Совет 1: Как вывести черепаху из спячки

Для черепах спячка является защитным механизмом, позволяющим пережить сезонное похолодание. Многим видам черепах (в основном водным) она вообще не нужна, но для других жизненно необходима, чтобы наладить биоритмы. Вывод черепахи из спячки – ответственное дело, поскольку животное ослаблено, раз существовало несколько месяцев без воды и еды.
Вам понадобится
  • Террариум или маленький аквариум;
  • Обогреватель для террариума;
  • Лоточек для ванн.
Инструкция
1
Многие люди считают что черепашка выйдет из спячки сама, но это не так. Процесс выхода из спячки запускается постепенным повышением температуры – это символизирует начало теплого сезона. Для начала перенесите черепаху в комнату, лучше делать это поэтапно в течение трех дней. Например, сначала поместите террариум с черепахой на подоконник в прохладном помещении, затем найдите более теплое место, потом уже внесите в обычную комнату и поставьте туда, где террариум будет стоять всегда. После этого можно включать обогрев, постепенно повышая температуру до 28-30 градусов в течение 3-4 дней.
2
После пробуждения черепаха сильно обезвожена, поэтому ее обязательно нужно искупать в теплой ванночке. Температура воды должна быть около 32-33 градусов. Можно добавить в воду для купания ампулу глюкозы, но не используйте никаких шампуней и моющих веществ, так как цель ванночки – устранение обезвоживания, а не очищение черепахи. Для купания черепашки лучше всего использовать небольшой лоточек. Просто поместите туда животное приблизительно на 20 минут. Теплая вода смягчит кожу, а черепашка сможет свободно пить столько, сколько ей захочется, не прикладывая к этому никаких усилий. Если с черепашкой что-то не так – она явно обезвожена (это выражается в сухости кожи), истощена (заметна худоба в районе лапок и шеи) или малоподвижна, то необходимо продолжать серию теплых ванн. Делать их нужно каждый день. Берегитесь сквозняков, так как после теплой ванны черепашка может легко простудиться, поэтому после процедуры тут же помещайте животное назад в теплый террариум.
3
После спячки черепаха не только обезвожена, но и голодна, поскольку весь этот период времени она держалась на жировых запасах. Если с черепашкой все хорошо, то она начнет питаться через 5-7 дней после побуждения. Если вдруг она не начнет нормально кушать – срочно обратитесь к врачу.

Совет 2: Как мыть черепаху

Черепаха - животное полупустынное, тем не менее, оно тоже периодически нуждается в мытье. Чтобы не нанести вред здоровью черепахи, нужно знать, как правильно ее нужно купать.
Вам понадобится
  • Емкость для мытья, детское мыло, поролоновая губка, теплая вода, полотенце, оливковое масло, ватные диски.
Инструкция
1
В летнее время года можно мыть черепаху по мере загрязнения. Два раза в неделю простой водой, не более одного раза в неделю с использованием мыла. Воду желательно использовать отстоявшуюся или отфильтрованную. Температура воды должна быть не менее +36 градусов по С, но не более 37 градусов по С. Для мытья черепахи подойдет мягкая поролоновая губка. Категорически запрещается мыть черепах едкими жидкостями, использование абразивных средств, проволочных щеток тоже исключено. Лучше всего пользоваться обыкновенным детским мылом. Парфюмированное мыло может вызвать раздражение на коже у черепахи. Также можно воспользоваться жидким гипоаллергенным мылом. От использования геля для душа лучше воздержаться вообще. Гели для душа оставляют на поверхности кожи пленку, у черепахи это может вызвать чувство дискомфорта.
2
Удобнее всего мыть черепаху в специальной емкости. В качестве такой емкости отлично подойдет небольшой пластиковый тазик. Воды не должно быть много, лапки черепахи обязательно должны доставать до дна емкости.
3
Если черепаха не сильно испачкалась, то можно обойтись без мыла. Намочите мягкую поролоновую губку, смочите черепаху водой и без сильного нажима протрите ее губкой. Если черепашка основательно испачкалась, натрите мокрую губку детским мылом, намочите черепашку, осторожными движениями губки смывайте грязь. Затем ополосните черепаху чистой водой.
4
Не переворачивайте резко черепаху, не допускайте попадания воды и мыла на область головы, в глаза и ноздри. Вся процедура мытья даже при сильном загрязнении не должна превышать пяти минут.
5
После мытья нужно вытереть черепаху насухо. Для этого можно использовать махровое полотенце, одноразовые бумажные полотенца или салфетки. Затем следует натереть панцирь черепахи небольшим количеством оливкового масла, что способствует укреплению структуры панциря. Смочите маслом ватный диск и протрите панцирь. Даже в теплое время года не выносите после купания черепаху на улицу.
Видео по теме
Обратите внимание
Не употребляйте мыло и губку, которые вы используете для мытья черепахи в других целях, поскольку они могут послужить переносчиками инфекций. По той же причине, что и мыло с губкой, используйте для вытирания черепахи отдельное полотенце.
Совет полезен?
Меняйте губку как минимум раз в месяц. Храните купальные принадлежности черепахи в отдельном месте, в пакете или в закрытой емкости. Не используйте мыло или оливковое масло с истекшим сроком годности.

