Совет 1: Как открыть кредитную организацию

Чтобы открыть кредитную организацию (банк или небанковскую КО), необходимо иметь твердое желание, порядочный уставный капитал, кристально чистую кредитную историю. Что же еще потребуется для открытия КО?
Вам понадобится
  • Соберите документы для государственной регистрации кредитной организации в Банке России, а также для получения соответствующей лицензии на осуществление банковских операций. В перечень документов входят:
  • - заявление;
  • - учредительный договор и устав организации, которую вы собираетесь открыть;
  • - оригинал протокола собрания учредителей организации, в который должны входить сведения о принятии устава и перечень кандидатов на должности руководителей (в том числе главного бухгалтера);
  • - заверенные копии свидетельств о регистрации учредителей (юридических лиц);
  • - аудиторские заключения о финансовом благополучии учредителей (заверенные копии);
  • - справки об отсутствии у них задолженностей и обязательств перед налоговыми органами всех уровней за последние 3 года (заверенные копии);
  • - декларации о доходах учредителей (физических лиц), завизированные в налоговых органах (заверенные копии);
  • - анкеты, содержащие исчерпывающую информацию о кандидатах на должности (образование, опыт работы).
Инструкция
1
После представления этих документов вам обязаны выдать в Банке России письменное подтверждение об их получении. В течение полугода со дня подачи документов вы должны получить постановление о принятии решения (с момента его вынесения должно пройти не более 3-х дней). Проведите собрание учредителей по поводу получения постановления, составьте новый или внесите коррективы в старый план работы вашей КО.
2
В течение месяца произведите полную оплату уставного капитала, объявленного вами, на счет, открытый вам Банком России (в случае открытия небанковской КО открывается корреспондентский счет). Получите свидетельство о государственной регистрации КО.
3
Предъявите в Банк России документы, подтверждающие полную оплату уставного капитала. Через 3 дня получите в Банке России лицензию на осуществление банковских операций (в случае вынесения положительного решения).
4
Допустим, в вашей КО произошли кадровые перестановки. Тогда в течение 2-х недель со дня внесения изменений в состав должностных лиц сообщите об этом Банку России и предоставьте их новый перечень с приложением анкет. В течение месяца Банк России должен уведомить вас о своем решении.

Совет 2: Как открыть кредитное агентство

Регистрация кредитного агентства, как и любой другой кредитной организации, осуществляется в строгом соответствии с федеральными законами «О банках и банковской деятельности» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме того, деятельность по осуществлению банковских операций должна осуществляться на основании лицензии.
Инструкция
1
Чтобы открыть кредитное агентство, оформите лицензию – специальное разрешение, выдаваемое Центральным банком Российской Федерации. Кроме вышеупомянутых законов изучите предварительно инструкцию Банка России «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».
2
Найдите кандидатов на должности руководителя и главного бухгалтера. К их квалификации предъявляются повышенные требования: обязательно наличие высшего специального экономического или юридического образования и опыта руководящей работы в кредитной организации, связанного с осуществлением банковских операций. Такой стаж должен быть не менее одного года. В случае отсутствия специального образования требования к стажу повышаются до двух лет. Кроме того, и руководитель, и главный бухгалтер не должны иметь судимости, а их деловая репутация должна быть безупречна.
3
К учредителям кредитного агентства также предъявляются высокие репутационные требования. Они должны быть благонадежны в финансовом смысле, а срок их деятельности в данной области должен быть не менее трех лет. Минимальный размер уставного капитала для вновь регистрируемой кредитной небанковской организации составляет 500 тысяч евро. При наличии такой суммы и соблюдении прочих условий, напишите заявление и ходатайство о регистрации и выдаче лицензии о государственной регистрации кредитной организации в территориальное отделение ЦБ РФ по месту предполагаемого нахождения кредитного агентства.
4
В соответствии с гл. 3 Инструкции ЦБ, к заявлению и ходатайству приложите сведения об учредителях, уставном капитале и документы, подтверждающие источники происхождения этих средств. Также в пакет необходимых документов должен входить бизнес-план и свидетельство на право собственности на помещение, где будет располагаться агентство. При его отсутствии – договор аренды. Не забудьте приложить уставные документы, учредительный договор, анкеты кандидатур руководителя и главного бухгалтера, квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию и выдачу лицензии.
Видео по теме
Обратите внимание
Срок рассмотрения документов территориальным учреждением ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации составляет не более трех месяцев от даты подачи заявления.
Источники:
  • Инструкция Банка России «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500