Совет 1: Как открыть диспетчерскую такси

Первое, что должен помнить решившийся создать собственную службу такси – это то, что рынок, в который он намеревается войти, насыщен до предела. Причем основными конкурентами его станут не такси других подобных же компаний, а масса частников-нелегалов, буквально наводняющих собой города. Впрочем, если механизмы рынка вам известны достаточно хорошо, то почему бы и не попробовать открыть собственную диспетчерскую такси?
Вам понадобится
  • - Запоминающееся название,
  • - «Выразительный» телефонный номер,
  • - Офис, оборудованный многоканальным телефоном и радиостанцией.
  • - 4-6 сменных диспетчера в штате сотрудников,
  • - Договоры с таксистами-индивидуальными предпринимателями.
  • - Пакет учредительных документов и гослицензия на право осуществлять перевозку пассажиров.
Инструкция
1
Придумайте броское название. Посмотрите, как назвали свои фирмы ваши предшественники, и изобретите нечто новое и запоминающееся. Если название службы такси не будет врезаться клиентам в память, то даже при желании воспользоваться вашими услугами вторично, у них это может не получиться. То же самое касается и телефонного номера вашей службы – за номера, состоящие из одной или двух повторяющихся цифр «таксисты» выкладывают круглые суммы.
2
Арендуйте и оборудуйте для своей службы городского такси офис, диспетчерскую. Практически все, что вам понадобиться – это отлаженная система связи. Заказы диспетчеры будут принимать по стационарному телефону, а с таксистами общаться при помощи мобильной или радиосвязи (чаще второе). Телефон в службе такси должен быть многоканальным, иначе каждый не дозвонившийся заказчик будет доставаться конкурентам. В среднем процесс перевозки пассажиров в подобной фирме контролируют 2-3 сменных диспетчера, работающих на окладе.
3
Начинайте поиск водителей со своими автомобилями, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели. Именно такие люди могут работать в вашей фирме, тогда как компании, имеющей свой автопарк, принимают водителей такси в штат. Вы же будете лишь заключать с «частниками» договор на обслуживание, отдавая им около четверти от стоимости заказа.
4
Позаботьтесь и о формальной стороне дела – автомобильные перевозки пассажиров как вид деятельности подлежат обязательному лицензированию. Чтобы работать с таксистами-предпринимателями, вы должны иметь статус юридического лица. Получив лицензию, спланируйте и проведите рекламную компанию.

Совет 2: Как открыть диспетчерскую службу такси

Если вы решили открыть диспетчерскую службу такси, то у вас есть два варианта. Первый – с машинами в собственности организации. Это более сложный и затратный способ. Второй - открыть только диспетчерскую и принимать водителей с собственными автомобилями. Это более простой и быстрый способ с наименьшим риском. Многие предприниматели в последнее время выбирают именно его.
Вам понадобится
  • -программа для работы с заказами;
  • -программа для работы водителей;
  • -помещение;
  • -кабинки для диспетчеров;
  • -компьютеры;
  • -телефоны;
  • -видеонаблюдение.
Инструкция
1
Откройте фирму. Лучше зарегистрировать ЧП, оказывающее информационные услуги. В уставе организации пропишите как можно больше различных видов деятельности. Это может понадобиться, если ваша идея с диспетчерской не принесет плодов или для расширения списка предоставляемых услуг.
2
Определитесь с программой, в которой будут приниматься заказы. Выбор их довольно-таки велик, нет необходимости обращаться к программистам и заказывать ее написание. Эта программа должна отображать всю необходимую информацию. Дату звонка, стоимость заказа, маршрут, время прибытия автомобиля, оператора, который принимал заказ, водителя, выполнившего заказ, марку автомобиля и многое другое. Протестируйте несколько вариантов программ, прежде чем остановиться на одной.
3
Будет лучше, если программа будет распределять заказы между водителями и отправлять смс-уведомления клиенту. Программа не должна быть сложной. Права для работы в ней распределите для различных сотрудников. Например, диспетчера не должны иметь права вносить поправки в исполненный заказ. Но ситуации бывают разные. Поэтому для одного или двух сотрудников нужно разрешить все действия.
4
Не используйте рации, это невыгодно и неудобно. Подберите и приобретите программу для водителей, в которой они смогут работать. Эта программа должна устанавливаться на сотовый телефон. В ней водителям нужно выполнять несколько основных действий. Выходить на линию, отмечаться на точке, подтверждать заказ, осуществлять с ним работу, сходить с линии. С помощью этой программы вы сэкономите много времени и денег.
5
Подберите офис и оборудуйте его для работы. Одна комната должна быть для диспетчеров. Если вы планируете развивать бизнес, сделайте ее большой, установите отдельные кабины для диспетчеров. В каждую подведите по телефонной линии. Хорошо, если есть возможность установить видеонаблюдение. В дальнейшем это поможет вам контролировать их работу.
6
Наймите на работу персонал. Даже для диспетчерской службы без собственного автопарка вам понадобятся некоторые сотрудники. Обязательно наймите бухгалтера, можно приходящего. Примите руководителя диспетчерской службы, сотрудника отдела кадров, маркетолога, сотрудника для работы с водителями, системного администратора. Функцию директора в первое время лучше выполняйте самостоятельно.
7
На первое время можно принять всего 4 диспетчера. Приглашайте для собеседования людей без опыта работы и учите их под себя. Сделайте 4 смены, по одному человеку в каждой смене. Сделайте им сменный график. Научите работать с программой.
8
Дайте объявления о приеме на работу водителей с личными автомобилями. На первое время лучше сделайте щадящие условия. Например, небольшой процент за каждый исполненный заказ. Сейчас вы не сможете обеспечить их работой, поэтому ежедневную или еженедельную плату лучше не назначать. С водителями заключите официальный договор на предоставление информативных услуг. Закачайте в их телефон программу и обучите работе с ней.
9
Определитесь с тарифами. На первое время они должны быть невысоки. Начните давать рекламу о такси. Лучше выбирать простые и недорогие варианты. Например, реклама в сети интернет, раздача купонов на скидку или листовок.
10
Не ожидайте в первые месяцы прибыли. Бизнес такси весьма специфичен. В лучшем случае, через 5-6 месяцев вы сможете выйти на уровень самоокупаемости. Увеличивайте объем рекламы и проводите работу с водителями. Если они будут плохо обслуживать клиентов, то количество заказов не увеличится. С каждым месяцем повышайте качество услуг. Клиентов лучше привлекать именно этим, а не демпингом или бесплатными поездками.
Видео по теме
Обратите внимание
В этом виде деятельности конкуренция очень большая. Ищите нестандартные дополнительные услуги для клиентов и старайтесь давать оригинальную и запоминающуюся рекламу.
Совет полезен?
Тщательно контролируйте работу диспетчеров и водителей. Количество постоянных клиентов в такси зависит именно от них.
Источники:
  • Бизнес-план для открытия диспетчерской службы
Полезный совет
Создайте свой сайт и освойте процедуру приема заказов такси через интернет – сайт послужит хорошей рекламой, дающей возможность тут же воспользоваться услугами вашей фирмы.

Чтобы заслужить хорошую репутацию, тщательно отбирайте водителей, обращая внимание как на личность шофера, так и на состояние его автомобиля, проводите опросы среди клиентов, уже воспользовавшихся вашими услугами.
Источники:
  • Открываем бизнес: служба такси
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500