Совет 1: Как проверить банкноты

В последнее время резко возросло число поддельных купюр. Фальшивка может попасться вам в любой момент. Именно поэтому следует заранее осведомиться о том, как распознать фальшивку среди настоящих денег.
Инструкция
1
Доллары.
Пощупайте бумагу, на ощупь она должна быть шершавая и бархатистая. Доллары печатаются на специальной бумаге, состоящей в основном из хлопка и льна. К тому же, на настоящих долларах имеются специальные цветные вкрапления-ворсинки (1), расположенные в разных местах банкноты. Серийный номер на банкнотах старого образца начинается с той же буквы, которая имеется на печати Федерального резервного банка (от «А» до «L»), а на банкнотах нового образца в печать вписан орел (2).
При наклоне, на лицевой стороне банкноты, можно увидеть, как зеленый цвет цифры в правом нижнем углу переходит в черный, а потом обратно – в зеленый (3).Фон портрета и здания на обратной стороне купюры состоит из очень тонких линий. Эти линии должны быть четкими и плавными (4).Внутри цифры в левом углу в несколько рядов напечатан микротекст «USA 100» (5).Если посмотреть купюру на просвет справа от портрета должен быть виден водяной знак – еще один портрет (6).Слева от портрета видна тонкая вертикальная полоска, помещенная внутрь банкноты. В ультрафиолете она светится красным (7).
2
Евро.
Банкноты напечатаны на очень тонкой бумаге с объемными элементами (1).При поворачивание купюры цифры с достоинством меняют свой цвет от фиолетового до оливкового или коричневого, а на оборотной стороне виден радужный блеск от перламутровой полосы (2).Также, при повороте меняется изображение на голограммном штампе (3).На просвет можно увидеть водяной знак (4) и защитную полоску, на которой виден номинал банкноты и символ Евро (5). Эти элементы должны просматриваться как с лицевой, так и с обратной стороны.
3
Рубли.
На ощупь должен чувствоваться рельеф текста «Билет Банка России» (1) и метки для людей с ослабленным зрением (2).При наклоне купюры цвет герба меняется с малинового на золотисто-зеленый (3).В бумаге хаотично расположены цветные волокна, которые светятся в ультрафиолете. Двухцветные защитные волокна внешне выглядят фиолетовыми, но при рассматривании через лупу на них наблюдается чередование красных и синих участков (4).В бумагу введена металлизированная пластиковая полоска, выглядящая блестящим пунктиром (5).На просвет видны водяные знаки: цифровое обозначение номинала (6) и портрет Ярослава Мудрого (7).Можно увидеть, что наминал купюры сформирован микроотверстиями, которые выглядят яркими точками (8). При наклоне банкноты на поле (9) возникают многоцветные полосы. Если расположить банкноту под острым, то на ленте можно увидеть светлые буквы «РР» на темном фоне (10). Если банкноту повернуть на 90°, то изображение букв становится темным на светлом фоне.

Совет 2: Как проверить купюры

Существует мнение, что российская валюта имеет высокую степень защиты от подделок. К тому же Банком России периодически вводятся в обращение новые модифицированные купюры с еще более высокими защитными функциями. Тем не менее фальшивки все же встречаются. Оградить от подделок может только умение определять подлинность банкнот.
Инструкция
1
Есть несколько способов, чтобы определить подлинность банкнот: выявление признаков при просмотре на просвет купюры, при изменении угла зрения, на ощупь, а также признаки, определяемые с помощью лупы. Изучите купюру на предмет скрытых радужных полос, для этого рассмотрите лицевую сторону банкноты под острым углом. Этот признак подлинности присутствует на банкнотах всех номиналов 2004 года и выше. С того же 2004 года в качестве защиты от подделок используется микроперфорация. Рассмотрите купюру на просвет – должна появиться цифра, обозначающая номинал банкноты, выполненная микроотверстиями, которые выглядят как яркие точки. При этом на ощупь это место на купюре не должно восприниматься шероховатым.
2
На оборотной стороне купюры рассмотрите ныряющую металлизированную защитную нить. Она выглядит как блестящие прямоугольники, которые образуют пунктирную линию, а если смотреть на просвет – как сплошная темная полоса. Обратите также внимание на цветопеременную краску, которая меняет свой цвет при изменении угла наклона банкноты. До 2010 года на 500-рублевых купюрах такой краской выполнялась эмблема Банка России, на 1000-рублевых – герб Ярославля (цвет меняется с малинового на золотисто-зеленый).
3
Вооружитесь лупой и разглядите в бумаге банкноты хаотично расположенные цветные защитные волокна (в купюрах начиная с 2001 года они будут двухцветные), похожие на кусочки нитей. Обратите внимание на края купонных полей лицевой стороны 1000- и 5000-рублевых купюр с 2010 года – расположенные здесь тонкие штрихи обладают выраженной рельефностью. Кроме того, вверху справа имеется рельефное нанесение текста «Билет Банка России», также воспринимаемое на ощупь.
4
Изучите скрытые изображения, расположенные на орнаментальной ленте купюр. Повернув банкноту под острым углом, вы увидите буквы «РР», это называется кипп-эффектом. Рассмотрите многотоновые водяные знаки, взглянув на просвет купюры. На узком купонном поле изображена цифра, обозначающая номинал купюры, на широком – часть сюжета оборотной или лицевой стороны, имеющей переходы от светлых тонов к темным.
5
Снова вооружившись лупой, на оборотной стороне купюры разглядите микротекст (буквы «ЦБР» и цифру, обозначающую номинал). В верхней части купюр должен быть микротекст из числа 1000, многократно повторяющегося, в нижней – микротекст в виде полос с текстом «ЦБР 1000».
Обратите внимание
Обнаружив подделку или даже просто усомнившись в подлинности купюры, сдайте фальшивые банкноты в банк, где ее сотрудники проведут экспертизу с помощью специальных устройств. К слову, такие детекторы подлинности кроме банков имеются в ломбардах, обменных пунктах валюты и во многих торговых центрах.
Совет полезен?
Напечатанные зеленой краской номер и серия банкноты имеют магнитные свойства, которые, впрочем, невозможно определить без помощи спецоборудования.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500