Совет 1: Как научиться смотреть стереокартинки

Почти все люди владеют бинокулярным зрением. То есть двумя глазами мы видим изображение объемным, можем сравнить расстояние между предметами и их удаленность от нас. Эта особенность человеческого зрения позволяет рассматривать стереокартинки.
Вам понадобится
  • Монитор компьютера или цветной принтер.
Инструкция
1
Эффект стереоскопического изображения основан на возможностях нашего зрения. У здорового человека оба глаза фокусируются на предмете, мозг сопоставляет данные, полученные от каждого глаза и, сверив с углом зрения составляет единую картинку. Благодаря этому мы видим мир объемным, а не плоским.Научиться смотреть стереограммы нетрудно. Для начала приблизьтесь вплотную к изображению, так чтобы фокусировка была просто невозможна. Затем начните медленно отодвигаться от экрана (или отодвигать от себя лист). Постепенно некоторые элементы картинки будут приближаться, а другие — отдаляться, пока вы не увидите четкое трехмерное изображение. Нежелательно «бегать» глазами и моргать — эффект может пропасть и придется начинать просмотр сначала.
2
Второй вариант научиться смотреть стереограммы предполагает расфокусировку взгляда в отдалении от картинки. Нужно расположить экран или распечатку перед собой и смотреть вперед, но не на изображение, а как бы сквозь него. Затем медленно и осторожно приближайте и отдаляйте картинку, пока не увидите происходящие на ней изменения. Один из секретов этого мастерства - сделать «глаза в кучу», а потом постепенно прояснять зрение. Не отчаивайтесь, если не получается сразу увидеть «магическое» изображение. Вы всю жизнь неосознанно учились фокусировать зрение на предмете, неудивительно, что разучиться не так просто.
3
Легче всего начинать с изображений, на которых напечатаны две точки (черточки). Нужно расслабить зрение настолько, чтобы вместо двух точек получилось три. Не меняя фокусировки зрения, посмотрите чуть ниже и увидите добрых и ласковых животных.

Совет 2: Как смотреть стереокартинки

Популярные еще с прошлого века стереоизображения не исчезают и по сей день. Это действительно весьма забавное развлечение, несмотря на легенды о том, что не все люди способны увидеть изображение на стереокартинке. Если у вас есть глаза, все получится.
Инструкция
1
Расслабьтесь и примите удобное положение.
2
Приблизьте картинку вплотную к глазам.
3
Не пытайтесь сфокусироваться на изображении, глаза должны оставаться абсолютно расслабленными.
4
Начинайте плавно отдалять изображение от глаз. Главное - не фокусируйте на нем глаза, иначе все придется начинать сначала.
5
На определенном расстоянии, когда похожие части картинки "наложатся" друг на друга, перед вами начнет формироваться трехмерное изображение. Опять же, не пытайтесь фокусироваться.
6
Если изображение формируется, но его никак не удается "поймать", чуть подвигайте глазами вверх-вниз.
Обратите внимание
Тренироваться проще на распечатанных картинках. Вреда для зрения в рассматривании стереокартинок нет. В определенных количествах это даже полезно, как гимнастика для глаз, которую большинство из нас ленится делать. Для сохранения остроты зрения тренировки в умеренных дозах необходимы, но и перенапрягать глаза не стоит.
Полезный совет
Расслабьтесь и не торопитесь, не нужно волноваться. Если у вас никогда прежде не было выявлено нарушений бинокулярного зрения, оба глаза исправно видят, то все получится. Немного тренировки, и загадочные картинки будут моментально представать перед вашим взором.
Источники:
  • Статья: Как смотреть стереограммы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500