Совет 1: Как избегать конфликтов в коллективе

Сегодня важную роль играют взаимоотношения в коллективе. Чем больше в нем взаимопонимания и взаимовыручки, тем эффективнее складывается его работа в целом. Как научиться избегать конфликтов, способствующих понижению результатов деятельности?
Инструкция
1
Взаимодействуя с другими людьми, старайтесь выбирать такие модели поведения, которые с меньшей вероятность приведут вас к конфликтам. Старайтесь сотрудничать с людьми, достигая каких-либо общих целей. Возможен также вариант конкуренции: старайтесь выполнить свою работу настолько хорошо, насколько это возможно, воспринимая своих конкурентов в качестве положительного стимула к росту, а не как соперников или врагов.
2
Любой конфликт начинается лишь тогда, когда обе стороны четко осознают существующее противоборство, понимают, что их интересы затронуты, и готовы бороться за них. До тех пор, пока вы не осознали, что сложившаяся ситуация является конфликтом, его по сути нет. Поэтому старайтесь объективно относится к происходящим событиям, не преувеличивайте те или иные аспекты, будьте настроены позитивно – и многих потенциальных конфликтов можно будет избежать.
3
Если вам что-то непонятно, обязательно спрашивайте. Любые недомолвки и непонимание элементарных, с точки зрения оппонента, вещей могут стать отличной почвой для возгорания довольно бессмысленного конфликта. Однако недопонимание может быть вызвано и более глубокими причинами, и тогда под явным конфликтом лежит внутренний, скрытый, который просто разговором вряд ли может быть решен.
4
Привлеките третью независимую сторону. «Свежий» взгляд на проблему всегда способствует ее решению. Мнение привлеченного лица должно быть авторитетным не только для вас, но и для вашего оппонента. К тому же, третье лицо должно быть объективным, и оно не должно отдавать предпочтение никому из конфликтующих. При разговоре обязательно присутствие всех трех сторон.
5
Если все-таки конфликт избежать не удалось, то не скрывайтесь от него: тем самым вы придадите ему затяжной характер, что может только усугубить сложившуюся ситуацию. К тому же, всегда помните, что ваш оппонент или оппоненты – обычные люди, не приписывайте им качеств врага – это заметно облегчит процесс переговоров и дальнейшего общения.

Совет 2: Как создать доброжелательную атмосферу в коллективе

У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами складываются разные. Но в любом случае проводить рабочее время в доброжелательном коллективе гораздо приятнее, чем в недружелюбном.
Инструкция
1
Проведите корпоративную вечеринку. Если вы занимаете должность начальника, то конечно, вам нужно сохранять "лицо" и серьезно держать себя. Но ведь никто не помешает вам намекнуть кому-нибудь из активистов о том, что давненько вы не отмечали праздников с коллегами. А в случае если вы не руководитель, то сами можете выступить в роли инициатора. Найти повод обычно несложно - это может быть день рождения кого-то из сотрудников, приближающийся Новый год, Международный женский день или день защитника Отечества... В общем, "красных дней" в календаре много. Привлеките к организации как можно больше народа, совместная деятельность объединяет и даже самых замкнутых людей делает более открытыми. К дате самого мероприятия в коллективе уже будет дружелюбная обстановка. Но для этого вам придется провести некоторое времени в хлопотах и потратить немало сил.
2
Старайтесь больше общаться с коллегами. Во время обеденного перерыва можно вместе перекусить или попить чай и обсудить какие-нибудь отвлеченные от работы темы. В женском коллективе не грех иногда и посплетничать - это разрядит обстановку. Дайте кому-то совет, кого-то просто выслушайте. Конечно, не стоит никогда навязывать свое мнение. Его лучше высказывать в непринужденном разговоре. Постоянное общение сплотит вас с коллегами. А значит, создаст доброжелательную атмосферу.
3
Избегайте конфликтов. Наверно, у каждого на работе найдутся люди, которые способны построить скандал на ровном месте. Общества таких оригиналов не избежать, а вот попытаться найти компромисс вполне возможно. В целом, нужно избегать "острых углов" в отношениях с коллегами, иначе образовать "теплую" обстановку не получится. Если удастся создать себе мирную репутацию, то вы сможете стать тем самым "центром", вокруг которого объединится коллектив. И вы будете ходить на работу с радостью, зная, что вас там ждут дружелюбие и понимание.
Видео по теме

