Совет 1: Как уехать на ПМЖ в Норвегию

Норвегия является для россиян одной из самых привлекательных стран для иммиграции, благодаря своей стабильной экономической и политической обстановке, обширным социальным программам и чрезвычайно высокому качеству жизни. Однако жесткая иммиграционная политика Норвегии делает для наших соотечественников получение вида на жительство в ней практически невозможным. И все же люди уезжают в Норвегию постоянно. Какие же существуют возможности легально переехать в эту страну?
Инструкция
1
По норвежскому законодательству разрешение на постоянное проживание может быть выдано иностранцу в нескольких случаях:
- при воссоединении с семьей (наличие родителей-норвежцев или брак с гражданином Норвегии);
- культурный обмен, в том числе учеба;
- получение разрешения на работу и приглашение от работодателя;
- предоставление политического убежища.Поскольку наличие родителей-норвежцев и политическое убежище – варианты достаточно редкие и сложные, большинству желающих приходится искать иные варианты для переезда.
2
Наиболее простым и удобным способом получить вид на жительство в Норвегии является студенческое обучение. Для этого необходимо поступить на дневное отделение любого признанного государством университета, института, техникума, гимназии, школы искусств или высшей школы народного образования. При этом нужно иметь возможность финансировать свое обучение на протяжении всего срока и иметь жилье на период обучения. В этом случае после окончания учебы можно подать прошение о получении права на работу.
3
Получить вид на жительство в качестве работника значительно труднее. Для этого либо нужно иметь приглашение от конкретного работодателя, готового взять вас на работу и платить достаточную для проживания зарплату, либо доказать свою ценность как уникального специалиста или работника, выполняющего особо сложную или тяжелую работу. Для неспециалистов наиболее подходят варианты сезонной сельскохозяйственной работы или грязного и тяжелого труда, которым коренные норвежцы заниматься не хотят.
4
Чтобы переехать в Норвегию на ПМЖ в результате брака с норвежцем необходимо иметь брачного партнера, готового выслать приглашение и предоставить документы о своем согласии вступить в брак, располагающего определенной суммой годового дохода. Для заключения фиктивного брака помимо потенциального партнера понадобится также солидная сумма денег в размере примерно 10-15 тысяч долларов. Кроме того, иммиграционная служба потребует доказательств реальности отношений.
5
Важно учитывать, что для того чтобы избежать проблем с миграционной службы, разрешение на работу и проживание необходимо получить еще до въезда в Норвегию. Находиться в стране без этих важных документов более трех месяцев можно только политическим беженцам на протяжении рассмотрения их заявления. Подавать прошение о предоставлении вида на жительство в посольство Норвегии следует как минимум за два месяца до планируемого отъезда, поскольку оно будет рассмотрено сначала в посольстве, а затем передано в государственный департамент миграционной службы.

Совет 2: Как уехать жить в Норвегию

Согласно данным доклада, опубликованного ООН в ноябре 2010 года, Норвегия является самой лучшей страной для проживания. Средняя продолжительность жизни ее граждан составляет 81 год, а среднегодовой доход – 58 тысяч долларов. Кроме того, Норвегия - одна из самых развитых и благополучных стран мира, отличается низким уровнем преступности. Существует несколько способов уехать в страну на постоянное место жительства, или прожить в ней на протяжении нескольких лет.
Инструкция
1
Рабочая виза. Для ее получения вам необходимо будет первоначально найти работу: разошлите свое резюме напрямую в норвежские компании и фирмы. Для получения работы необходимо свободно владеть английским языком. Тем, кто живет в странах Евросоюза, виза для въезда в Норвегию не требуется. Они могут искать работу на месте, в первые 3 месяца разрешения на работу и вида на жительство не нужно, в дальнейшем для их получения необходимо подать заявления в полицию. Нужную наклейку в паспорт без особых проблем вы получите, если у вас уже имеется рабочий контракт и договор о съеме жилья. Резиденты Евросоюза в поисках работы имеют право находиться в Норвегии 6 месяцев, и, если они зарегистрированы в местной полиции в качестве соискателей работы, для продления срока нахождения в стране еще на 6 месяцев, им необходимо выехать из страны и вернуться обратно.
2
Замужество. Проживите в браке с норвежцем на протяжении трех лет, и по истечении еще 6 месяцев подавайте документы на гражданство. Получив его, многие женщины разводятся со своими мужьями. Брак с гражданином Норвегии дает право на обучение на бесплатных языковых курсах. Для получения гражданства необходимо пройти обучение в течение 300 часов.Если пара развелась до получения женщиной гражданства, но в браке родился ребенок, то, несмотря на развод, женщина остается в стране и получает помощь от социальных служб, которые обеспечивают ее жильем и выплачивают пособие. Если детей в браке не было, после раздельного проживания на протяжении одного года, предшествующего разводу, женщина должна покинуть Норвегию.Для получения гражданства можно заключить брак не только с норвежцем, но и с любым другим мужчиной, проживающим в стране, при условии, что у него имеется собственное жилье или контракт на его аренду и доход, составляющий не меньше 217 тысяч норвежских крон в год.
3
Программа AU-PAIR. Этот вариант дает возможность проживать в Норвегии в течение года в качестве помощника по хозяйству либо няни для детей. Семья предоставляет бесплатное питание и оплачивает языковые курсы. Сверхурочная работа оплачивается дополнительно, все нюансы обговариваются в контракте заранее.
4
Учеба в Норвегии. Для получения визы подайте документы в норвежскую школу или институт и дождитесь положительного решения. Студенческая виза, дающая право жить и учиться в Норвегии в течение года, может быть получена, если обучение будет длиться больше 3 месяцев. Если учиться необходимо на протяжении нескольких лет, каждый год продлевайте визу. Для получения вида на жительство предоставьте документы, подтверждающие факт вашего зачисления в норвежское учебное заведение и наличие 80 тысяч норвежских крон на счете в банке.
Видео по теме
Фьорды Норвегии: описание
Связанная статья
Фьорды Норвегии: описание
Отдых в Норвегии: Лиллехаммер
Связанная статья
Отдых в Норвегии: Лиллехаммер
Источники:
  • Работа в Норвегии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500