Совет 1: Как распознать диабет

Сахарный диабет с каждым днем становится все более актуальной проблемой именно потому, что увеличивается число пациентов с диабетом первого и второго типа, которые при несвоевременном установлении диагноза могут вызвать развитие опасных для жизни осложнений.
Инструкция
1
Помочь распознать диабет первого типа (инсулин-зависимый диабет), который чаще всего развивается в молодом возрасте, могут следующие признаки:Быстрая потеря веса, которую нельзя объяснить применением соответствующих диет.
2
Пациент постоянно испытывает жажду, которую практически ничем невозможно удовлетворить.
3
Выраженная сухость кожи и слизистых оболочек, которые сопровождаются выраженным зудом, расчесами с последующим инфицированием и развитием плохо заживающих ран.
4
Общая слабость, выраженное снижение работоспособности, внезапно появляющиеся во время работы чувство голода, внезапные приступы головокружения, которые объясняются резкими колебаниями уровня сахара в крови.
5
Частое развитие инфекционных заболеваний у человека с ранее нормальной сопротивляемостью организма.
6
Внезапные приступы потери сознания, которые сложно объяснить какими-то другими заболеваниями. Возможно развитие нарушений чувствительности в конечностях, быстро прогрессирующее ухудшение зрения – это объясняется быстрым прогрессированием осложнений со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем.
7
Косвенно о возможном диабете может свидетельствовать заболевание эпидемическим паротитом, которое было за несколько месяцев до появления первых признаков заболевания.
8
Помочь распознать диабет второго типа (инсулин-независимый диабет), развивающийся в зрелом возрасте, помогут следующие симптомы:Выраженное общее недомогание или общая утомляемость, которые возникают постепенно, поэтому пациент не сразу замечает начало заболевания.
9
Резкое учащение мочеиспускания, особенно в ночное время – организм таким образом пытается справиться с повышенным осмотическим давлением плазмы крови.
10
Выраженная жажда, которая не зависит от времени года.
11
Нарушения зрения и чувствительности, инфекционные осложнения, нарушение заживления любых ран появляются на более поздних стадиях заболевания.
12
Самым точным признаком, который позволяет распознать любой вариант сахарного диабета, становится обнаружение повышенного уровня глюкозы в сыворотке крови и обнаружение глюкозы в моче, которые обнаруживаются при обследовании больного.

Совет 2: Как распознать сахарный диабет

Сахарный диабет – заболевание, распространенное во всем мире. Диабет подразделяется на два вида: инсулинозависимый и инсулиннезависимый. Второй тип заболевания носит приобретенный характер вследствие разных неблагоприятных причин. Очень часто пациентам диагностируют заболевание, когда оно уже имеет ярко выраженные симптомы. Если внимательно относиться к своему здоровью, то первые признаки можно заметить гораздо раньше, чем проведена диагностика.
Вам понадобится
  • - при наличии признаков обратиться к врачу;
  • - сдать кровь и мочу на сахар.
Инструкция
1
Первыми признаками сахарного диабета любого типа является жажда, сухость во рту, частое мочеиспускание особенно ночью. Также вы можете заметить повышение или отсутствие аппетита, общую слабость, недомогание. Связано это с тем, что инсулин не вырабатывается, что происходит при 1 типе диабета или вырабатывается в достаточном количестве, но не усваивается в тканях, а поступает в кровь. При хорошем аппетите и обильном питании вы можете стремительно терять или набирать вес.
2
Вас могут беспокоить частые простудные заболевания и вирусные инфекции, отсутствие сексуального влечения, сниженное зрение. Это относится только к начальным признакам диабета, а опасно это заболевание тем, что может вызвать серьезные нарушения в работе всего организма и осложнения. Поэтому если у вас имеются один или несколько симптомов, обратитесь к врачу и пройдите полный курс обследования.
3
Вам назначат анализ крови натощак и с нагрузкой. Сдача крови с нагрузкой заключается в том, что сначала делают анализ натощак, затем пациент съедает 2-3 пачки глюкозы или продукты с сахаром и снова берут анализ. Резкое повышение уровня глюкозы в крови может на 100% свидетельствовать, что сахарный диабет имеется.
4
Кроме анализов крови назначается анализ мочи в порционном и суточном исчислении. При высоком уровне сахара в крови наблюдается большая его концентрация в моче, которая очень опасна из-за возможного нарушения функции почек.
5
В домашних условиях можно проверить уровень сахара с помощью глюкометров или специальных тест полосок со шкалой эталоном. Нормальным считается уровень сахара от 3,3 до 5,5 ммоль, после приема пищи – 7-8 ммоль.
6
Для проверки сахара с помощью тест полосок нанесите на реактив капельку крови, сравните цвет со шкалой эталоном, на которой указан уровень содержания сахара.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500