Совет 1: Как измерить сопротивление заземления

В наш быт входит все большее количество электрических приборов, будь то микроволновая печь или стиральная машина, компьютер или электрочайник, для безопасной эксплуатации которых необходимо заземление. Сделать заземление несложно, необходим только эффективный способ проверки его параметров. Рассмотрим самый функциональный вариант.
Вам понадобится
  • Прибор для измерения сопротивления М416, 2 вспомогательных электрода, 2 провода сечением 3.5 квадратных миллиметра длиной 40 м. Диаметр электродов 16 мм, длина 0.6 м.
Инструкция
1
Расположите вспомогательные электроды и подключите проверяемое заземление к прибору М416 согласно показанной схемы.
2
Вбейте вспомогательные электроды в землю на глубину не меньше 0.5 м ударами вертикально сверху, не раскачивая их и не разрыхляя вокруг них землю. Для увеличения точности измерения (для уменьшения сопротивления между вспомогательными электродами и землей) увлажните соленой водой землю вокруг вспомогательных электродов или же увеличьте их количество. Добавочные стержни вбейте на расстоянии не меньше 2 метров между собой. Стержни, образующие один вспомогательный контур, соедините друг с другом электрически.
3
Во время измерения расположите прибор горизонтально как можно ближе к измеряемому контуру заземления для уменьшения длины провода, подключающего контур заземления к прибору. Это уменьшит погрешность измерения, вносимую этим проводом.
4
Для измерения сопротивления сделайте следующие действия:1. Переключатель В1 поставьте в положение ×1.
2. Нажмите кнопку и вращайте ручку «реохорд», добиваясь максимального приближения стрелки к нулевому положению.
3. Результат измерения считайте со шкалы реохорда, не забывая умножить его на множитель, установленный ручкой В1.
Если результат измерений больше 10 Ом, установите переключатель множителя В1 в следующее по возрастанию положение и повторите измерения согласно пунктам 2 и 3.

Совет 2: Как измерить заземление

Защитное заземление представляет собой преднамеренное электрическое соединение с землей или металлическими нетоковедущими деталями, которые могут оказаться под напряжением вследствие замыкания на корпус. Заземление призвано устранить опасность поражения током от прикосновения к корпусу, оно снижает напряжение между корпусом и землей до безопасного значения. В соответствии с правилами периодически проводится измерение сопротивления заземляющего устройства.
Вам понадобится
  • Измеритель заземления
Инструкция
1
Выберите прибор для измерения сопротивления контура заземляющего устройства. Для примера приводится последовательность действий при использовании измерителя заземления М416. Он предназначен для измерения сопротивления заземления, активных сопротивлений и определения удельного сопротивления грунта. Диапазон измерений прибора составляет от 0,1 до 1000 Ом.
2
Перед проведением измерений необходимо уменьшить количество факторов, вызывающих дополнительную погрешность. Установите измеритель строго горизонтально, вдали от мощных электрических полей, используйте только предусмотренные инструкцией источники питания, определите и учтите наличие возможных источников помех. Помехи переменного тока и высокочастотные радиопомехи выявляются по колебаниям стрелки прибора.
3
Установите питание в прибор. Источником питания служат три последовательно соединенных гальванических элементов напряжением 1,5 В каждый.
4
Установите переключатель в положение «Контроль 5 Ом», нажмите кнопку и вращением ручки «реохорд» добейтесь установки стрелки индикатора в нулевую отметку измерительной шкалы.
5
Подключите к прибору соединительные провода, предварительно осмотрев их и проверив целостность изоляции.
6
Углубите дополнительные вспомогательные электроды (заземлитель и зонд) на глубину 0,5 м и подключите к ним соединительные провода.
7
Переключатель установите в позицию «Х1».
8
Нажмите кнопку, а затем вращением ручки «реохорда» подведите стрелку индикатора к нулю. Результат измерения умножьте на множитель.
Источники:
  • Как измерить заземление
Видео по теме
Полезный совет
Этот способ называется "Принцип уменьшения потенциала по 3-точечной схеме" и является оптимальным вариантом, позволяющим добиться приемлемой точности измерения, используя относительно недорогое оборудование.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500