Совет 1: Как заполнять квитанцию ИП

Многие предприниматели предпочитают платить налоги не с расчетного счета, а наличными через Сбербанк. Лучший способ избежать при этом ошибок - воспользоваться специальным сервисом, доступным с главной страницы сайта Федеральной налоговой службы (ФНС) России.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - официальный сайт ФНС России.
Инструкция
1
Зайдите на главную страницу сайта ФНС России. В правой части монитора вы увидите ссылку "Заполнить платежное поручение". От вас требуется лишь нажать на нее. То, что речь идет о платежках, пусть вас не смущает. На нужном этапе система предложит выбрать, какой именно документ вы хотите сгенерировать, и вашей задачей будет отдать предпочтение квитанции. В предложенной форме вы сразу можете указать номер своей налоговой. В ином случае система подберет ее по умолчанию на основании вашего адреса регистрации.
2
Некоторую сложность представляет выбор назначения платежа. В выпадающем списке, который система предложит вашему вниманию, перечислены все возможные платежи в бюджет: налоги, госпошлины и др. Поэтому он очень длинный. Облегчит вам задачу то, что он составлен в алфавитном порядке, поэтому вы можете ориентироваться по первым буквам названия нужного налога. Например, предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, платят единый налог в связи с применением УСН, и искать в списке надо именно его.
3
Сумму платежа вы должны ввести сами. Впрочем, расчет налога к уплате, особенно при аккуратном заполнении книги учета доходов и расходов, сложности не представляет.
Когда дойдет до упомянутого в первом шаге выбора способа оплаты (безналом или наличными), не забудьте сделать выбор в пользу наличности. В этом случае система создаст квитанцию для Сбербанка со всеми необходимыми реквизитами. Сохраните ее на компьютер, распечатайте, проставьте дату и не забудьте расписаться в нужных местах. Дальше от вас требуется только посетить ближайшее отделение Сбербанка и произвести оплату.

Совет 2: Какие требуются документы при открытии ИП

Сбор пакета документации - один из первых шагов в открытии индивидуального предприятия. Подготовку документов следует проводить с надлежащей тщательностью: это поможет избежать задержек в процессе регистрации.
Вам понадобится
  • - заявление о регистрации ИП по форме P21001;
  • - квитанция об оплате государственной пошлины;
  • - заявление о переходе на УСНО;
  • - копия паспорта.
Инструкция
1
Форма P21001 предназначена для составления заявления о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Заявление состоит из нескольких листов, которые, за исключением листа «Б», перед подачей обязательно нужно прошить. В ходе заполнения потребуется указать личные реквизиты, такие как место прописки и рождения, индивидуальный номер налогоплательщика и почтовый индекс. Также необходимо указать код вида предоставляемого документа и вид деятельности в соответствии с ОКВЭД.
2
В квитанцию об оплате потребуется внести достоверные реквизиты, уточнить которые можно воспользовавшись интернет-сервисом nalog.ru. Для этого необходимо выбрать на карте свое местоположение и вызвать пункт меню «Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей». На открывшейся странице будет предложено загрузить файл со списком реквизитов. Сумма государственной пошлины составляет 800 рублей. Поля «Дата» и «Подпись» допускается заполнять от руки непосредственно перед оплатой квитанции.
3
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения позволяет снизить налоговую ставку на прибыль и вести гораздо более простую бухгалтерию. Заявление составляется по установленной форме № 26.2-1 и для его заполнения потребуются практически те же реквизиты, которые использовались для заполнения формы P21001. Заявление о переходе на УСНО нужно заполнять в двух экземплярах, один из которых, вместе с пометкой о принятии на рассмотрение, остается на руках у предпринимателя.
4
Копия паспорта - самая простая деталь пакета документов. Копию нужно делать с двух разворотов: основного и с указанием регистрации по месту жительства. Желательно чтобы обе копии находились на одном листе формата А4. В ряде случаев может понадобиться сделать копии всех тех страниц паспорта, на которых указана какая-либо информация или сделаны пометки.
Видео по теме
Обратите внимание
При заполнении документов вручную нужно всегда проверять актуальность форм бланков заявлений и квитанции. На ресурсе moedelo.org можно осуществить автоматическое заполнение установленных форм, ознакомиться с образцами заполнения, а также уточнить информацию по реквизитам и кодам.
Совет полезен?
Актуальный бланк квитанции можно скачать на сайте Сбербанка. При заполнении заявления о переходе на УСНО нужно сделать правильный выбор процентной ставки налогообложения, в соответствии с условиями, оптимальными для ведения конкретного вида хозяйственной деятельности.

