Совет 1: Как создавать рекламные тексты

Сколько людей в настоящее время занимается тем, что активно пишет статьи рекламного характера для заказчиков, раскручивающих собственный бизнес, точно сказать нельзя. Те, кто никогда не сталкивался с написанием подобных текстов, говорят, что это работа для несостоявшихся филологов или бухгалтеров. Но чем тогда отличается простой текст от продающего?
Инструкция
1
Продающий текст способен превратить потенциальных клиентов в реальных. Если копирайтер умеет создавать подобные тексты, ему обеспечены признание, нелестные отзывы и новые предложения. В книге «Рекламный текст. Задачник для копирайтеров» Мария Блинкина-Мельник рекомендует написать свой первый рекламный текст о себе любимом. Самореклама не должна быть обманом: не преувеличивайте, но и не преуменьшайте свои навыки, которые могут быть востребованы на рынке труда.
2
Спрос на хороших копирайтеров был и остается высоким. Однако пятерки по школьным сочинениям еще не являются проходным билетом к массе интересных проектов. Копирайтер не просто сочиняет или исправляет грамматические ошибки в уже готовом тексте. Он должен выработать чувство рынка и смыслового контекста, навыки делового общения, перманентно работать над расширением кругозора. Ведь профессионалов пруд пруди, и не факт, что заказчик, даже если упадет с неба, приземлится именно на вас.
3
Рекламный текст – это визитная карточка. Ищите как можно больше источников информации о предмете описания, оговаривайте с заказчиком не только вопросы оплаты, но и все аспекты работы. Чтобы создать качественный текст, вы должны знать название продукта и общую информацию о нем, цель проекта, его главные достоинства, кто является конкурентом продукта.
4
Очень важно определить целевую аудиторию, временные рамки написания текста, формат, обсудить обязательные моменты, которые должны прозвучать в тексте и чего в нем быть не должно. Помните, что одним из главных качеств создателя рекламного текста является ответственность. Не позволяйте заказчику разочароваться в вас. Будьте тем, кем вы себя позиционируете.
5
Продающий рекламный текст – это грамотный рекламный текст. Вряд ли кто-то захочет, например, обратиться за компьютерной помощью, которую окажут «в первые пол часа после звонка». Не толките воду в ступе, а еще откажитесь от банальных вещей в духе: «Хотите приобрести новый автомобиль? Позвоните нам!» Интересуйтесь рынком, смотрите по сторонам, анализируя рекламные вывески и т.д., учитесь на ошибках других и, если вы новичок, больше пишите на разные темы. Это выработает навыки и прогонит ложные мысли о неуверенности в себе.

Совет 2: Как создавать приносящие прибыль рекламные тексты

Чем ценен продающий рекламный текст? Конкретной, понятной и аргументированной информацией, получив которую, потребитель сформирует адекватное представление о продукте (товаре или услуге).Оценит все плюсы возможной сделки, свою выгоду и примет решение о покупке. Продавцу-рекламодателю важно найти слова, которые создадут рекламный текст, приносящий прибыль.
Инструкция
1
Главное в тексте рекламы любого продукта - показать ту его суть и те его преимущества, которые могут быть интересны потенциальному покупателю как решение его проблем. Важно убедить потребителя в том, что вы, продавец товара или услуги, искренне озабочены его нуждами и сможете помочь. Законы и «изюминки» продающего рекламного текста - вам в помощь.
2
Приводите четкие аргументы в пользу каждой положительной составляющей вашего товара. Это могут быть: высокое качество, оптимальная цена, удобный способ доставки, безопасность в эксплуатации, гарантии и т.д. Если качество действительно высокое, докажите это фактами (отсутствие рекламаций, отзыв авторитетного клиента, победа в конкурсе и т.д.). В то же время не перехвалите свой продукт: это вызовет объяснимую настороженность потенциального покупателя.
3
Если вы рекламируете новый товар, подчеркните, в чем новизна и прелесть новых свойств товара. Впервые открываемые достоинства - хороший козырь в борьбе за новых покупателей. «Вкусно» рассказать о том, о чем потребитель еще не знает, - дело благодарное.
4
Упоминание о конкретной цене товара в «долгоиграющей» рекламе приводится не всегда. Но если стоимость вашего продукта действительно уникальна по сравнению с предложением конкурентов или вы предлагаете огромные скидки, цена может стать решающим аргументом и ключевой темой рекламного послания.
5
Лучше меньше, да лучше. Рекламный бюджет при подготовке рекламных материалов надо спланировать так, чтобы реклама была качественной. Малопривлекательный вид тех же листовок (даже с хорошим текстом) посеет сомнение в сознании потенциальных покупателей: может, и товар не первоклассный?
6
Не забывайте о том, что продающий рекламный текст должен настраивать потребителя на действие (покупку), а потому быть «живым». Это качество ему придаст использование в языковых конструкциях настоящего времени и активного залога. Органичными будут в определенном контексте и личные местоимения.
У хорошего рекламного текста должен быть свой «характер»: он должен быть оптимистичным и воодушевляющим. Будьте позитивны в каждой своей авторской строчке!
Видео по теме
Обратите внимание
Избегайте в рекламе стандартных фраз-штампов, любых невыразительных словосочетаний. Яркие, неизбитые выражения невольно привлекут и удержат внимание читателя. Пишите просто. Избегайте тяжелых языковых конструкций с многочисленными запятыми - не используйте без надобности вводных слов и придаточных предложений.
Совет полезен?
Грамотные текстовики не жалеют времени на создание заголовка (заголовков) своего рекламного послания. Его, по мнению специалистов, читают чаще, чем основной рекламный текст, в пять раз. В заголовок можно вложить главную информацию, которая заинтересует потенциального потребителя настолько, что он захочет вникнуть во все детали вашего предложения. Считается, что самые притягательные заголовки - те, которые несут новую информацию, сулят какую-то выгоду и возбуждают любопытство.
Источники:
  • "Современная реклама", А. Бове, 1991

