Совет 1: Как сшить платье-ампир

Платье-ампир подходит женщинам с практически любой фигурой. Оно придаст плавность девушкам с мальчишеской фигурой. Позволит скрыть недостатки фигуры дамам, обладающим пышными формами. Зрительно удлинит фигуру невысоких девушек. Такой наряд придаст вам блеска, женственности и пышности. Ведь основными чертами такого платья являются глубокое декольте, завышенная линия талии и струящийся подол со сборками или складками.
Инструкция
1
Платье в стиле ампир можно сшить из любой струящейся ткани, будь то шелк, шифон, крепдешин или тонкий трикотаж. Можете использовать всевозможные цветовые сочетания, однако, если вы хотите соблюсти классические параметры, то выберите однотонные ткани пастельных тонов. Этот стиль позволяет использовать неброские элементы декора: немного изящного кружева, скромную вышивку, набивные рисунки.
2
Прямо на ткани выкроите два прямоугольника. Один прямоугольник длиной равной желаемой длине лифа и шириной равной обхвату груди плюс 10 см на сборку. Второй прямоугольник равный желаемой длине платья от лифа, шириной обхват под грудью, умноженный на два. Длина юбки платья может варьироваться от длины на два пальца ниже колена до юбки в пол.
3
Сначала обработайте деталь лифа. Для этого сложите ее пополам лицевой стороной и стачайте шов. Оверложьте его или обработайте строчкой «зиг-заг». Заутюжьте его на одну сторону. Отогните ткань по верхнему краю на изнаночную сторону. Прострочите, оставив отверстие, через которое впоследствии вставите эластичную тесьму.
4
Полотнище для юбки стачайте, оверложьте и заутюжьте так же, как и лиф. По верхнему краю заметайте и стяните до необходимой ширины. Пришейте юбку к лифу (предварительно приметав ее вручную). Обработайте срез на оверлоке или зигзагообразной строчкой. К этому шву пристрочите эластичную тесьму.
5
Подщейте низ платья. Попросите кого-нибудь провести примерку, так как сделать это самостоятельно вряд ли получится. Отмерьте одинаковую длину от линии пола и отрежьте лишнюю ткань. Подверните нижний срез на изнаночную сторону, сметайте вручную и прострочите на машинке.
6
Украсьте ваше платье тонким кружевом по верхнему срезу лифа. Перехватите под грудью пояском или атласной лентой в тон. Приколите изящную брошь и можно надевать и в пир, и в мир, и в добрые люди.

Совет 2: Как сшить платье в стиле ампир

Ампир – стиль в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, возникший во Франции в первой трети 19 века. Стиль характеризуется торжественностью, строгими формами, богатством используемых материалов. Удивительным образом официальность и холодность стиля ампир, в искусстве кутюрье соединилась с романтической идеей возвращения к природной простоте. Так появилось платье в стиле ампир – версия древнегреческой туники без рукавов, перехваченной под грудью тесьмой.
Вам понадобится
  • - ткань по вашему выбору: крепдешин, тафта, джерси;
  • - эластичная лента;
  • - лента для украшения.
Инструкция
1
Сделайте необходимые замеры. Измерьте охват груди, расстояние от начала шеи до точки под грудью, где будет заканчиваться лиф, расстояние от этой точки до той, где будет заканчиваться платье: до колен, до середины икры или до щиколотки.
2
Выберите материал. К этому фасону подойдет практически любая ткань: летящая и мягкая хороша для летнего платья, шелк и тафта – для официального наряда, джерси – для повседневного варианта. Возьмите ткань-стрейч, если планируете платье с плотно облегающим лифом.
3
Сделайте выкройку. Начертите прямоугольник с шириной, равной охвату под грудью плюс 10 см и длиной, соответствующей длине лифа. Начертите прямоугольник основного полотнища шириной, соответствующей удвоенной ширине охвата под грудью и длиной, измеренной для основного полотнища.
4
Вырежьте прямоугольники для лифа и основного полотнища из выбранной ткани. Не забывайте прибавлять припуски на швы. Подрубите нижний край основного полотнища, верхний край присборьте до ширины лифа (охват груди плюс 10 см), сшейте лиф и низ платья, обработайте шов.
5
Сложите полотнище платья вдоль пополам, отмерьте вырез лифа, например, V-образный, желаемой глубины и ширины. Вырежьте треугольник декольте. Затем отрежьте небольшое количество ткани с противоположного края лифа (верх спинки платья) так, чтобы посередине глубина отреза составляла 2 см и плавно сходила на «нет» к бретелькам платья. Вырезая декольте, не забудьте оставить 1.5 см на обработку срезов.
6
Пришейте эластичную ленту с изнанки по шву, соединяющему лиф и нижнее полотнище. Обработайте срезы декольте и верха спинки. Сложите платье вдоль пополам изнаночной стороной наружу и сшейте продольный шов по спинке платья, обработайте шов.
7
Украсьте платье атласной или любой другой лентой, которая больше подойдет к выбранной ткани. Просто завяжите ленту бантом, либо сложите и застрочите бантик, а ленту прикрепите несколькими стежками к платью.
Видео по теме
Источники:
  • DIY: Empire Waist Dress
Источники:
  • Бесплатную выкройку в натуральную величину платья в стиле ампир можно получить на этом сайте
  • выкройки платьев в стиле ампир
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500