Совет 1: Как очистить замшу от жирного пятна

Замша – материал мягкий и чрезвычайно эстетичный, однако он и довольно капризен. Замшевые изделия могут быстро потерять свою привлекательность, если их хозяева не будут аккуратно обращаться с ними и постоянно ухаживать за этими вещами. Одна из распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы обуви и одежды из натуральных выделанных шкур – это лоснящиеся жировые пятна. Чтобы избавиться от них, вам придется хорошенько потрудиться.
Вам понадобится
  • - Мел, крахмал или тальк;
  • - щетка с мягким ворсом;
  • - нашатырный спирт;
  • - бензин;
  • - вода;
  • - губка;
  • - впитывающая бумага и пресс;
  • - специальное средство для чистки замши;
  • - пылесос с насадкой-щеткой;
  • - вата;
  • - щадящее моющее средство.
Инструкция
1
Поверхность замшевой вещи покрыта мелким ворсом, который довольно сильно набухает от впитанной влаги. После полного высыхания изделие немного сжимается и затвердевает, отчего обувь или одежда может уменьшиться в размере и стать менее комфортной в носке. Поэтому предпочтительнее всего постараться очистить замшу от жирного пятна всухую. Для этого посыпьте на загрязнения какой-либо абсорбент (впитывающий порошок). В таких случаях часто используют толченый мел, тальк или картофельный крахмал.
2
Оставьте загрязненную замшу на 30-60 минут, чтобы абсорбирующий порошок как следует вобрал в себя жир с запятнанной поверхности. После этого необходимо тщательно вычистить изделие, желательно мягкой резиновой щеткой.
3
Если пятно жира на замше не очистилось указанным способом, приготовьте специальный чистящий раствор. Можно приобрести промышленное средство, подходящее для этого вида материала, в магазине бытовой химии. Не забудьте проверить его на каком-либо малозаметном месте изделия, так как некоторые агрессивные гели и жидкости могут обесцветить красивую вещь! Далее действуйте согласно инструкции.
4
Воспользуйтесь некоторыми подручными средствами, которые также неплохо удаляют жировые пятна с замши. К примеру, есть несколько проверенных рецептов:
• абсорбирующий порошок смешивается с нашатырным спиртом в кашицу, и этой смесью натирается загрязнение. Когда смесь полностью высыхает, ее вычищают с очищаемой замшевой поверхности щеткой.
• Можно просто смешать нашатырный спирт (10%-ный) с водой 1:4 и протереть запятнанное замшевое изделие. Затем очистить поверхность чистой водой, смачивая в ней ватный тампон. Если от влажной чистки материал загрубеет после высыхания, хорошенько разомните его пальцами. Осевшие ворсинки можно приподнять сухой щеткой или пылесосом с насадкой для чистки ворсовых ковров.
• Убрать пятна жира на замше можно очищенным бензином – им смачивают ватный тампон и осторожно, легкими трущими движениями, обрабатывают загрязненный участок изделия. Вещи дают полежать около часа, после чего ее очищают щеткой.
5
После обработки лоснящейся жиром замшевой вещи могут еще остаться небольшие загрязнения. Тогда их придется очищать моющим средством для шерсти и других деликатных материалов. При этом не нужно смачивать вещь – просто взбейте подходящее щадящее средство в пышную пену и, захватывая ее щеткой, делайте движения по направлению ворсинок. Обновив обувь или одежду, промокните грязную пену сухой поролоновой губкой.

Совет 2: Как очистить от пятен замшу

Одежда и обувь из замши мало кого оставляет равнодушным. Благодаря бархатистой фактуре и матовой поверхности даже самая простая вещь из этого материала смотрится благородно и изысканно. До того момента, пока на нее не будет посажено первое пятно.
Инструкция
1
Как и в любом деле, в использовании замши легче предотвратить проблему, чем устранять ее. Купив новую замшевую вещь, соблюдайте элементарные правила эксплуатации, и тогда не придется тратить время и деньги на выведение пятен. И обувь, и одежда из замши не стоит носить в сырую, а тем более в дождливую погоду. Пыльные дороги в такой обуви придется обходить стороной. Куртки и пиджаки после снятия нельзя оставлять в скомканном виде, сложенными пополам, с подвернутыми рукавами – со своих плеч их нужно сразу же повесить на вешалку. Новую замшевую обувь будет полезно обработать водоотталкивающим спреем (он продается в обувных магазинах), предварительно проверив его действие на незаметном участке или отдельном кусочке замши.
2
Однако даже при самой бережной носке вещь рано или поздно начнет лосниться на местах сгиба. Чтобы исправить ситуацию, разведите в стакане воды полстакана нашатырного спирта, смочите смесью ватный диск и протрите поврежденное место. После этого обработайте его тампоном, смоченным в чистой воде и оставьте предмет гардероба высыхать в расправленном виде, при комнатной температуре. Залоснившиеся носки и пятки обуви можно подержать над паром и осторожно потереть самой мелкой наждачной бумагой – «нулевкой».
3
Чтобы удалить высохшее пятно, подержите его над паром (не дожидаясь, пока замша промокнет – пар должен лишь слегка проникнуть в нее), а затем вычистите щеткой для замши. Такие приспособления состоят из трех функциональных частей – стороны с резиновыми ворсинками, щетки из щетины и проволоки и боковой узкой части для обработки швов и мест стыка с подошвой.
4
Если вы посадили жирное пятно, сразу же присыпьте его тальком и подождите, пока он абсорбирует загрязнение. Этот способ эффективен для избавления от свежих загрязнений любым жидким веществом.
5
Различные составы для чистки замши можно купить в обувных отделах, однако перед использованием их стоит протестировать на отдельном участке изделия, чтобы убедиться в безопасности для цвета и фактуры изделия.
6
После всех «гигиенических» процедур замшу нужно просушить при комнатной температуре, затем ее цвет можно освежить с помощью аэрозольной краски для этого материала. Прежде чем ее использовать, закройте пол и мебель в комнате, где вы будете ее использовать, толстым слоем бумаги или полиэтиленом.
Полезный совет
Для большего эффекта чистящий абсорбирующий порошок можно предварительно слегка нагреть на сухой сковороде. Нанеся его на жирное пятно на замшевом изделии, хорошо положить сверху пару слоев пористой бумаги и придавить вещь сверху прессом. Чтобы жир до конца впитался, очищаемую замшу можно оставить так на несколько часов.
Источники:
  • Как почистить замшу
  • очистить пятно на замше
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500