице, зафиксированной на изображении к шагу.

Совет 2: Как определить влажность воздуха

Как правило, практическое значение имеет относительная влажность воздуха, измеряемая в процентах. Она показывает отношение водяных паров в воздухе к их максимально возможному количеству при данной температуре. Для определения влажности используются приборы, называющиеся психрометрами.
Вам понадобится
  • Два ртутных термометра, вата, вода
Инструкция
1
Принцип работы простейшего психрометра позволяет достаточно просто определить влажность воздуха без специальных устройств. Возьмите обычный ртутный термометр, проследите, чтобы он был сухим, и измерьте температуру воздуха. Затем возьмите немного ваты, намочите ее в воде и обмотайте кончик термомера. Значение термометра начнет падать, потому что с поверхности ваты будет испаряться вода и отбирать тепло у термометра. Когда падение прекратится, снимите показания термометра еще раз. Разница между показаниями сухого и влажного термометра зависит от того сколько паров в воздухе уже есть, другими словами от влажности. Чем меньше влажность, тем выше будет эта разница. Значения разницы для разных температур сухого термометра имеются в специальной психрометрической таблице, ее легко можно найти в интернете. По ней определите значения влажности.
2
Если значение влажности требуется знать постоянно, подобным способом несложно изготовить собственный простейший психрометр и по нему определить влажность воздуха в любой момент. Возьмите два термометра и закрепите их рядом друг с другом. Под одним из них разместите ванночку с водой, в которую поместите вату так, чтобы она намокала и постоянно касалась кончика термометра. Два термометра будут показывать разные значения, по разнице показаний с помощью таблицы вы определите значение относительной влажности воздуха.
Видео по теме
Совет полезен?
Знание влажности воздуха может быть важно по разным причинам. При крайних значениях влажности даже здоровые люди испытывают повышенную утомляемость. Больные или пожилые люди могут значительно острее реагировать на изменение влажности. Знание влажности может быть важно, если у вас дома есть комнатные растения. Также оно может иметь существенное значение при хранении некоторых материалов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500