Совет 1: Как посадить авакадо

Купить экзотический фрукт, приготовить с ним оригинальное блюдо, а из косточки вырастить необычное дерево в горшке – такое хобби сейчас становится все более и более популярным. Если вы еще не увлеклись ничем подобным, то первым экземпляром в вашей будущей коллекции домашних растений, «полученных» из зерен тропических фруктов, с успехом может стать авокадо…
Вам понадобится
  • косточка авокадо, вата, спички или зубочистки, стакан, пластмассовые горшки, лейка, пульверизатор.
Инструкция
1
Прорасти сможет только косточка зрелого здорового плода. Сначала ее следует в течение получаса вымачивать в горячей воде, чтобы избежать поражения растения корневой гнилью.
За это время можно подготовить смесь для посадки, взяв равное количество листовой земли, торфа, перегноя и речного песка. Почва должна быть очень рыхлой, отлично пропускающей воздух и воду.
Земляную смесь нужно насыпать в пластмассовый горшок диаметром 15 см. Глиняный будет «выпускать» наружу необходимую растению влагу. Дно горшка должно хорошо пропускать воду; помимо стандартных отверстий следует сделать еще несколько.
2
Перед посадкой с косточки стоит удалить оболочку. Затем зерно авокадо необходимо поместить в землю широкой нижней стороной на глубину не более 2-3 см и поставить горшок в теплое светлое место, но не под прямые солнечные лучи. Лучше разместить растение на окне, выходящем на северную сторону, и притенять.
Почва в горшке постоянно должна быть влажной, но не слишком мокрой. Растение надо регулярно поливать, а летом еще и опрыскивать.
Раз в месяц почву в горшке требуется разрыхлять, чтобы обеспечить правильную аэрацию корням авокадо.
3
Когда росток авокадо достигнет 30-40 см, его потребуется пересадить в емкость большего размера. При этом растение может неестественно вытянуться, поэтому рекомендуется периодически делать прищипку.

Совет 2: Как вырастить авакадо из косточки

Вырастить авокадо в домашних условиях хотят многие любители экзотических комнатных растений. Деревце не принесет плодов, но будет радовать своим эффектным внешним видом домочадцев и гостей. Чтобы вырастить авокадо, не нужно быть опытным садоводом.
Инструкция
1
Выберите из плодов самый спелый и зрелый. Косточка из несозревшего авокадо вряд ли прорастет, поэтому необходимо выбрать спелый плод – его мякоть должна быть сочной и слегка продавливаться при нажатии. Достаньте из него косточку, аккуратно разрезав плод.
 
2
Прорастите косточку. Сделайте несколько отверстий с тупого конца косточки, вставьте туда спички или зубочистки, установите конструкцию в емкость с водой. Причем косточка должна лишь касаться воды своим тупым концом. Второй вариант – проделайте отверстия в середине косточки и вставьте в них зубочистки – на этих приспособлениях, которые нужно положить на края стакана, косточка будет удерживаться над водой. Уровень воды нужно постоянно контролировать и доливать необходимую жидкость. Косточку следует проращивать до того момента, пока не появятся маленькие корешки, а с верхнего конца не вырастет зеленый росток.
 
3
Пересадите растение. Приготовьте подходящую почву – торф смешайте с мелко измельченным керамзитом. Погрузите косточку тупым концом вниз и слегка присыпьте землей, но не до конца – верхний, заостренный кончик должен возвышаться над уровнем горшка. Хорошо полейте землю, а сверху росток прикройте колпаком (это может быть обычная стеклянная банка или плотный полиэтиленовый пакет).
 
4
Создайте благоприятные условия для роста и развития растения. Авокадо любит тепло и влагу. Обеспечьте хороший дренаж в горшке – насыпьте на дно емкости гальку. Не нужно поливать растение обильно, достаточно обеспечить оптимальное увлажнение и регулярно опрыскивать наземные части.
5
Не ставьте горшок с авокадо под прямые солнечные лучи, но и не держите его в тени. Оптимальное место – утепленный балкон, где достаточно солнечного света. Температура воздуха в помещении не должна опускаться ниже 16оC. Регулярно подпитывайте растение минеральными добавками (примерно два раза в месяц летом и весной). Поливать авокадо лучше теплой водой. По мере роста растение необходимо пересаживать в более подходящую емкость.
6
Взрослое растение нуждается в прищипывании – обрывайте концы стеблей время от времени и тогда авокадо вырастет ветвистым и красивым.
 