Совет 3: Как вести себя в творческом коллективе

Талантливые в своей области люди часто не умеют уживаться в обществе, поскольку обладают далеко не ангельскими характерами. Конфликтов в творческом коллективе избежать очень трудно, но можно постараться сделать их продуктивными и креативными.
Инструкция
1
Попав в творческий коллектив, постарайтесь как можно быстрее усвоить правила поведения и негласный устав, которые в нем сложились. Важно запомнить все имена и фамилии, понять «роли»» всех сотрудников. Поначалу не стоит вступать в споры с лидерами, сначала нужно укрепить свои позиции.
2
Найдите подход к каждому – не шутите над обидчивыми людьми, не рассказывайте о своих сомнениях сплетникам и болтунам. Творческие люди часто обладают сложными характерами, поэтому система взаимоотношений может быть крайне запутанной. Сослуживцев, начальство, политику фирмы обсуждайте только в кругу своей семьи.
3
В то же время сразу определите свое место. Продемонстрируйте все свои лучшие качества – усидчивость, достоинство, заинтересованность в работе, ответственность. Отказывайтесь от чужой работы решительно, но вежливо, не потакайте чужим прихотям.
4
Конфликтов старайтесь избегать, хотя бы поначалу, пока не разберетесь во всей подоплеке событий. Если избежать конфликта невозможно, старайтесь найти компромисс, проанализируйте собственное поведение.
5
В любом, даже незначительном, конфликте необходимо сразу разобраться. Если чувствуете свою вину, сразу извинитесь. Творческие люди зачастую бывают довольно обидчивы и злопамятны, поэтому небольшое недоразумение может перерасти в череду обид и невысказанных сомнений. В случае, если предмет спора несерьезен или человек некомпетентен в данном вопросе, лучше держаться избегающей стратегии, стараясь замять вопрос.
6
Стать успешным в творческом коллективе достаточно сложно, поскольку конкуренция достаточно высока. Для этого необходимо привлечь способности всех для достижения общей цели, зажечь каждого своей идеей. Не стоит ожидать кризиса или какого-нибудь удобного случая – проявляйте свои лидерские качества. В тех вопросах, где вы не достаточно компетентны, оставляйте право лидерства коллегам – такое положение вещей неизбежно в коллективе талантливых людей.
Обратите внимание
Любому человеку хотя бы несколько раз в жизни приходилось переживать сложности вхождения в новый коллектив. Психологи называют процесс вхождения в коллектив - адаптацией. За время, которой новичок осваивает особенности нового коллектива и пытается найти общий язык с коллегами. Для начала нужно научиться быть сдержанным и доброжелательным.
Совет полезен?
Вы нашли новое место работы и надеетесь, что оно станет успешным, прибыльным, любимым. Это особенно актуально для тех, кто на предыдущем своем месте занимал более высокие позиции. Даже если раньше коллеги к вам прислушивались, теперь ваша задача ― влиться в коллектив, заслужить внимание сотрудников и стать своим, а не отталкивать от себя излишней самоуверенностью.

Совет 4: Высвобождение персонала как вынужденная мера

Высвобождение персонала – это комплексные мероприятия, которые представляют собой своевременное реагирование на экономические, технологические, организационные изменения. Задачей его является изменение численности сотрудников - сокращение штата.

Высвобождение персонала



Проблема высвобождения персонала всегда связана с уменьшением количества сотрудников на предприятии. Реакция сотрудников всегда отрицательная, поскольку высвобождение для них – потенциальная угроза потери заработка. Поэтому комплекс мероприятий, направленных на высвобождение персонала, должен быть подобран к определенной организационной, экономической и социальной ситуации, сложившейся в конкретной организации. Универсальных рекомендаций нет.

Крайней, радикальной и самой отрицательной мерой в этом процессе является увольнение по сокращению штатов, когда применяется силовой метод высвобождения работников. Их просто увольняют, не учитывая стаж, опыт работы и квалификацию. Желательно избегать крайних мер, поскольку это приводит к нежелательным конфликтам в коллективе и даже судебным тяжбам.

Мероприятия при высвобождении персонала



При высвобождении персонала можно избежать радикальных мер, используя щадящие комплексные мероприятия. Разработана специальная схема. Сначала прекращается прием на работу новых сотрудников, на втором этапе начинается переобучение работников для высвобождаемых мест, которые сохраняются на предприятии. Возможно добровольное высвобождение лиц пенсионного возраста со стимулирующими выплатами. Используются сокращенная неделя или неполный рабочий день, отпуск без содержания, административный отпуск.

Управляя персоналом предприятия необходимо понимать, что нельзя терять квалифицированных специалистов с целью снижения затрат. В дальнейшем это может привести к дефициту кадров при осуществлении деятельности компании. Необходимо проанализировать деятельность предприятия, найти варианты и подстроить работу персонала под меняющиеся условия, все это предотвратит высвобождение персонала. Провести анализ услуг, получаемых компанией, которые временно персонал может выполнять сам. Таким образом, одновременно решаются сразу две проблемы: экономия на затратах и сохранение сотрудников в коллективе. Аналогично анализируются дополнительные доходы, которые можно получить в данной ситуации.

Но это не означает, что плохих, конфликтных, неквалифицированных специалистов и сотрудников, грубо нарушающих дисциплину труда, нужно также сохранять на предприятии. Именно их и надо высвобождать согласно требованиям Трудового Кодекса Российской Федерации и в интересах дальнейшего развития предприятия.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500