Совет 1: Как снять потолочную плитку

Потолочная плитка достаточно слабый материал и под воздействием механический повреждений теряет свой привлекательный вид, особенно это относится к пенопласту без ламинированного покрытия. Если ваш потолок больше не привлекает взгляды, то старую плитку рекомендуется убрать.
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - строительная смесь;
  • - респиратор;
  • - мусорные мешки на 90-180 литров;
  • - ведро с водой;
  • - стремянка;
  • - целлофан.
Инструкция
1
Прежде, чем приступить к работе, вынесите всю мебель из комнаты либо прикройте ее целлофаном. При снятии потолочной плитки получается достаточно много пыли и грязи, поэтому принесите в комнату все необходимые принадлежности: шпатель, мешки, стремянку, респиратор и ведро с водой. Наденьте рабочие вещи и прикройте плотно дверь в комнату, иначе вам придется отмывать и все комнаты, так как у пыли есть одно свойство – проникать везде. Не забудьте надеть респиратор, чтобы защитить дыхательные пути.
2
Начинайте медленно с помощью шпателя соскабливать потолочную плитку. Так как пенопласт очень легко разрушается, у вас получится снять всю плитку за короткий промежуток времени. Не пытайтесь отскоблить вместе с клеем сразу, его лучше удалять после снимания основного слоя. Чтобы снять плиточный клей, нужно приложить немного усилий, соскабливайте его вместе с тонким слоем штукатурки.
3
Разведите смесь для шпатлевания в ведре с водой. Зашпатлюйте всю поверхность потолка. Если вы собрались устанавливать натяжной или подвесной потолок, то можете не корректировать поверхность, все равно не будет видно. Если же вы собрались клеить обои или красить, то не забудьте хорошо загрунтовать поверхность.
4
Если вам нужно снять не всю плитку, а только отдельные части, аккуратно подденьте шпателем плитку с четырех сторон. Затем соскоблите ее. Приклейте новую в очищенное место и придавите. Но в этом случае цвет только что замененной плитки может несколько выделяться, поэтому рекомендуется промыть весь потолок с использованием моющего средства.
5
Прочитав все вышеописанное, у вас пропало желание вообще что-либо снимать? Если не хотите тратить столько времени и сил, тогда договоритесь с любой бригадой по отделке помещений, мастера своего дела все сделают за умеренную плату и в сжатые сроки.

Совет 2: Как демонтировать потолочную плитку

Потолочная плитка – материал довольно хрупкий, поэтому снять ее, сохранив целостность, можно только в том случае, если соблюдать правила работы. После демонтажа отделочного материала поверхность потолка требуется покрыть специальным составом, предотвращающим образование грибка и плесени.
Демонтировать потолочную плитку можно с помощью нескольких приемов, которые позволят не оставить на потолке следов пенопласта и сохранить целостность изделий. Работа эта несложная и не настолько трудоемкая, как может показаться на первый взгляд.

Что потребуется для демонтажа потолочной плитки

- полиэтиленовое полотно для укрытия пола и мебели;
- емкость с водой и губка;
- грунтовка для оштукатуренных поверхностей;
- шпаклевочный состав для заделки трещин и изъянов;
- шпатель пластиковый или металлический;
- стремянка или другая опора, которая позволит дотянуться до потолка;

Последовательность работ

Сначала нужно постараться поддеть край угловой плитки шпателем. Если это получилось и изделие легко отходит от потолка, то дальнейшие работы производятся без особых усилий. Если же плитка прочно приклеена, придется ее либо соскабливать, либо использовать болгарку, которой можно будет срезать плотно прилегающие полотна.

Не стоит стремиться снять одновременно и плитку и остатки клея на потолке. Его будет намного удобнее ликвидировать после того, как основной слой будет демонтирован. Плиточный клей обычно глубоко проникает в штукатурку, поэтому снимать его нужно вместе с ней. Однако соскабливаемый слой должен быть как можно более тонким.

Иногда нужно убрать плитку не на всей площади потолка, а только там, где требуется косметический ремонт. Для этого каждую из них осторожно поддевают лезвием шпателя с каждого угла. И постепенно продвигаются к середине плитки, одновременно отрывая ее от штукатурки. Если слой клея довольно толстый, потребуется нож с острым лезвием, которым аккуратно и постепенно прорезают либо клей, либо пенопласт. Это позволит снять плитку, не разрушив ее.

После того как потолок будет освобожден от отделочного материала, его нужно будет выровнять и загрунтовать. Но если подготовка осуществляется к устройству подвесной или натяжной конструкции, заделки трещин и неровностей не потребуется. Достаточно будет обработать оштукатуренный слой антисептическим составом, что предотвратит возникновение грибка и плесени. Для этой цели можно использовать специальные обеззараживающие грунтовки либо пропитки для штукатурки.

Во время работы в помещении образуется много пенопластовой крошки и пыли. Поэтому по окончании демонтажа требуется проветрить комнату, убрать куски плитки и пропылесосить. Потолок перед нанесением грунтовки желательно протереть влажной ветошью либо обмести его веником или щеткой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500