Видео по теме

Совет 3: Рыбный пирог с авокадо

Рыбный пирог с авокадо - это просто изумительный пирог. Сочетание овощей и фруктов дает этому блюду неповторимый вкус. Он отлично подойдет как для семейного ужина, так и для дружеской вечеринки.
Вам понадобится
  • - слоеное дрожжевое тесто 800 г;
  • - кабачки 700 г;
  • - лосось 400 г;
  • - укроп 1 пучок;
  • - яйца 5 штук;
  • - сметана 300 г;
  • - хрен 2 ч. ложки;
  • - лимонный сок 1,5 ст. ложки;
  • - авокадо 1 штука;
  • - соль и черный молотый перец по вашему вкусу.
Инструкция
1
Возьмите тесто и раскатайте его в пласт. Не забудьте поверхность посыпать мукой. Форму смажьте маслом и выложите туда тесто.
2
Кабачки хорошенько промойте и очистите от кожуры. Далее нарежьте наискосок кружочками. Затем обжарьте его на сковороде с маслом. Возьмите рыбу и порежьте ее маленькими кубиками.
3
Авокадо помойте, разрежьте на 2 половины и выньте кость. Далее крупно нарежьте его. Приготовьте соус. Вымойте укроп и просушите его на дуршлаге. Затем хорошенько измельчите.
4
В небольшую тарелку вылейте яйца и взбейте их венчиком. Далее добавьте укроп, сметану, хрен и лимонный сок, все ингредиенты перемешайте. Соль и перец положите по вашему вкусу. Возьмите форму с тестом и аккуратно выложите на нее кабачки, рыбу и нарезанные куски авокадо.
5
Полейте пирог готовым соусом - заправкой. Духовку разогрейте до 210 градусов и выпекайте 50 минут. Затем блюдо немного остудите и подавайте на стол.
Видео по теме

Совет 4: Какие продукты полезны для умственной деятельности

Ученые уже давно проводили эксперименты по выявлению продуктов питания, которые способствуют развитию уровня интеллекта, улучшают память и внимательность. После различных исследований медики пришли к выводу о том, что многие продукты питания, которые полезны для сердца, благотворно сказываются и на развитии умственных способностей человека.

Среди продуктов, которые полезны для человеческого ума, ученые особо выделяют клюкву. Именно этот продукт, по мнению ученых, способствует улучшению памяти. В клюкве содержится много антиоксидантов, которые вступают в связь с радикалами кислорода, что и сказывается благотворно на улучшении памяти.

Подобными качествами обладает черника. В этих ягодах содержатся такие же антиоксиданты, однако в несколько меньшем количестве. Считается, что черника также помогает улучшить зрение.

Среди продуктов питания благотворно сказывающихся на умственной деятельности, ученые выделяют обычную крупнолистную свеклу и капусту. Эти овощи содержат вещества, которые разрушают ферменты, способствующие развитию заболеваний снижения когнитивной функции.

Особое место в продуктах питания, благотворно влияющих на умственные способности человека, занимает рыба. В частности, лосось и атлантическая сельдь содержат вещества, которые благоприятно сказываются на деятельности мозга и сильно снижают возможность возникновения болезни Альцгеймера.

Кроме того, можно выделить и иные продукты, влияющие на благотворную деятельность мозга. Например, апельсины, авакадо, грецкие орехи, оливковое масло.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Авокадо можно размножать и черенками, но это уже не настолько интересно…
Полезный совет
Можно прорастить косточку авокадо другим способом – так называемым «открытым». Для этого с зерна не стоит удалять оболочку. В косточке авокадо по окружности на уровне середины надо осторожно просверлить три маленькие дырочки и вставить с них зубочистки или спички. Эти тонкие палочки станут опорами, за которые зерно будет подвешено в стакан с водой. Уровень воды нужно постоянно поддерживать ровно под косточкой. Когда появится достаточное количество корней, зерно можно будет посадить.

Еще один способ – положить зерно во влажную вату и постоянно смачивать ее. Когда косточка распадается напополам, ее рекомендуется сажать в землю.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500