Инструкция
1
Проблемы с компрессией возникают, когда при сгорании топлива часть газов не работает целиком на создание полной мощности двигателя, а уходит через образовавшиеся неплотности в соединениях деталей двигателя. При этом происходит их дополнительный нагрев и быстрый износ.
2
Для выяснения причины возникшей неисправности проверьте все цилиндры двигателя на компрессию. Ее замер осуществляется с помощью прибора – компрессометра. По принципу действия это обычный манометр, у которого входное отверстие выполнено в виде трубки с насадкой из резинового конуса. Этим обеспечивается плотное закрытие отверстия в вывернутой свече зажигания.
3
При замере компрессии необходимо соблюсти два обязательных условия:
1. двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, т.е. тепловые зазоры в деталях поршневой системы должны отсутствовать;
2. вращение коленчатого вала должно осуществляться при помощи электростартера.
За контрольные замеры компрессии принимаются максимальные значения показаний прибора. После того, как компрессия во всех цилиндрах двигателя замерена, определите, какой из цилиндров «больной». Разность в показаниях компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать 1 кг/кв.см.
4
Далее выясните причину ухудшения компрессии. Это может быть:
1. Нарушение работы клапанов газораспределительного механизма, т.е. их неполное закрытие в момент такта – рабочий ход.
2. износ поршневой пары: цилиндр – поршень двигателя. Но, к счастью, для того чтобы серьезно пострадала поршневая пара, вначале возникает износ или неправильная работа поршневых колец, как компрессионных, так и маслосъемных.
5
Для устранения нарушения работы газораспределительного механизма необходима частичная разборка двигателя. Снимите головку блока цилиндров и произведите притирку клапанов. Этим вы устраните появившийся зазор между клапанами и впускными и выпускными отверстиями головки цилиндров двигателя.
6
Причин возникновения неплотного соединения поршня с цилиндром двигателя может быть несколько:
• кольца поршня не лежат свободно в прорезях, а из-за плохого охлаждения двигателя, неполного снятия масла со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, «залегли», т.е. не меняют свой размер в зависимости от температуры и не обеспечивают плотное соединение с цилиндром двигателя.
• произошел износ стенок цилиндра или поршневых колец, из-за которого не обеспечивается их плотное прилегание друг к другу. Как следствие, в образовавшиеся зазоры проходят газы от сгорания горючей смеси, нарушается нормальная работа двигателя.
В зависимости от причины ухудшения компрессии двигателя возможны следующие способы ее восстановления:
7
Если износ деталей поршневой группы незначителен, то нужно попробовать восстановить их путем применения присадок, добавляемых в масло двигателя. Они способствуют восстановлению изношенных поверхностей.
Также добавьте присадки в топливо. Они улучшат очистку цилиндров двигателя, не дадут образоваться нагару на клапанах и, тем самым, будут способствовать уменьшению износа деталей двигателя.
8
Если износ деталей поршневой группы достиг критической отметки, то в этом случае лучше всего сделать ремонт в сервисном центре.