Совет 1: Как чистить велюр

Велюр - это ткань с очень густым, но в тоже время мягким ворсом. Ее используют для пошива автомобильных чехлов, а также для обивки мебели. Прочность и качество этого материала позволяет шить из него обувь и одежду. Но, несмотря на долговечность и качество ткани, она требует тщательного ухода.
Вам понадобится
  • - ластик;
  • - щетка;
  • - мыльная вода;
  • - спирт;
  • - уксус;
  • - марля.
Инструкция
1
Засохшие загрязнения на поверхности ткани не рекомендуется убирать самостоятельно, то есть механическим способом. Также не стоит использовать химические средства для удаления загрязнений - химия может изменить цвет вашего изделия. От свежих пятен можно избавиться при помощи обычного ластика или резиновой щетки.
2
Пятна от жира можно вывести с помощью зачерствевшего хлеба. Вам стоит потереть им место загрязнения. Пятна от воды, чая или сока для начала нужно высушить, а затем участок ткани тщательно пропарить над чайником или над кипящей водой в кастрюле.
3
Застарелые пятна можно вывести с помощью мыльной воды. Также для борьбы с загрязнением может помочь спирт. Нанесите его на ватный тампон и обработайте пятно. Некоторые хозяйки используют и раствор из уксуса и воды. Но учтите, что он должен быть слабым, в противном случае, вы рискуете сжечь ткань.
4
Перед стиркой изделия из велюра, необходимо внимательно ознакомиться с информацией на этикетке. Если ее нет, то вы можете постирать вещь на деликатном режиме. После этого обязательно хорошо просушите ткань. Гладить велюр следует осторожно, лучше через двойную марлю, используя пар.
5
Пыль с изделия легко убирается пылесосом или специальной щеточкой для одежды Полинявшую ткань можно восстановить специальными средствами, спреями для придания яркости вещам. Регулярно применяя такие средства, вы сохраните изделия в отличном виде надолго.
6
В случае загрязнения велюровой ткани шерстью животных вам поможет ролик с липкой лентой. Также можно собрать шерсть рукой, слегка смоченной в обычной воде.

Совет 2: Как чистить паром мебель

Чистка паром является простым, безопасным для окружающей среды, биологически чистым способом, она послужит хорошей альтернативой обычным способам уборки. А как при помощи пара чистить мебель? Вот несколько несложных советов.
Инструкция
1
Сфера использования пароочистителей крайне разнообразна, вы можете чистить холодильники, полы, ковры, мебель и многое другое. Данный способ помогает экономить на уборке драгоценное время.
2
При чистке мебели обычными методами вы обычно лишь удаляете грязь с поверхности, в то время как пар проникает в самые мелкие щели, возникающие между поверхностью и грязью. Именно благодаря этому данный метод позволяет удалять даже самые стойкие загрязнения. Еще одно преимущество пара – он препятствует дальнейшему размножению микробов, а значит, обеспечивают абсолютную гигиену, которая особенно необходима, если в доме живут дети.
3
Итак, поговорим о том, как именно чистить мебель при помощи пароочистителя. Если вы начинаете чистить незнакомый материал, то сначала сделайте пробную очистку на небольшом незаметном глазу участке. Это необходимо сделать для того, чтобы проверить устойчивость данного материала к паровому воздействию, а также подобрать оптимальную интенсивность подачи пара и расстояние от насадки.
4
Струю пара всегда перемещайте только в одном направлении, если будете перемещать ее в беспорядочном направлении – нужного эффекта не добьетесь.
5
Во время процесса используйте обе руки, одной рукой работайте с пароочистителем, а другой вытирайте грязь при помощи небольшого кусочка ткани. Если вы удаляете застарелые пятна, то насадку подносите максимально близко к обрабатываемой поверхности, время воздействия пара в этом случае также будет больше.
6
Регулируйте подачу пара, помните, что менее густой пар будет чистить легче и мягче, поэтому стремитесь использовать минимум пара (но не меньше, чем это необходимо), тем самым вы сможете избежать появления капель конденсата. Не используйте щетку-насадку при работе с деликатными синтетическими материалами.
7
Старайтесь обдавать паром лишь слегка, так как длительный контакт с паром может привести к воск, краска или состав для мебели могут размокнуть. После того как вы провели несколько основательных чисток с вытиранием выступающей грязи, далее просто обдавайте поверхность паром, не прибегаю к вытиранию.

