Совет 1: Как научиться быстро переставлять аккорды

Аккордовый аккомпанемент – самый распространенный вид инструментального сопровождения песни. Его отличительные особенности – равная громкость каждой ноты, отсутствие выделенных подголосков. Все звуки в аккорде звучат одновременно (гитарный бой, фортепианные «столбы») или последовательно (перебор или арпеджио). Начинающим музыкантам редко удается менять аккорды в ритме, соответствующем песне, поскольку еще не развили достаточно хорошую механическую память и координацию.
Инструкция
1
Аккомпанемент любой песни учите сначала без пения, в очень медленном темпе. Этим вы добьетесь достаточной четкости исполнения каждой ноты, успеете проследить за поведением каждого пальца. В противном случае аккорды даже на этой стадии будут смазанными, а пальцы привыкнут к неправильному положению. Позже это обернется дискомфортом, невозможностью исполнения быстрых пассажей и мышечными болями.
2
Подготавливайте руку для смены аккорда немного заранее (примерно на одну восьмую раньше, чем закончится первый и начнется второй). За такой период вы успеете представить будущее положение пальцев. Но переносить руку начинайте только в самый последний момент. Не огорчайтесь, если не удалось с первого раза: обучение музыке и разбор любого произведения связан в первую очередь с многократным повторением одного и того же места. Пробуйте, пока не получится достаточно твердо.
3
Выучивайте соединения аккордов парами. Следите, чтобы новый аккорд с первой же восьмой прозвучал достаточно ярко (все струны зажаты плотно) и чисто (зажаты правильные лады). Каждый аккорд зажимайте удобными пальцами, не меняя аппликатуру от исполнения к исполнению. Благодаря этому вы разовьете механическую память и не будете постоянно смотреть на инструмент в поисках нужных ладов.
4
Ускоряйте темп постепенно. На новый темп переходите только тогда, когда в исходном получилось сыграть пять-десять раз подряд без ошибок и промахов. Делайте небольшие перерывы через каждые час-два, если чувствуете необходимость. Обращайте внимание на болевые ощущения: если они есть, значит, вы что-то делаете не так: ставите не те пальцы, рука не в том положении или другое. Исправьтесь и продолжите занятия.

Совет 2: Как быстро переставлять аккорды

Сложной для новичков-гитаристов задачей могут стать переходы от одного аккорда к другому. Поэтому знание о быстрой и ритмической их смене принесет вам огромную пользу и задел на будущее на музыкальном поприще.
Инструкция
1
Если вы хотите научиться переставлять аккорды с большей скоростью, вам необходимо сначала научиться правильно исполнять произведения в медленном темпе. На начальных этапах лучше не петь, а доводить до совершенства гитарную часть. Тщательно следите за положением всех своих пальцев, это позволит избавиться от побочных шумов. В результате звук гитары будет четким, даже когда вы повысите темп игры. Кроме того, вы приучите себя обращаться с инструментом так, чтобы не возникало неудобств и боли.
2
Привыкайте готовиться к смене аккорда на некоторое время раньше, чем должно прекратиться его звучание. Это даст вам время для того, чтобы направить мысль на потенциальное размещение пальцев. Меняйте положение пальцев только в самый крайний момент. Повторите это действие достаточное число раз, пока не достигните желаемого уровня. Только упорная практика, при которой одинаковые упражнения повторяются раз за разом приводит к успеху.
3
Запоминайте аккорды по два. Каждая новая аппликатура должна исполняться безупречно. Для этого плотно прижимайте струны в нужных местах. Пальцы располагайте так, как вам удобно. Поняв, какое положение наиболее комфортно для вас всегда зажимайте аккорд именно таким образом. Это способствует развитию механической памяти. Вскоре вы сможете играть на инструменте, не глядя на гриф.
4
Начните постепенно повышать скорость игры на гитаре. Если вы уже можете сыграть около десятка созвучий, ни разу не совершив ошибку, увеличивайте темп исполнения. Отдыхайте, когда считаете, что нужно сделать передышку. Не игнорируйте возникающие в руках боли. Они сигнализируют о том, что вы делаете что-то неправильно. Вам следует найти, что именно не так, и впоследствии играть с учетом прошлых ошибок.
Источники:
  • как выучить аккорды новичку