Совет 3: Как вылечить черепаху

Ваши домашние питомцы радуют вас день ото дня. И как же становится грустно, когда вы видите, что ваша любимая черепаха заболела. Довольно часто бывает, что обратиться к ветеринару нет возможности. В таких случаях выручают хорошие советы тех, кто уже сталкивался с этой проблемой.
Инструкция
1
Как поступить, если у черепахи стоматит. Симптомы этой болезни невозможно не заметить. Животное при всем желании покушать, сделать этого не может, т. к. ротовая полость покрыта белыми пятнами, которые очень быстро становятся язвами. Чем раньше вы начнете лечение, тем меньше будет мучиться ваш любимец.
2
В ветеринарных аптеках есть препарат "дентаведин" , его надо 2 раза в день заливать в пасть черепахе. Сделать это сложно, челюсти у животного сильные и разомкнуть их нелегко. Чтобы влить лекарство понадобится деревянный узкий шпатель. Аккуратно вставить его между челюстями, приоткрыть пасть и влить суспензию. Для того, что бы болезнь не прогрессировала, желательно сделать укол антибиотика. Амоксицилин 15% для ветеринарного использования, 1 раз в 2 дня по 1 кубику на 1 кг веса, в инсулиновом шприце. Делать укол надо в мышцу задней лапки, это не сложно. Если после первого укола состояние значительно улучшилось, то второй укол необязателен.
Как вылечить <strong>черепаху</strong>
3
И еще один довольно частый и неприятный случай. Если ваша черепашка погуляла во дворе и после этого у нее на коже стали появляться пятна с розоватым оттенком, которые через пару дней становятся ранами, не спешите пугаться. Главное не запускать болезнь. Сразу надо смазать гидрокартизоном или тетрациклином. Если черепаха водяная, то в воду следует добавлять отвар из ромашки или календулы. Не забывайте о правильном уходе и питании.
Видео по теме
Обратите внимание
Как лечить простуду у черепах? Самая распространенная болезнь у красноухих черепах – пневмония или простуда. Признаки болезни – насморк, от которого для дыхания черепахи широко открывают рот. В легких скапливается воздух, и черепахи не могут нырять. Если вовремя не заметить болезнь и не лечить, примерно через две недели черепахи умирают.
Совет полезен?
Когда лечить сухопутную черепаху? С уверенностью можно сказать, что если ваше животное живет на полу или в холодном террариуме без источника ультрафиолета — то вам уже стоит показать его специалисту. Полезно ознакомится с рекомендациями по содержанию и кормлению сухопутных черепах, и если вы обнаружите серьезные ошибки, также необходимо отнести черепаху в ветклинику.

Совет 4: Как найти черепаху

Черепах обычно представляют ленивыми, медлительными, непонятливыми животными, хотя это совсем не так. Здоровые черепахи достаточно активны, подвижны, в особенности в период размножения. Большинство сухопутных черепах в природе преодолевает огромные расстояния. А по сообразительности черепахи дадут форму многим грызунам. Выбирая черепаху, будьте внимательны – некоторые недобросовестные продавцы могут подсунуть вам больное животное. Чтобы найти среди предлагаемых черепах самую здоровую особь, воспользуйтесь некоторыми советами.
Инструкция
1
Первым делом обследуйте кожу животного на наличие эктопаразитов (клещей). Посмотрите на зубные иголки - они должны иметь одинаковую длину. На передней части головы не должно быть роговых выростов, так как они мешают черепахе принимать пищу.
2
Осмотрите панцирь. Если черепаха неправильно питается, панцирь ее может деформироваться или просто стать менее прочным. У взрослых черепах панцирь, как брюшной (пластрон), так и спинной (карапакс), тверд и неподвижен. Роговая оболочка у этих животных крепится к скелету. На ней не должно быть царапин и/или других повреждений. У кожистых черепах она отсутствует. На ее месте у животного находится гладкая кожа.
3
Обследуйте глаза. Они не должны быть склеенными. Ни мутных, ни прозрачных выделений быть не должно. На веке не должно быть отеков.
4
Слизистая оболочка рта и носовые отверстия должны быть свободными от выделений и отложений. Если в полости рта или носовых отверстиях есть пузырьки пены, возможно, это пневмония.
5
При заболевании черепаха часто не в состоянии рефлекторно прятать голову. Морские и водяные черепахи во время болезни могут держаться на поверхности воды или вести себя в ней странно (такое часто случается при пневмонии). Также неправильное положение у черепах может наблюдаться после проглатывания инородного тела (к примеру, большого камня).
6
Понаблюдайте также за шумами, что издает животное. Дыхание здоровых особей беззвучно, хотя в непривычной ситуации они могут фыркать. Посторонние звуки, шумы при дыхании могут свидетельствовать о заболевании.

