Совет 1: Как писать курсовую по литературе

Курсовая работа - это первый научный труд, который студент выполняет самостоятельно. В ней нужно отразить все свои теоретические знания и аналитические способности. В написании курсовой работы по литературе есть свои сложности и тонкости.
Инструкция
1
Первое, с чего начинается написание курсовой - это выбор темы. Если говорить о литературе, то темой может стать творчество какого-то поэта или писателя, литературный жанр, стиль, литературный период (Серебряный век, Золотой век и т.д.). Если вы выбрали для изучения конкретный период, то иллюстрировать его особенности лучше на конкретном примере, к примеру "Своеобразие поэзии 60-х на примере творчества А. Вознесенского".
2
После того как вы определились с темой, приступайте к составлению плана будущей работы. Как правило, курсовая работа состоит из двух глав: теоретической и практической. В первой главе вы разбираете всю теорию, связанную с вашей темой, а во второй, анализируете изучаемое явление по какому-либо плану. Иногда бывает целесообразно выделить еще одну главу - аналитическую. В ней рассказывается о том, какое место в современном научном мире занимает изучаемое вами явление, какими подходами можно пользоваться для его изучения.
3
Далее нужно написать введение к курсовой работе. В нем нужно обосновать актуальность выбранной вами темы, пояснить свои цели и задачи. К примеру, цель - выявить основные особенности поэзии 60-х. Чтобы достичь этой цели, нужно выполнить следующие задачи: ознакомиться с историей поэзии 60-х, изучить поэтические тексты главных представителей этого направления, выявить черты, характерные для творчества всех авторов периода. Также во введении можно указать, на труды каких литературоведов вы опирались в своей работе.
4
В ходе работы, после каждой главы и параграфа делайте небольшие промежуточные выводы. Когда придет время писать заключение, перечислите в нем все те выводы, которые были сделаны выше. В самом последнем абзаце своего заключения обобщите все имеющиеся у вас выводы. Все главы и параграфы должны быть связаны между собой. Курсовая должна выглядеть как единый текст. Для связки частей можно использовать такие обороты: "Из предыдущей главы ясно...", "В этом параграфе своего исследования..." и т.д. Не используйте в работе местоимение "я", в курсовой работе принято писать "мы" (подразумевается студент и научный руководитель).
5
Список литературы должен быть достаточно большим и солидным. В нем можно указывать не только те источники, которыми вы пользовались при написании работы, но и книжки, которые теоретически могли бы быть вам полезны. Список оформляется в алфавитном порядке. Сначала идут книги, потом газеты и журналы, а потом ссылки на электронные источники. ГОСТы на оформление списка меняются очень часто. Перед тем, как составлять свой список литературы, проконсультируйтесь у научного руководителя по поводу того, как оформлять источники.

Совет 2: Как писать курсовую

Вопрос о том, как писать курсовую, интересует как первокурсников, так порой и более опытных студентов. Ведь, как правило, отдельно данную тему преподаватели не поднимают. Имея некоторый опыт подготовки рефератов, студенты выполняют подобную работу на свое усмотрение.

 Тем не менее написание курсовых работ имеет определенные цели. Среди таковых:

  • Получение навыков систематизировать, анализировать и обобщать информацию.

  • Применение полученных знаний для анализа и решения различных профессиональных проблем.

  • Получение навыков самостоятельного проведения различного рода исследований.

  • Обучение грамотному, логическому изложению, а также формулированию выводов.

Так, исходя из вышеизложенных целей, написание курсовых работ оценивается по каждому из пунктов. Не всегда просто соответствовать предъявляем требованиям. Но на помощь всегда приходит руководитель курсового проекта, что немного облегчает задачу, так как преподаватель помогает своевременно исправить возникающие недочеты.

Итак, как писать курсовую правильно

Начать следует с продумывания темы — чаще всего она является вашим выбором. Основываться нужно на своей личной заинтересованности, ведь тогда вы сможете творчески подойти к решению проблемы, что обычно является преимуществом работы.

Следующим этапом подготовки курсового проекта является подбор теоретического материала. Таковым традиционно выступает литература по теме: научные исследования, критика и т.п. На основе собранного материала наиболее правильно будет составить план изложения темы курсовой работы. Кроме того, таковой понадобится и для оформления проекта.

Непосредственно написания начинается лишь после тщательного анализа собранного материала. Тогда можно готовить основную часть. В ней излагается суть проблемы (выраженной в теме курсовой работы), разные точки зрения на возможности решения таковой. Целесообразно выделить три-пять основных вопросов, которые могут касаться проблематики проекта, и подробно их осветить.

Для простоты завершения работы в конце каждой главы можно написать выводы по изложенному материалу. Тогда при написании заключения, требуемого в обязательном порядке, будет легче выделить основные моменты работы, выводы анализа и предложения для решения описываемых задач.

Только после этого пишется введение, в котором следует аргументировать актуальность выбранной темы. Здесь же студент оценивает степень разработки проблематики на данный момент. Также в этой части курсовой работы обязательно излагаются цели, методы и задачи исследования, проведенного в проекте.

Критерии оценки курсовой работы, которые следует учитывать

В первую очередь преподавателями оценивается новаторский подход к решению проблематики, озвученной в теме курсовой. Соответственно, собирать материал и проводить его анализ нужно с учетом актуальности вопросов.

Не менее важно рассмотреть историю развития темы, опыт решения подобных задач, а также разнообразные точки зрения на таковые. Конечно, весь материал следует проанализировать и написать своими словами, ясно и логично формулируя свои мысли.

Видео по теме
Источники:
  • курсовые работы по литературе
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Хорошие слова приятный.
А добрый слова дающие надежду и любовь.
В нас вдохновляют чувства и укрепляют веру.
В доброту.
От щедрых слов становимся мы лучший.
Осталось символов: 500