Совет 3: Как быстро научиться нотам

Научиться нотной грамоте, на самом деле, совсем не сложно. В этом деле главное - проявить усидчивость и желание. Тем более что нот всего семь, а значит и времени понадобится для этого совсем не много.
Вам понадобится
  • - нотная тетрадь;
  • - фортепиано или синтезатор;
  • - простой карандаш.
Инструкция
1
Для того чтобы быстро научиться нотам, выберите свободное от дел время, расслабьтесь, сядьте за фортепиано и не торопясь изучите клавиатуру. Запомните - регулярно повторяющиеся отрезки среди множества клавиш называются октавой. Другими словами, октава - это и есть те семь нот, которые вам нужно будет изучить.
2
Итак, нажмите первую снизу белую клавишу любой октавы. Повторите про себя первую ноту "до". Далее за ней проговорите "ре", потом "ми", затем "фа", "соль", "ля", "си". Будьте внимательны - после ноты "си" октава прерывается, и далее за ней следует новая октава. То есть все повторяется заново "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" и т.д. Таким образом, проиграйте все ноты или же пропойте, чтобы запомнить как можно быстрее.
3
Изучая ноты, обратите внимание, что между каждыми нотами существуют черные клавиши. Например, между нотами "до" и "ре" находится нота "до-диез" или "ре-бемоль". В зависимости от произведения, в котором будет встречаться данная нота, названия будут различаться. То есть между "ре" и "ми" находится "ре-диез" или "ми-бемоль". Остальные 3 черные клавиши назовите по аналогии самостоятельно.
4
Возьмите чистую специальную нотную тетрадь и карандаш. В тетради будут напечатаны пять линеечек. Нарисуйте черточку под самой нижней линеечкой и запишите ноту "до" в виде кружочка.
5
Затем запишите ноту "ре" под самую нижнюю линеечку нотоносца без черточки, "ми" на нижнюю линеечку, "фа" между нижней линеечкой и следующей, снизу на второй линеечке "соль", и так далее. Таким образом, нота "си" у вас будет находиться на третей линеечке, а за ней снова все те же семь нот.
6
Далее попробуйте научиться записывать "до-диез". То есть это нота "до", перед которой стоит значок "диез", внешне похожий на решетку на клавиатуре телефона. Значок "бемоль" - это латинская буква b. Потренируйтесь рисовать эти значки перед различными нотами.
7
Снова возьмите в руки тетрадь и запишите в ней произвольно любые ноты. После этого сядьте за фортепиано и проиграйте их. В том случае, если вы все ноты спели без остановок и без запинки, значит, вы освоили нотную грамоту. Ну а если же нет, то тренируйтесь. Все в ваших руках!

Совет 4: Как научиться быстро играть на гитаре

Кто останется равнодушным, услышав, как перебирают струны этого замечательного инструмента. Популярность гитары во все времена была высокой. К тому же научиться играть на гитаре может при желании практический любой человек. Процесс обучения не так сложен, но требует усидчивости и терпения.
Вам понадобится
  • Акустическая гитара
  • Таблица аккордов
Инструкция
1
Возьмите гитару и сядьте. Левая рука должна зажимать струны на грифе (пока любые), правая находится на струнах возле «розетки гитары». Можно описывать много посадок гитаристов, но каждый должен подобрать себе посадку сам, позднее можно будет импровизировать. Но важность посадки трудно переоценить, поэтому уделите ей внимание.
посадка гитариста
2
Следующим шагом учимся приемам игры на гитаре. Их всего два: бой и перебор (арпеджио). Учтите, что понятие «гитарный бой» не используется профессиональными музыкантами. Но гитарный бой так прочно вошел в наш обиход, поэтому этим способом играют все. Итак, левую руку можно убрать, пока аккорды не будем ставить. Большим пальцем, проводим вниз по струнам два раза, затем остальными четырьмя ударяем по струнам вниз, и еще раз большим пальцем проводим вниз. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Этот бой называется «ровный». Со временем вы научитесь ритмично и под аккорды играть им.
3
Следующий вид боя состоит из трех простых частей. Сжимаем правую руку в подобие кулака, но оставляем указательный палец торчащим наружу. Играем им по струнам вниз, вверх и делаем глушение струн. Повторяем заново. Глушение делается ребром правой ладони и состоит в том, что ребро глушит струны сходу.
4
Переходим к гитарному перебору. Здесь все довольно просто. Цепляем струны пальцы в порядке следующей очереди: бас (четвертая или пятая струна),3,2,3,1,3,2,3. Этот прием называется восьми звучное арпеджио. Таким перебором играют очень много песен.
5
Учимся ставить аккорды. Самые простые и распространенные аккорды: Am Dm, Em, E, Em, C, G. Смотрим таблицу аккордов и ставим их на гитаре. Сначала тренируемся на каждом аккорде, затем переходим на комбинации. Например, практикуем переход с Am на C, Dm на E. Если струны металлические, то первое время пальцы будет резать, но с появлением мозолей боль пройдет.
6
Следуя выше указанным инструкциям и тренируясь каждый день по 3-4 часа в день, можно научиться играть всего лишь за одну, две недели.
Видео по теме
Совет полезен?
Учитесь импровизировать с боем и перебором. Создайте свой оригинальный бой. Читайте больше литературы, и смотрите видеоуроки.

Вам понадобится
  • Акустическая гитара
  • Таблица аккордов
Инструкция
1
посадка гитариста
2
3
4
5
6
Совет полезен?

