Совет 1: Как поступить в рати

РАТИ (бывший ГИТИС) – один из самых престижных институтов России. Он не нуждается в рекламе, ведь про него знает большинство. Институт готовит квалифицированных работников практически во всех сферах искусства. В ГИТИСе есть 8 факультетов. Теперь подробнее о том, как поступить на каждый из них.
Вам понадобится
  • - ЕГЭ по русскому и литературе,
  • - аттестат,
  • - фотографии.
Инструкция
1
Актерский факультет. Отбор студентов проходит в 3 тура, на которых проверяются актерские, вокальные данные абитуриентов и пластика, чувство ритма, умение двигаться. Успешно прошедших испытания ждет коллоквиум, т.е. собеседование. К поступлению подготовьте басню, прозу, стихотворение и монолог.
2
Режиссерский факультет. Режиссеры, как и актеры, проходят актерское испытание. Так что если намерены поступать, подготовьте репертуар. Вдобавок к этому готовьтесь к режиссерским заданиям и экспликации пьесы. Последнее означает, что вы должны представить свое видение сюжета. Распределить роли или описать, как видите оформление пьесы.
3
Продюсерский факультет. Здесь, впрочем как и на других факультетах, необходимо предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. Дополнительным испытанием будет собеседование и творческая работа. На собеседовании выявляются способности абитуриента к управленческой и экономической деятельности. Здесь затрагиваются знания театроведения, экономики, права и менеджмента. Ходите больше в театр, интересуйтесь, кто сделал понравившееся вам шоу, читайте специализированные книги.
4
Балетмейстерский факультет. Если поступаете на этот факультет, у вас должен быть опыт по специальности и хореографическое образование. Сначала вам надо пройти отборочную консультацию, после которой вас допустят к вступительным экзаменам. А именно: показ оригинальных танцев, импровизация на заданную музыку, актерское мастерство.
5
Театроведческий факультет. От театроведов требуется блеснуть своими познаниями профессии на коллоквиуме и написать рецензию. Рецензия пишется на одну из представленных тем, которая может быть освещена на театральных сценах.
6
Факультет сценографии. Готовит он художников-постановщиков театра. Для поступления сдайте академический рисунок, живопись (натюрморт), композицию и собеседование и, конечно же, ЕГЭ по двум предметам.

Совет 2: Как поступить на театральное

Профессия артиста до второй половины прошлого века считалась не только непрестижной, но часто даже позорной. Представители богемы получали за свои труды крайне мало. Сегодня эта профессия считается прибыльной и почетной и примкнуть к ней мечтают очень многие молодые люди, жаждущие признания, славы и денег. Поэтому среди поступающих в театральные вузы оказывается много людей, морально не готовых трудиться именно на ниве данной профессии. Если ваше намерение стать актером театра серьезно, начните подготовку к поступлению заблаговременно.
Инструкция
1
Определитесь, чем именно вы хотите заниматься: исполнительской деятельностью (актер), режиссурой или смежной работой (звукорежиссура, дизайн театральной одежды, театроведение…). Определите еще точнее: хотите ли вы играть на сцене или сниматься в кино.
2
Выберите вуз, в который вы хотите поступить, запишитесь на подготовительные курсы. Изучите приемные требования. Как правило, кроме общевузовских стандартов (русский язык, литература, возможно, история), существует специальный набор: актерское мастерство (стихотворение, басня и отрывок прозы наизусть, показ этюда или сценки) и коллоквиум. Выучите эти отрывки так, чтобы по просьбе педагога прочесть задом наперед, через строку и по диагонали, - словом, добейтесь большой свободы в изложении выбранных текстов.
3
Подайте документы и сдайте вступительные экзамены сразу в несколько вузов, сосредоточив основные силы там, куда хотите поступить. Везде представляйте одну и ту же программу.
Обратите внимание
Многие абитуриенты поступают на желаемые факультеты со второй, третьей, а то и пятой попытки. Если вы не попали в первый год, не сдавайтесь, готовьтесь к следующему приему.
Источники:
  • какие экзамены сдают когда поступаю
Источники:
  • Сайт ГИТИСа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500