Совет 3: Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ

Средства массовой информации определяют в жизни современного человека практически все. То, что он ест, носит, смотрит, где работает и т.д. За всем этим стоит огромный труд специалистов PR-структур различных организаций и фирм. Успешность продвижения новой продукции, новостного мероприятия, рекламной кампании, так же как и эффективное взаимодействие со СМИ во многом зависят от грамотно составленного PR-текста.
Инструкция
1
PR-тексты могут быть различных стилей, жанров и структур. Их цель – информирование и формирование коммуникационной среды. Авторство PR-текста обычно скрытое (когда он не подписан) или мнимое (когда его подписывает первое лицо организации, не являющееся автором).
2
Важнейшим жанром PR-текста является пресс-релиз. Главная его цель – проинформировать СМИ о субъекте PR – новости, событии и т.д. Пресс-релиз печатают на бланке организации с логотипом и названием компании. Правила создания пресс-релиза диктуют набирать его шрифтом размером 12 или 14, с заданным межабзацевым отступом и красной строкой. Поля должны составлять 2 см. Основное правило пресс-релиза - каждый последующий абзац менее важен, чем предыдущий. Объем пресс-релиза – лист формата А4.
3
Заголовок пресс-релиза может быть двух видов – журналистский и жесткий. Первый вид заголовка – яркий, привлекающий, однако он не всегда бывает уместен. Жесткий заголовок, сухо говорящий о новости более подходит для жанра пресс-релиза. Например, заголовок «Фирма «Астра» 17 июля проводит презентацию новой линии своей продукции» более предпочтителен для пресс-релиза, чем «Прекрасные новинки от фирмы «Астра».
4
Первый абзац пресс-релиза называется лид. Он располагается под заголовком, отделен от него пустой строкой и выделяется от общего текста жирным шрифтом. В лиде представляется сжатая, но полноценная информация о мероприятии – что происходит, кем организуется, в каком месте, когда и с какой целью. Например: «17 июля в 15.00 в главном павильоне городского выставочного центра фирма «Астра» организует презентацию новой линии своей продукции».
5
Основной текст пресс-релиза – деловой, сухой, строго информационный. Никакой стилистической окраски в этом жанре PR-текста не допускается. В тексте также не должны встречаться специфические для определенной отрасли термины, слова, обозначающие временные промежутки - сегодня, завтра, вчера, восклицательные и вопросительные знаки. Излишек цифр не приветствуется, приводятся только самые основные данные. Информация, приведенная в пресс-релизе, должна быть понятной для любого человека. В конце текста ставится точка.

Совет 4: Как создать рекламное объявление

Создание рекламного объявления – это отличный способ поиска клиентов, партнеров и сотрудников, который успешно используется многими отечественными и зарубежными компаниями. Но эффективность маркетингового инструмента напрямую зависит от его структуры.
Инструкция
1
Нарисуйте портрет типичного клиента, к которому будет обращен текст рекламного объявления. Это позволит понять потребности целевой аудитории и на основе полученных данных создать эффективный инструмент для достижения цели.
2
Придумайте текст рекламного объявления, который бы заинтересовал потенциальных клиентов. Для этого важно придерживаться традиционных правил. Формулировка предложения должна быть максимально короткой, простой и понятной для восприятия представителями целевой аудитории. Если речь идет о рекламе для подростков, то допускается использование сленга, типичного для подрастающего поколения.

Наполните текст полезными качествами предлагаемого товара, аргументируйте необходимость его использования, сделайте упор на эмоциональную составляющую, вызовите чувство обладания этой вещью. Сухое перечисление характеристик – самый примитивный вариант, от которого лучше всего отказаться. Небольшой отрывок связного текста в 3-4 предложения окажется намного эффективнее.

Используйте фигуры графического выделения, с помощью которых можно вызвать интерес клиентов. К ним относится полужирное начертание, курсив, подчеркивание. Дополнительно могут использоваться индексы, размер шрифта, пункты, цвет. Следует иметь в виду, что курсив затрудняет прочтение, поэтому им лучше не пренебрегать.

В тексте рекламного объявления не должно быть двусмысленности, необоснованной похвалы, принижения конкурентов.
3
Создайте подходящий заголовок, отразите в нем суть предложения, иначе объявление будет выглядеть обезглавленным. Не стоит уходить от темы, это усложнит понимание. Согласно информации компании «Энциклопедия маркетинга», основной текст прочитывается в 5 раз реже, нежели заголовок к нему.
4
Подберите подходящее оформление. Цвет фона не должен затруднять прочтение основного текста, наиболее выигрышными оказываются светлые тона. Откажитесь от эффектов, которые способны создать рябь в глазах.
5
Используйте картинку. Она позволит привлечь внимание к объявлению, сделать его узнаваемым и запоминающимся. Как правило, одно изображение всегда располагается слева от текста. Вполне обоснованный маневр: человек строки прочитывает слева направо, следовательно, если клиент заинтересуется иллюстрацией, расположенной с левой стороны, то вероятность того, что он переключится на основной текст объявления, существенно возрастает.
Источники:
  • "Рекламный текст. Задачник для копирайтеров", М.М. Блинкина-Мельник, 2007
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500