Совет 3: Как начать деятельность ИП

У желающего открыть ИП обычно возникает много вопросов, связанных с процедурой регистрации. Какие нужны документы, куда нужно идти, какие бумаги заполнять?
Вам понадобится
  • Паспорт, ксерокопия паспорта, ИНН, страховое пенсионное свидетельство, заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуально предпринимателя Форма Р21001, квитанция на уплату госпошлины.
Инструкция
1
Соберите необходимые документы и идите в налоговую инспекцию по месту жительства.
2
Обратитесь в кабинет по работе с физическими лицами, скажите, что вы хотите зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Работник налоговой службы выдаст вам классификатор ОКВЭД, в котором вы выберете свой вид деятельности и впишете его в заявление.
3
Вам выдадут квитанцию на уплату госпошлины. Как заплатите - снимите с нее копию. Если вы открывали ИП через центр занятости, вам пригодится эта копия для возврата денег.
4
Купите или распечатайте бланк заявления на регистрацию индивидуального предпринимателя. С заполненным заявлением Формы Р21001 и паспортом вы идете к нотариусу.
5
После того, как нотариус заверит ваши документы, возвращаетесь в налоговую. Сложите в файл ксерокопию паспорта, ксерокопию ИНН, оригинал квитанции об уплате госпошлины и заявление.
6
Работник налоговой инспекции скажет вам, когда приходить за свидетельством ИП. Обычно свидетельство выдается в течение недели.
7
Сразу после получения свидетельства закажите печать.
8
В течение 10 дней вы обязаны зарегистрироваться в пенсионном фонде, фонде социального страхования и в фонде обязательного медицинского страхования.
9
Если предполагается безналичный расчет, откройте расчетный счет в банке. Об открытии счета необходимо сообщить в налоговую инспекцию и пенсионный фонд в течение трех дней.
Видео по теме

Совет 4: Как заполнять документ на регистрацию

Если вы решили заняться бизнесом, нужно будет в первую очередь заполнить документы, подтверждающие, что вы индивидуальный предприниматель. Для этого нужно будет обратиться в следующие инстанции.
Инструкция
1
Обратитесь в местный налоговый орган и возьмите бланк заявления. Для этого сначала узнайте часы работы и адрес налоговой конторы, чтобы не попасть в выходной или во время перерыва на обед.
2
В чистом бланке в верхней строке напишите наименование нужного регистрирующего органа, а именно своей налоговой и его код. Код нужно будет узнать заранее.
3
Лучше заранее ознакомиться с имеющимися в налоговой инспекции образцами документов, нужных для регистрации ИП - это позволит вам избежать ошибок, когда будете заполнять заявление. Как и раньше, в заявлениях недопустимо наличие помарок и исправлений, поэтому будьте предельно внимательны при заполнении бланка.
4
Сначала запишите в заявлении личные данные: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, пол. Затем поставьте отметку о том, что вы являетесь гражданином России, запишите в специально отведенное для этого поле индекс и адрес, начиная с субъекта федерации. На второй странице впишите паспортные данные: серию и номер паспорта, когда и кем он был выдан. На четвертой странице вы должны заполнить информацию о своей деятельности и ввести код ОКВД. Найти полный список кодов можно в интернете или взять его в налоговой.
5
Не подписывая заявление и не скрепляя листы между собой, отнесите документ к нотариусу. Незаверенные нотариально заявления в налоговой не примут. Нотариус поставит свою подпись и личную печать и скажет, где нужно будет расписаться вам.
6
Отнесите заполненное заявление в налоговую инспекцию. Заполните квитанцию на уплату госпошлины. Помните, что все реквизиты нужно писать максимально внимательно, иначе деньги не поступят на нужный счет. Размер пошлины составит около 800 рублей.
7
Получите свидетельство о государственной регистрации. Это можно сделать только лично. Изготовьте печать, откройте расчетный счет и можете приступать к своей предпринимательской деятельности.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Федеральная налоговая служба
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500