Совет 1: Как очистить газовую колонку

Бойлер или газовая колонка просто необходима в доме, где отсутствует горячая вода. Чаще всего ими пользуются жители частных домов, однако во многих городах, где подается горячая вода, также возникают трудности, когда начинается сезонное прекращение подачи воды. Установив газовую колонку можно навсегда избавиться от этой проблемы.
Вам понадобится
  • Уксус, пылесос, большая емкость для воды.
Инструкция
1
Специалисты рекомендуют проводить профилактическую чистку газовой колонки не реже одного раза в год. Если со временем струя воды становится меньше и колонка периодически начинает закипать, скорее всего, засорился теплообменник и водостоки, это означает, что пора ее чистить. В воде содержится множество веществ, из-за которых образуется накипь, убрать засоры можно, только разобрав колонку.
2
Сначала следует открутить водяные трубы на входе и выходе, снять колонку с петель и перевернуть снизу вверх. С помощью резиновой груши или одноразового шприца влить около 0.5 литра уксуса, оставить на некоторое время. После установить колонку на место, подключив только трубы для подачи воды. Внизу поставить большую емкость и включить воду, чтобы вымылась вся грязь и накипь. Затем подключить остальные трубы.
3
Иногда засоряется газовая горелка, определить это можно по избыточной копоти. Если ее не почистить, радиатор забьется сажей и колонка перестанет работать. Перед чисткой газ нужно перекрыть, снять с газовой колонки кожух и пылесосом собрать всю сажу и мусор в доступных местах и с самой горелки. После проверить, как загорается горелка.
4
Перегревание также может происходить из-за слабого расхода воды, на что может повлиять засор труб. Для этого необходимо проверить расход воды до входа труб и после. Если расход слабый до входа, то следует устранить засоры в трубах и почистить фильтры, если они установлены. Если же расход воды меньше при выходе, то придется менять все прокладки и чистить колонку.
5
Если есть сомнения в своих силах, лучше позвонить в службу газа или ЖЭК и вызвать специалиста, во время чистки понаблюдайте за ним и расспросите, как это правильно делать. В следующий раз можно попробовать очистить газовую колонку самостоятельно.

Совет 2: Как очистить газовую колонку от накипи

Газовая колонка есть во многих домах. Периодически необходимо проводить профилактику этого бытового прибора. Например, очищать от накипи - в зависимости от жесткости воды эту процедуру нужно проделывать не реже раза в квартал.
Вам понадобится
  • - садовый опрыскиватель «Жук»;
  • - шланг;
  • - хомут;
  • - ортофосфорная кислота;
  • - «Силит».
Инструкция
1
Если колонка периодически «кипит» и постоянно гаснет, вода нагревается долго и недостаточно хорошо, отмечается слабый напор воды – скорее всего, это признаки того, что пора ее очистить от накипи. Для этого соорудите простейший нагнетатель жидкости. Приобретите в хозяйственном магазине самый маленький по размеру садовый опрыскиватель, например «Жук», шланг и хомут. Открутите колпачок на опрыскивателе, отрежьте кончик с боковыми отверстиями и оставьте одно торцевое.
2
Отрежьте шланг, натяните на кончик и зажмите хомутом. Прикрутите шланг к трубе колонки, смешайте в нагнетателе «Силит» или любое другое средство для борьбы с накипью с водой (флакон средства на полфлакона воды) и накачайте в несколько приемов. Сначала – около трети получившегося объема жидкости, затем примерно через пять минут повторите еще несколько раз, пока не прекратится шипение внутри колонки. Обратите внимание, что кран горячей воды нужно держать закрытым, но перед закачкой очередной порции средства спустите немного давление.
3
Есть еще один способ очистить газовую колонку от накипи. Выньте калорифер из колонки, положите его на дно ванны и залейте в трубку ортофосфорную кислоту (если она концентрированная, разбавьте водой). Оставьте на ночь, утром промойте водой. Для удобства можно отвернуть душ смесителя от шланга и с его помощью промыть обе трубки калорифера. Затем соберите колонку. Есть мнение, что такого очищения хватает надолго, благодаря тому что кислота прекрасно растворяет накипь.
4
Может случиться так, что частички уже отколовшейся накипи или ржавчины забьют колонку. Чтобы решить эту проблему, перекройте кран с горячей водой, снимите шланг и направьте его через трубку в ведро или напрямик в сливную трубу. Затем откройте оба вентиля – горячей и холодной воды и заткните носик смесителя пальцем. В результате вода пойдет в обратном направлении через колонку и удалит известковый налет и ржавчину, которые забили трубу. Этот способ не снимет накипь, но уберет лишний мусор из системы.
Совет полезен?
В первый раз процедуру очистки колонки от накипи доверьте профессионалам. Внимательно понаблюдайте за тем, что и как делает мастер - возможно, в следующий раз вы справитесь с задачей без его участия.
Обратите внимание
При хорошем напоре воды из-за скорости потока накипь не успевает оседать на стенках труб и теплообменнике.
Полезный совет
Чтобы не загрязнялась газовая колонка, и вода была пригодной для употребления, специалисты рекомендуют устанавливать фильтры для очистки воды до входа труб в колонку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500