Совет 1: Как организовать производство мебели

Спрос на мебель есть всегда - по статистике, начиная с 2000 года, он увеличивается на 15-20%. Поэтому идея собственного производства мебели вполне актуальна. Малое предприятие, в отличие от большой фабрики, может производить мебель по индивидуальному заказу и более гибко реагировать на динамику спроса-предложения.
Вам понадобится
  • Свидетельство о предпринимательской деятельности без образования юридического лица или пакет учредительных документов для регистрации общества или товарищества.
Инструкция
1
Оформите необходимые документы и лицензию на право деятельности.
2
Проанализируйте рынок мебельного производства в вашем городе и регионе. Выберите для себя основное направление, по которому вы будете работать – производство мягкой мебели, офисной, на заказ и т.д. Определите конкурентов, возьмите на заметку их недоработки.
3
Подберите помещения. Их должно быть как минимум два – салон-магазин, в котором будет так же располагаться офис для приема заказов (если вы будете производить мебель и на заказ), и цех по производству мебели. Помещение под магазин ищите в местах наибольшего скопления потенциальных клиентов. Хорошее решение – центр города, гипермаркеты, остановки общественного транспорта. Производственный цех, напротив, расположите недалеко за городом. Аренда помещения там дешевле, к тому же, неизбежный шум не будет никому мешать. Конечно, самый оптимальный вариант – офис, цех и салон-магазин в одном месте.
4
Приобретите необходимое оборудование и программное обеспечение для производства. На современном рынке оборудования представлен большой выбор станков с компьютерными программами по моделированию и изготовлению мебели. Также вам будет необходим основной набор оборудования: токарный, фрезерный, форматно-раскроечный станки и электролобзик. Приобретите или возьмите в аренду автомашину для перевозки мебели и материалов.
5
Подберите персонал. Вам понадобятся: продавцы в магазин, дизайнер-приемщик заказов (при производстве мебели на заказ), работники цеха (количество будет зависеть от объемов производства), водитель. Дизайнер-приемщик должен разбираться в распространенных производственных программах. Для работы в цехе подберите специалистов, способных работать на различных станках с различными материалами.
6
Продумайте план сбыта, составьте финансовый план.

Совет 2: Как начать производство мебели

Сегодня большое внимание уделяется уюту и обстановке дома и квартиры. Поэтому очень популярны авторские предметы интерьера. Сюда же можно отнести и мебель изготовленную по авторским эскизам, мебель, которую не встретишь в магазине. Это неплохая идея для бизнеса, и если вы готовы начать свое дело, стоит обратить внимание на изготовление мебели.
Вам понадобится
  • - знание ГОСТов и требований к изготовлению мебели;
  • - небольшое производственное помещение;
  • - компьютерная программа для проектирования мебели и раскроя листов ЛДСП.
Инструкция
1
Прежде чем начинать свое дело по производству мебели, поработайте в этой отрасли. Вы должны четко представлять себе все технологические процессы, особенности материала и фурнитуры. Мебель создается в соответствие с установленными ГОСТами и их нужно знать.
2
На первоначальном этапе не пытайтесь выпускать технически сложные вещи. Мягкая мебель и гарнитуры для гостиных пока не для вас. Наиболее подходящий вариант для начинающих - корпусная мебель для офисов. Недорогая офисная мебель не требует больших вложений, достаточно проста в производстве и пользуется постоянным спросом.
3
Самое главное для вас сейчас - это производственное помещение. Для сборки мебели достаточно отапливаемого гаража или большой лоджии.
4
Основной материал для производства корпусной мебели – ламинированная древесно-стружечная плита толщиной 16 мм. Раскрой плиты можно производить самостоятельно при помощи лобзика, но лучше всего использовать специальный раскроечный станок. Однако не торопитесь покупать его. Очень многие предприятия оказывают услугу раскроя по вашим чертежам.
5
Фирмы, занимающиеся раскроем ЛДСП, дополнительно оказывают услугу наклеивания кромки на торцевые срезы. Вы можете делать эту операцию самостоятельно, но профессиональная обработка будет более качественной.
6
Обязательным приобретением для вас будет специальная программа для создания карт раскроя. Также это можно делать в Автокаде (Autocad) или других подобных чертежных программах.
7
Продумайте, как вы будете осуществлять доставку и сборку. От логистики и качества предоставления услуги во многом будет зависеть ваш успех. Многие потребители одним из главных недостатков производителей мебели указывают слишком долгий срок поставки и некачественную сборку купленной мебели.
8
Всегда следите за новинками мебельной моды. Покупайте специализированные журналы, посещайте выставки производителей мебели. Посещение выставок поможет вам не только всегда быть в курсе новинок мебельного рынка, но завязать полезные знакомства.
Совет полезен?
Некоторые владельцы маленьких частных фирм вообще отдают на аутсорсинг все основные операции: раскрой, приклеивание кромки, высверливание технологических отверстий под стяжки, ручки и другую фурнитуру. Себе они оставляют только работу с клиентами и разработку моделей. Такой стиль работы позволяет экономить на аренде производственных помещений и покупке специального оборудования.

Если в вашем городе или где-то поблизости есть мебельная фабрика, интересуйтесь наличием остатков мебельной плиты. Часто на крупных производствах остается ЛДСП в количестве недостаточном для производства промышленной партии мебели. Такую плиту можно купить со значительной скидкой, а вам этого количества может вполне хватить для выполнения небольшого заказа. Как правило, это плита интересных необычных расцветок, которые не смогли запустить в основное производство.
Источники:
  • как начать бизнес по производству
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Мне понравилось как работают ребята на ул. Профессора Качалова! (точный адрес не помню, но тот кто хочет найдет, я думаю) Такое впечатление, что они работают круглые сутки семь дней в неделю! Уважаю!!!
Осталось символов: 500