Совет 1: Как научиться быстро переставлять аккорды

Аккордовый аккомпанемент – самый распространенный вид инструментального сопровождения песни. Его отличительные особенности – равная громкость каждой ноты, отсутствие выделенных подголосков. Все звуки в аккорде звучат одновременно (гитарный бой, фортепианные «столбы») или последовательно (перебор или арпеджио). Начинающим музыкантам редко удается менять аккорды в ритме, соответствующем песне, поскольку еще не развили достаточно хорошую механическую память и координацию.
Инструкция
1
Аккомпанемент любой песни учите сначала без пения, в очень медленном темпе. Этим вы добьетесь достаточной четкости исполнения каждой ноты, успеете проследить за поведением каждого пальца. В противном случае аккорды даже на этой стадии будут смазанными, а пальцы привыкнут к неправильному положению. Позже это обернется дискомфортом, невозможностью исполнения быстрых пассажей и мышечными болями.
2
Подготавливайте руку для смены аккорда немного заранее (примерно на одну восьмую раньше, чем закончится первый и начнется второй). За такой период вы успеете представить будущее положение пальцев. Но переносить руку начинайте только в самый последний момент. Не огорчайтесь, если не удалось с первого раза: обучение музыке и разбор любого произведения связан в первую очередь с многократным повторением одного и того же места. Пробуйте, пока не получится достаточно твердо.
3
Выучивайте соединения аккордов парами. Следите, чтобы новый аккорд с первой же восьмой прозвучал достаточно ярко (все струны зажаты плотно) и чисто (зажаты правильные лады). Каждый аккорд зажимайте удобными пальцами, не меняя аппликатуру от исполнения к исполнению. Благодаря этому вы разовьете механическую память и не будете постоянно смотреть на инструмент в поисках нужных ладов.
4
Ускоряйте темп постепенно. На новый темп переходите только тогда, когда в исходном получилось сыграть пять-десять раз подряд без ошибок и промахов. Делайте небольшие перерывы через каждые час-два, если чувствуете необходимость. Обращайте внимание на болевые ощущения: если они есть, значит, вы что-то делаете не так: ставите не те пальцы, рука не в том положении или другое. Исправьтесь и продолжите занятия.

Совет 2: Как быстро переставлять аккорды

Сложной для новичков-гитаристов задачей могут стать переходы от одного аккорда к другому. Поэтому знание о быстрой и ритмической их смене принесет вам огромную пользу и задел на будущее на музыкальном поприще.
Инструкция
1
Если вы хотите научиться переставлять аккорды с большей скоростью, вам необходимо сначала научиться правильно исполнять произведения в медленном темпе. На начальных этапах лучше не петь, а доводить до совершенства гитарную часть. Тщательно следите за положением всех своих пальцев, это позволит избавиться от побочных шумов. В результате звук гитары будет четким, даже когда вы повысите темп игры. Кроме того, вы приучите себя обращаться с инструментом так, чтобы не возникало неудобств и боли.
2
Привыкайте готовиться к смене аккорда на некоторое время раньше, чем должно прекратиться его звучание. Это даст вам время для того, чтобы направить мысль на потенциальное размещение пальцев. Меняйте положение пальцев только в самый крайний момент. Повторите это действие достаточное число раз, пока не достигните желаемого уровня. Только упорная практика, при которой одинаковые упражнения повторяются раз за разом приводит к успеху.
3
Запоминайте аккорды по два. Каждая новая аппликатура должна исполняться безупречно. Для этого плотно прижимайте струны в нужных местах. Пальцы располагайте так, как вам удобно. Поняв, какое положение наиболее комфортно для вас всегда зажимайте аккорд именно таким образом. Это способствует развитию механической памяти. Вскоре вы сможете играть на инструменте, не глядя на гриф.
4
Начните постепенно повышать скорость игры на гитаре. Если вы уже можете сыграть около десятка созвучий, ни разу не совершив ошибку, увеличивайте темп исполнения. Отдыхайте, когда считаете, что нужно сделать передышку. Не игнорируйте возникающие в руках боли. Они сигнализируют о том, что вы делаете что-то неправильно. Вам следует найти, что именно не так, и впоследствии играть с учетом прошлых ошибок.
Источники:
  • как выучить аккорды новичку
Источники:
  • как изменить аккорд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500