Инструкция
1
Чаще всего от этой проблемы страдают дети, поскольку у них слуховой проход короткий и широкий, что обеспечивает легкое заливание воды. Однако и взрослые сталкиваются с такой неприятной ситуацией, особенно летом, когда с наслаждением купаются в открытых водоемах.
2
Если в ухо попала вода, промокните ушную раковину сухим полотенцем, а затем сделайте глубокий вдох и после этого зажмите ноздри. Затем постарайтесь, не открывая рта, сделать глубокий выдох. Воздух в таком случае будет частично выходить через уши и вытолкнет попавшую туда воду.
3
Еще один способ – создать давление в ухе. Для этого необходимо надавать ладонью на ушную раковину, слегка наклонив голову в строну пострадавшего уха, а потом с силой ее оторвать. В этом случае создается эффект насоса, с помощью которого вода выталкивается из ушного прохода.
4
Можно просто попрыгать на одной ноге - правой, если вода попала в правое ухо и наоборот. Попробуйте также лечь на бок и немного полежать, возможно, вода сама вытечет из уха.
5
Если указанные меры не помогают, наклоните голову, чтобы ухо, в котором находится вода, было наверху и закапайте несколько капель чуть подогретого борного спирта. Если его не оказалось под рукой, вполне подойдут водка или любой спиртосодержащий лосьон. В таком положении нужно подержать голову секунд 30-40. Вода вместе со спиртом испаряется гораздо быстрее, поэтому данный метод довольно эффективен. Если в первого раз не помогло, можно повторить процедуру.
6
Если у вас под рукой не оказалось спирта, попробуйте залить в ухо еще воды, например с помощью пипетки, шприца или просто из ладошки. Наклоните голову, чтобы ухо было наверху и посидите так 1-2 минуты. Воды вытолкнет воздушную пробку, из-за которой чаще всего возникает данная проблема, и легко вытечет.
7
Если вода не выходит длительное время, а вы почувствовали неприятное ощущение в ухе, попробуйте лечь на теплую грелку или мешочек с разогретой солью. Возможно, вода просто смешалась с серой, которая увеличилась из-за этого в объеме. При помощи тепла вода испариться быстрее, и проблема будет решена. Если же в ухе возникла боль, обратитесь к врачу, чтобы избежать в будущем негативных последствий.