Совет 1: Как проверить сертификат подлинности

Повседневно используя компьютерную технику и различные программы для ПК, каждый пользователь, предприниматель или руководитель организации должен помнить, что, возможно, сам о том не догадываясь, он совершает правонарушение или даже преступление, если на компьютере установлено нелицензионное программное обеспечение.
Инструкция
1
Если вы работаете на компьютере и используете программное обеспечение, то убедитесь, что оно является лицензионным. Как правило, авторские права на программы для ПК подтверждаются сертификатами подлинности, которые помещаются на упаковки и носители информации. Если вы приобретали программу в магазине, проверьте упаковку приобретенного экземпляра программы. Сертификат подлинности в виде голографической наклейки, термочувствительных полосок или наклейки с водяными знаками должен находиться на коробке, в которой содержится программный продукт. Это так называемые коробочные версии. Учтите, что при проверках правоохранительных органов в первую очередь проверяется наличие упаковок с наклейками. Поэтому храните коробку и не выбрасывайте.
2
Если упаковки не сохранились, тогда проверьте сам компакт-диск: на его нерабочей поверхности должна быть нанесена специальная маркировка, указывающая серийный номер и название и правообладателя. Проверьте содержание самого компакт-диска: на одном диске лицензионный продукт всегда содержится в единственном числе. Если же на диске содержится несколько программ: так называемый золотой сборник или золотой софт, то знайте, что это пиратская продукция, использование которой является нарушением авторских прав.
3
Также доказательством пиратских версий программ является наличие на диске различных программ взлома и генераторов ключей, позволяющих обойти защиту. Знайте, что ни одна лицензия, ни один программный продукт, если он распространяется легально, не предусматривают наличие на инсталляционном (установочном) диске каких-либо ключей генерации кодов программ, заранее обозначенных имен пользователей, которые необходимо ввести, файлов с именами crack, им подобных.
4
Если вы обнаружили, что вами используется нелицензионное программное обеспечение, то немедленно прекратите его использование и либо приобретите необходимую лицензию, либо перейдите на использование других программных продуктов, которые распространяются бесплатно и без ограничений. При этом ранее используемое нелицензионное программное обеспечение удалите, а пиратские компакт-диски уничтожьте.

Совет 2: Как проверить подлинность сертификата соответствия

Сертификат соответствия – это документ, подтверждающий, что товары соответствуют всем требованиям для продажи на территории РФ. В соответствии с постановление Правительства № 982 все товары, ввозимые и производимые на территории РФ, должны иметь сертификат.
Вам понадобится
  • - заявление в региональный единый центр сертификации;
  • - квитанция об оплате за услуги;
  • - паспорт;
  • - заявление в администрацию.
Инструкция
1
Чтобы проверить подлинность сертификата, обратитесь с заявлением в региональный центр единой сертификации. Заплатите пошлину за оказание услуги по выдаче сведений. Все сведения о сертификате соответствия вносятся в единый государственный реестр под порядковым номером. При выдаче сертификата создается региональная комиссия, составляется протокол о соответствии товаров ГОСТу, санитарной и эпидемиологической безопасности. Протокол фиксируется в едином журнале учета в центре сертификации. Все сведения передаются в органы исполнительной власти.
2
Вам выдадут сведения о том, внесены ли все перечни товаров, указанных в сертификате соответствия в единый реестр, а также могут выдать сведения о порядковом номере записи протокола, составленного членами сертификационной комиссии.
3
Если товары отправляли в лабораторию, то вы можете получить ее адрес и обратиться по нему, чтобы проверить информацию о результатах обследования и выданном заключении.
4
Вы можете сделать электронный запрос в центр единой сертификации в системе онлайн. При этом вам необходимо представить сведения о финансовом документе, подтверждающем оплату за оказание услуги по выдаче сведений о подлинности документа.
5
Совершенно бесплатно сведения о подлинности сертификата вы можете получить, обратившись в местные органы самоуправления. Муниципалитет имеет все сведения, внесенные в единый государственный реестр сертификации. Чтобы вам их выдали, подайте письменную заявку на бумажном носителе, предъявите свой общегражданский паспорт.
6
Больше никаких других методов проверки подлинности сертификата соответствия не существует. Поэтому убедиться в подлинности документа вы можете только указанными способами, но и этого вполне достаточно, чтобы убедиться, что товар соответствует всем предъявляемым требованиям.
Источники:
  • как проверить сертификат подлинности
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Проверить подлинность сертификатов и деклараций о соответствии можно здесь:
http://www.tehreg.ru/TS-Edinij_Reestr.htm
Осталось символов: 500