Совет 3: Как чистить ролики

Чтобы ваши роликовые коньки прослужили вам долгое время, а не только один сезон, за ними нужно правильно ухаживать. Регулярный уход и чистка роликов позволят увеличить их срок службы. Но не все знают, как правильно чистить ролики, и поэтому многие допускают ошибки, в результате которых роликовые коньки быстро приходят в негодность.
Вам понадобится
  • - ролики;
  • - небольшая емкость;
  • - шприц;
  • - смазка;
  • - бензин
  • - сухая тряпочка.
Инструкция
1
Протирайте роликовые коньки тканевой салфеткой каждый раз после того, как вы закончили кататься. Подшипники – самая капризная и требующая особого ухода деталь роликов. Не допускайте, чтобы на них попадала влага. Протрите подшипники сухой тряпочкой или салфеткой. Чтобы удалить пыль и песок из труднодоступных мест, слегка раскрутите колеса роликов или же почистите их пылесосом.
2
При попадании воды в подшипники, впрысните в них специальный водовыталкиватель. Данный раствор можно купить во многих магазинах.
3
Если в подшипники забилась грязь, аккуратно промойте их бензином. Для этого достаньте из колес роликовых коньков подшипники, снимите старую смазку и разберите подшипники. В случае если они не разборные, снимите с них пыльник и смазку. Промойте подшипники - для этого опустите их в баночку с бензином и повозите деревянной палочкой по дну, около пяти минут. Палочка обязательно должна быть деревянной. Внимание: промывайте по одному подшипнику, а не все сразу. После каждый подшипник тщательно вытрите и просушите, смажьте заново новой смазкой и вставьте внутрь колеса. Будьте внимательны: подшипник должен вставляться внутрь открытой стороной.
4
Не забывайте регулярно смазывать подшипники специальной смазкой или на крайний случай обычным машинным маслом. Чтобы их легче было смазывать, впрыскивайте смазку внутрь подшипника при помощи шприца. Частота смазывания напрямую зависит от качества смазывающего вещества и, конечно же, от того, как часто вы катаетесь.
5
После каждого катания прочищайте ботинки роликовых коньков. Для этого используйте обычную обувную щетку или простую салфетку. Но ни в коем случае не наносите на них обувной крем.
Совет полезен?
Чтобы ваши роликовые коньки прослужили вам, как можно дольше, следите за состоянием колес. Как только вы видите, что они начинают стираться, поменяйте их местами.

Совет 4: Что такое велюр

Существует нескольких разновидностей велюра, которые подразделяются в зависимости от исходного материала. Разные виды велюра и его особенности влияют на назначение и способы ухода за изделиями.
Велюр – это ткань или кожа с густой ворсовой лицевой поверхностью. Название происходит от латинского «villosus», т.е. «волосатый». Исходный материал и способы его обработки определяют вид велюра и его назначение.

Виды тканевого велюра

Трикотажный велюр – это материал на натуральной трикотажно-плетеной основе с ворсом из хлопка с лайкрой. Он отлично тянется и идеален для пошива одежды для детей и одежды для дома. Трикотажный велюр долгое время не теряет форму и не мнется, не вытягивается и не выцветает. Но главное его достоинство – он комфортен при носке и красив в быту. Стирка на щадящих режимах без отбеливателя позволяет сохранять цвет и форму одежды на долгие годы.

Велюр-бархат – мягкая ткань с ворсом из вискозного шелка на основе креповой ткани. Из такого материала шьют вечерние платья, брюки, плащи, одежду для танцев и спорта, портьеры и театральные занавеси. Изделия утюжат паром на весу.

Велюр-махра – чистейшее хлопчатобумажное волокно с добавлением тоненькой полиэстеровой нити. Сочетание бархатистости и мягкости велюра, натуральности и прочности волокон махры позволяет изготавливать домашний текстиль. Это полотенца, банные халаты, простыни, покрытия для матрасов. Обладают повышенной стойкостью к кипячению.

Драп-велюр – чистошерстяной материал с густым, короткостриженым мягким ворсом с лицевой стороны. Для его изготовления используются лучшие сорта тонкой мериносовой шерсти. Является одним из самых ценных велюровых материалов. Используется при пошиве верхней одежды и головных уборов.

Мебельный велюр – обивочная ткань, используемая при изготовлении мебели. Материалом для производства мебельной велюровой ткани может быть натуральное сырье (хлопок, шерсть) или искусственные волокна (полиамидные и полиэфирные нити). Чтобы достигнуть необходимой прочность ткани, используется сочетание натуральных и синтетических волокон.

После специальной обработки, ворс велюра может быть гладким, тисненым, фасонным или рельефным. Поскольку мебельный велюр отлично драпируется, то он незаменим при обтягивании мебели сложных форм. Обивку из велюра чистят пылесосом или мягкой щеткой. Запрещаются абразивные чистящие вещества и растворители на основе нефтепродуктов.

Кожаный велюр

Кожаный велюр – прочный материал из натурального сырья. При его изготовлении используют мягкие части козлиной или свиной шкуры. После механической шлифовки специальными абразивами получают характерный бархатистый глянец с обработанной стороны.

Часто кожаный велюр путают с замшей, при изготовлении которой используют шкуры оленя или лося и обрабатывают с обеих сторон. Вследствие этого замша наиболее устойчива к сырости, прочна и дорога. Несмотря на то, что кожаный велюр по многим параметрам уступает замше, все же он является легким, мягким и эластичным материалом. Эти качества и позволяют использовать его для пошива обуви, головных уборов, верхней одежды, галантерейных товаров и чехлов на автомобильные сиденья.

Одежду из кожаного велюра не стоит носить в дождливую погоду и при температуре ниже 30 °С. Для придания водостойкости обувь из кожаного велюра необходимо обрабатывать спецсредством. Это могут быть эмульсии или аэрозоли для ухода за велюровой обувью. Чистить от загрязнений изделия из кожаного велюра можно только в сухом состоянии.

Меховой велюр

Меховой велюр – это выделанная под велюр овечья меховая шкура со шлифованной обратной стороной. Изделия из мехового велюра получили название «дублёнка». Дубленку следует защищать от непогоды водоотталкивающим средством, сушить подальше от отопительных приборов и беречь от моли.
Источники:
  • Ткань - Велюр
  • Велюр (вид кожи)
Полезный совет
Если чистка в домашних условиях не эффективна, то лучше отнести вещь в химчистку. Помните, что изделиям из велюра необходимо постоянное внимание и бережное отношение, только тогда они прослужат вам долго.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500