Совет 6: Как научиться играть на гитаре начинающему

Среди начинающих музыкантов гитара является наиболее популярным инструментов. Молодежь все чаще предпочитает осваивать игру на гитаре самостоятельно, не прибегая к помощи учителей в музыкальных школах. Главное - вы должны иметь отличный музыкальный слух и собственно саму гитару.
Вам понадобится
  • - гитара;
  • - наглядное пособие для изучения аккордов.
Инструкция
1
Итак, первым делом вам понадобится сам музыкальный инструмент, но не стоит сразу тратить деньги на гитару (возможно, вам в скором времени разонравится данный инструмент или вы просто бросите эту затею). Наверняка гитара есть у одного из ваших друзей, родных или товарищей. Но учтите, что учиться лучше на обыкновенной акустической, а не на электрогитаре.
2
Мелодии складываются из правильной последовательности аккордов, под которые поется песня. Поэтому игра на гитаре прежде всего сводится к разучиванию нот и аккордов. И здесь вам не обойтись без наглядного приложения или друга, который уже освоил нотную грамоту. Освоение гитары на данном этапе потребует от вас многочасовых занятий.
3
Первое время у вас будут сильно болеть пальцы, поэтому рекомендуется делать перерывы. Для начала выучите правильное положение пальцев на грифе и научитесь быстро переставлять пальцы на другие аккорды. Запомните названия и положение основных аккордов, из которых состоят больше 80% песен.
4
Пальцы во время игры будут постоянно находиться в напряжении, старайтесь их держать в полусогнутом состоянии. Выпрямив их, вы только усилите нагрузку и тем самым ухудшите звук. Указательный и большой пальцы левой руки должны находиться примерно на одном расстоянии. Единственное условие – большой палец всегда находится с обратной стороны грифа.
5
Не следует сильно сжимать струны, так как при игре на гитаре важна не сила, с который вы смыкаете струны и гриф, а аккуратность в действиях, тем более что подушечки пальцев еще не совсем готовы к этому. Если вы будете с силой сжимать струны, рискуете получить грубые и шершавые подушечки пальцев, разделенные на две части следами от струн.
6
Играть на гитаре можно двумя способами: боем и перебором струн. В то время как вы левой рукой переставляете аккорды, пальцами правой руки делайте легкие удары по струнам. Самый легкий бой обычно играется одним пальцем правой руки. Сначала проведите пальцем два раза вверх по струнам, затем два раза подряд вниз. Старайтесь держать ритм и не прерывайте игру даже во время перестановки аккордов.
Видео по теме
Источники:
  • как научиться играть на гитаре для начинающих

Совет 7: Как научиться играть на шестиструнной гитаре

Если вы решили научиться играть на акустической шестиструнной гитаре, вам предстоит увлекательное и достаточно длинное путешествие в мир гитарной музыки. Сразу стоит предупредить, что если вы девушка, то в скором времени вам придется избавиться от длинных ногтей, а мужчинам пора привыкать мыть руки по нескольку раз в день для продления жизни самого инструмента и его струн. Итак, вот с чего начинают все гитаристы.
Инструкция
1
Научитесь удобно сидеть с гитарой. В действительности правильной позы как таковой нет, так как для разного стиля игры гитаристы подбирают свою, собственную позу. Однако есть несколько классических вариантов, например, когда гитара кладется выпуклой частью между ног и зажимается либо когда впадиной укладывается на колено.
2
Скачайте из интернета несколько примеров простейших аккордов и расположения нот на грифе. Чтобы практиковаться с пользой, да и не слушать жуткие вопли гитары, учитесь с первого же дня играть по аккордам и нотам. Самые простые аккорды - это Am, C, E, A7, Dm, G7 и некоторые другие. Именно с них можно и начать. По поводу же нот, научитесь играть нотный ряд, используя первые 3 лада, при помощи нотного указателя.
3
Приобретите метроном и под его удары учитесь первым боям и переборам. Простейшие примеры игры для правой руки вы также можете найти в интернете, не покупая лишние справочники. Включайте метроном на разные уровни скорости и тренируйтесь хотя бы по 30-40 минут в день, даже если вам кажется, что у вас выходит все идеально. Попробуйте при этом быстро переставлять аккорды левой рукой и вдобавок петь. Если и после этого вы продолжаете играть, не сбиваясь, тогда вы действительно мастерски овладели игрой данным видом перебора или боя.
4
Смотрите дополнительные видеоуроки. Вы легко сможете найти массу дополнительной информации о сложных переборах, разучивании известных песен и так далее, просто поискав в сети. Как правило, такие уроки сделаны простыми людьми на простом языке для таких же любителей и поэтому прекрасно адаптированы для учебы и практики.
Совет полезен?
Занимайтесь как можно больше, внедряйте в свои занятия новые вещи. Уже через полгода подобной тренировки вы сможете сыграть практически любое произведение, если несколько раз перед этим потренируетесь.
Источники:
  • как научится играть на гитаре дома примеры
Источники:
  • как изменить аккорд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500