Совет 5: Как подготовить черепаху к спячке

Если у вас дома живет сухопутная черепаха, вам должно быть известно, что в зимнее время ей необходимо впадать в спячку. Конечно, в условиях российских квартир, когда включается центральное отопление, устроить черепахе подходящие условия для зимовки не очень просто. Но если точно придерживаться определенных инструкций и соблюдать условия содержания, ваша рептилия проживет гораздо дольше и будет здоровой и жизнерадостной.
Вам понадобится
  • черепаха, террариум с нагревательным элементом, домик-укрытие
Инструкция
1
Во-первых, истории о том, что в квартире черепашка вполне может обойтись и без зимовки – миф. Черепахам необходимо раз в год впадать в спячку, иначе они очень быстро теряют силы, становятся вялыми и умирают очень рано. Обычные среднеазиатские черепахи зимуют с ноября по март, а это значит, что в эти месяцы ваша любимица должна находиться в покое и спать где-нибудь в прохладном темном месте. То, что черепаха не засыпает самостоятельно – вполне естественно. Ведь она - существо холоднокровное и все ее жизненные функции целиком и полностью зависят от температуры внешней среды. Пока в квартире тепло, она будет бодрствовать.
2
Чтобы подготовить черепаху к спячке, организуйте ей специальные условия с более низкой температурой. Если вы содержите животное в террариуме, с наступлением осени необходимо слегка понизить температуру содержания, чтобы черепахе было проще адаптироваться. Ни в коем случае не делайте это резко. Сегодня было тепло, как обычно, а завтра – 8 градусов и выключенный свет – это недопустимо. Все должно быть максимально похоже на естественное понижение температуры в природе. Только в этом случае у вашей черепахи будет плавный переход от бодрствования ко сну и не возникнет дополнительного стресса.
3
Обычно черепахи очень хорошо и сами ощущают наступление осени по изменению длины светового дня. Примерно в конце июля – начале августа черепаха становится более вялой и начинает отказываться от пищи. Если вы будете понижать температуру в террариуме, постепенно черепаха и вовсе перестанет есть, стремясь подготовить свой организм к будущей зимовке. Во время сна рептилия не питается, но беспокоиться по этому поводу не стоит. В этот период из-за низкой температуры все процессы в организме животного происходят очень медленно, поэтому потребность в пище полностью отсутствует. Примерно за неделю до начала ноября температура в террариуме должна быть 15-18 градусов. Свет можно включать через день или не включать совсем.
Видео по теме
Обратите внимание
Если температура зимой будет высокой, черепаха проснется и выйдет из своего укрытия. Это не очень полезно, поскольку отдыха органов и систем при этом не происходит и нарушается режим сна. Старайтесь контролировать температуру на всем протяжении периода спячки.
Совет полезен?
На время зимовки поместите черепаху в небольшой террариум или укрытие в прохладной части дома. Температура зимовки должна быть 5-8 градусов тепла. Лучше всего, чтобы это была область, прилегающая к балконной двери или любое другое холодное помещение. Избегайте мест, близких к батарее или нагревательным приборам.
Обратите внимание
Если для черепашки вашего вида спячка не является обязательной – лучше ее не укладывать, поскольку в квартире очень сложно создать соответствующие условия.
Полезный совет
Черепашка может проснуться сама во время зимовки, без повышения температуры. В таком случае поэтапно переместите ее в комнату (процесс надо растянуть минимум на день), затем в течение суток поднимите температуру до 28-30 градусов и сделайте несколько теплых ванн.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500