Совет 1: Как избавиться от страха и тревоги

Даже самому храброму и волевому человеку наверняка приходилось испытывать чувство страха, тревоги, неуверенности. Необъяснимое, гнетущее беспокойство, которое может принести большой вред организму. Ведь человек, постоянно испытывающий страх или тревогу, не только чувствует моральный дискомфорт. Он становится уязвимым для разных заболеваний, начиная с банальной простуды, и заканчивая язвой желудка. Да и общение с окружающими дается ему нелегко. Как же быть? Надо постараться избавиться от навязчивых страхов.
Инструкция
1
Хоть это и трудно, но постарайтесь взять себя в руки и задуматься: а в чем причина страха или беспокойства? Когда оно возникло впервые, с чем было связано? Что послужило толчком, «провоцирующим фактором»?
2
Даже если вы не сразу найдете ответы на эти вопросы, не падайте духом и не опускайте руки. Помните: если удастся отыскать причину, ваша проблема будет близка к разрешению! Ведь еще знаменитый автор «Робинзона Крузо» написал: «То, что мы знаем, меньше терзает нас ужасом, нежели недомолвки и тайны».
3
Если вы снова ощутите приступ страха – постарайтесь сделать следующее: подробно напишите, что именно вас обеспокоило, испугало; как, по вашему мнению, можно преодолеть страх или беспокойство. Если есть несколько вариантов решения – подробно опишите каждый, не жалейте времени. Это только пойдет на пользу.
4
Выбрав из этих вариантов наилучший, на ваш взгляд, начните действовать по нему. При всей простоте этого приема, он довольно эффективен. Главное – начав рассуждать, вы не позволите страху полностью «овладеть» вами. Вы сами увидите, что у него есть пределы, и что терзающая вас проблема вовсе не так ужасна.
5
Очень хорошее средство от страха и беспокойства – работа! Когда человек чем-то постоянно занят, ему просто некогда терзать себя переживаниями. Не случайно и у врачей, и у психологов есть такое понятие: «терапия занятостью».
6
Попробуйте также «встряхнутся», рассердиться на себя – мол, я взрослый, самостоятельный человек, а веду себя просто по-детски! Попробуйте заодно привлечь холодную логику. Скажите себе: «Становится ли мне лучше от того, что я постоянно чего-то боюсь, нервничаю? Нет! Только хуже! Так какого черта? Довольно! Больше не стану бояться». Иной раз это хорошо помогает.
7
Если же все перечисленные методы не привели к успеху – тут уж не обойтись без помощи квалифицированных специалистов.

Совет 2: Как избавиться от тревоги

Многих из нас преследует непонятная тревога, когда объективно вроде бы все в порядке, но человек боится и ждет неприятностей от любых мелочей. От этого противного состояния нужно поскорее избавляться, чтобы снова научиться радоваться жизни.
Инструкция
1
Первое, что стоит сделать – это осознать, что привычка тревожиться – это всего лишь привычка, которую вы, скорее всего, подцепили от кого-то из близких людей. А раз это всего лишь вредная привычка, то от нее можно избавиться.
2
Одной из причин тревожности является недоверие к миру. Порой бывает трудно ответить на вопрос, откуда оно взялось. Лечится это состояние при помощи «дневника доверия». Заведите себе красивую тетрадку с позитивной обложкой и каждый день вечером записывайте все, что сегодня случилось хорошего с вами и вокруг вас. Самое главное – пишите только хорошее, как бы ни хотелось написать все, что накипело. Каждое утро перечитывайте весь дневник целиком и настраивайте себя на мысль, что сегодня у вас будет хороший день.
3
Поменьше смотрите телевизор и читайте скандальную хронику. Все СМИ сейчас ориентированы на то, чтобы любой ценой зацепить ваше внимание, не заботясь о вашем душевном равновесии. Поэтому ограничьте просмотр телевизора, а если и будете что-либо смотреть, пусть это будут хорошие любимые вами в детстве фильмы.
4
К возникновению тревожности приводит сильная привычка контролировать, которую вы за собой, может быть, даже не замечали. Подумайте, есть ли у вас желание быть в курсе всех новостей, страх, что что-то случится без вас, уверенность, что если вы не сможете чего-то отследить, то все пойдет прахом? Если да, то вам нужно расслабиться и осознать, что от вас зависит крайне мало, а все в руках высших сил. Говорите себе это почаще, отодвигайте прочь уязвленное самолюбие, и скоро вы забудете, что когда-то страдали от повышенной тревожности.
Видео по теме
Обратите внимание
Тревога или чувство страха, нередко сопровождаются бессонницей, и бывают обусловлены, в первую очередь, возбуждением нервной системы. Сожмите левую руку в кулак, чтобы пальцы упирались в середину ладони. Найдите точку, в которую упирается средний палец. Затем сильно надавите на эту точку большим пальцем правой руки и держите 1 минуту. Это успокоит «волнение» праны и уменьшит тревожность.
Полезный совет
Третий метод преодоления тревоги, страха и неуверенности в себе – это «спонтанные действия». Когда, например, мы на работе для предстоящего совещания заранее планируем речь, или фразы, которые будем проговаривать, в это время мы как раз и занимаемся «подзарядкой» (потенциально избыточного) значения, которое мы этой ситуации будем придавать. Чтобы избавиться от страха, и побороть неуверенность – спонтанные действия иногда единственный выход. Если вы решились, необходимо просто делать, не обращая внимания на «судороги» ума.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500