Совет 1: Как вырастить стевию

По словам известного американского доктора Чэна, стевия - эликсир жизни. Она регулирует жировой обмен, улучшает пищеварение, оздоравливает сердечно-сосудистую систему, нормализует содержание сахара в крови, снижает уровень холестерина, облегчает симптомы аллергии. А еще стевия обладает антимикробными и противогрибковыми свойствами и «умеет» укреплять иммунитет и очищать организм от токсинов. Посадить это полезное растение можно и на садовом участке, и дома.
Вам понадобится
  • - семена стевии,
  • - горшки,
  • - пленка,
  • - лейка,
  • - пульверизатор,
  • - ножницы для обрезки кустов,
  • - растительное масло.
Инструкция
1
Семена стевии следует рассеять по поверхности мокрой земли. Перед этим в почву потребуется внести удобрение «Циркон». Ящик с посевами надо накрыть полиэтиленовой пленкой и поставить в теплое место. Когда семена дадут всходы, рассаду необходимо перенести ближе к свету. Пленку стоит регулярно менять (переворачивать), чтобы конденсат не заливал кустики. Пересадку растений по отдельным горшкам надо осуществлять тогда, когда у всходов появляется пара настоящих листочков. При этом первые листики стевии потом стоит оторвать, чтобы впоследствии кусты росли пышнее (опытные садоводы называют это «загублением»).
2
Если и дальше вы будете выращивать кустарник в помещении, то надо приготовить смесь перегноя, песка и дерновой земли в равных долях. Можно добавить и биогумус. Горшок со стевией лучше разместить в светлом, солнечном и теплом месте. Для этого хорошо подходят окна, выходящие на юг и юго-запад. Растению необходима высокая влажность, поэтому его надо часто поливать и опрыскивать. Стевию-домоседку два раза в месяц рекомендуется подкармливать жидкими минеральными удобрениями для овощных и ягодных культур с микроэлементами. Через 3 - 4 месяца после посадки происходит привыкание растений к новой жизни, значит, можно продолжать формирование куста. Половину или треть верхних веток нужно срезать так, чтобы на них осталось несколько сформировавшихся почек и три пары листьев, из которых в дальнейшем разовьются новые побеги. Ранки от среза советуют смазывать растительным маслом. После этой процедуры стевию на пару дней прикрывают пластиковой бутылкой без дна или стеклянной банкой. Обрезку повторяют через каждые 4 - 6 месяцев.
3
В саду стевию сначала высаживают в теплицу или парник. Земля должна быть легкая и рыхлая. Сразу после посадки растения поливают (0,5 - 0,7 л воды на один куст). После увлажнения почвы ее необходимо разрыхлить. При наступлении устойчивой теплой погоды стевию можно высадить в открытый грунт (только имейте в виду, что растение не переносит температуру ниже 12 градусов!). Кусты стоит размещать в солнечных и защищенных от ветра местах. Стевию надо часто поливать, не допуская застоя воды. Можно подкармливать растение раствором комплексного минерального удобрения для овощных и ягодных культур (раз в 10 - 15 дней). В конце осени корневища стевии лучше выкопать и положить на хранение в подвал или погреб.

Совет 2: Печем маффины из кокосовой муки

Эти маффины будут идеальным вариантом для тех, кто следит за своей фигурой: низкокалорийные, низкоуглеводные, высокобелковые и потрясающе вкусные и нежные! Идеальный вариант перекуса после тренировки!
Вам понадобится
  • На 6 маффинов:
  • - Обезжиренный творог - 150 г;
  • - Белки яиц - 4 шт., + 1 яйцо;
  • - Порошок стевии - 2 ч.л.;
  • - Кокосовое масло - 10 г;
  • - Оливковое масло - 10 г;
  • - Кокосовая мука - 50 г;
  • - Разрыхлитель - 3/4 ч.л;
  • - Капля экстракта кокоса.
Инструкция
1
Разогреть духовку до 180 градусов. Перемешать муку со стевией и разрыхлителем.
2
Белки взбить до устойчивой пены. Отдельно взбить яйцо до пены.
3
Смешиваем яйцо, белки и мучную смесь. Добавляем оба вида масла, кокосовый экстракт и еще раз перемешиваем. Выкладываем в силиконовые формочки и выпекаем в течение получаса. Приятного аппетита!
Совет полезен?
Если вы не на диете, то можно покрыть кексы каплями растопленного горького шоколада или присыпать дополнительно кокосовой стружкой и миндальными лепестками.
Видео по теме
Обратите внимание
Наиболее опасные для стевии вредители - белокрылка и ложнощитовка. Эти практически незаметные насекомые начинают уничтожать стевию, размещаясь на обратной стороне ее листьев. Потом они быстро перебираются на другие комнатные и тепличные растения.
Стевия – очень нежное растение, которое с трудом переносит химические препараты против вредителей. Лучше использовать натуральный настой лука. Луковицу (или даже луковую шелуху) надо измельчить и залить водой из расчета 20 г на 1 л, потом сутки настоять, процедить и побрызгать препаратом на кусты.
Полезный совет
В пищу используются свежие листья стевии и порошок из сушеных листьев. Ими чаще всего подслащают чай, кофе, десерты. Собирать урожай лучше в начале цветения. Стебель стевии срезается на высоте 5 – 6 см над землей. Если лето теплое, стевия может дать урожай два раза.
Как испечь торт со стевией
Связанная статья
Как испечь торт со стевией
Источники:
  • Сайт "Дачка"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500